Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 17:35, контрольная работа
Целью данной работы является анализ проблем и перспектив развития международного туризма, и роли России на международном рынке туристических услуг.
- совершенствование (повышение) стандартов обслуживания и
унификация информации и технологии обслуживания.
Что же касается общей динамики международного рынка туризма, то здесь, на сегодняшний день, ощущается негативное влияние кризиса.
Кризис в мировой экономике пока не привел к глобальному кризису туриндустрии. Однако на рынке царит осторожность – как со стороны операторов, так и со стороны клиентов. Если первые девять месяцев прошлого года были довольно успешными на большинстве популярных зарубежных направлений туризма, то последний квартал существенно изменил картину. Безусловно, снижение спроса есть.
На данный момент оно составляет порядка 30% по сравнению с прошлым годом. По оценкам Всемирной туристской организации, замедление роста на рынке туризма началось еще летом 2008 года, когда темпы упали втрое.
Уже сейчас на туристическом рынке появляются первые жертвы финансового кризиса. И по всем прогнозам, к лету ситуация будет еще более драматичной. Чтобы избежать потери денежных средств, туристы должны в первую очередь смотреть не на низкие цены, а на финансовую устойчивость туроператора, хотя определить сегодня будущих жертв кризиса крайне затруднительно.
Однако,
в долгосрочном прогнозе развития,
сделанном Всемирной
С 1950г. количество прибывающих международных туристов увеличилось почти в 28 раз и достигло 698 млн. человек в 2007г. Эта цифра, согласно прогнозам, будет удвоена к 2020г и достигнет 1,6 млрд. человек. В настоящее время около 80% туристов в мире приходится на Европу и Северную и Южную Америку, тогда как лишь 15% на Восточную Азию и Тихоокеанский регион и 5% — на Африку, Ближний Восток и Южную Азию вместе взятые. Не смотря на кризис в мировой экономике, к 2020г. ожидается, что Восточная Азия и Тихоокеанский регион будут вторым по популярности направлением международного туризма после Европы.
Таблица 2.
Самые популярные туристические направления мира 2020 г. (по прогнозу ВТО)
Страна | Количество туристических прибытий, млн. |
Китай | 137,1 |
США | 102,4 |
Франция | 93,3 |
Испания | 71,0 |
Сянган | 59,3 |
Италия | 52,9 |
Великобритания | 52,8 |
Мексика | 48,9 |
Россия | 47,1 |
Чехия | 44,0 |
Возникновение
туризма на территории нашей страны
уходит корнями в древние времена
и средневековье. Историю развития
туризма в России вполне можно
соотнести с периодизацией
Первый этап – предыстория российского туризма.
Географическое положение России, расположенной в центре пересечения торговых путей между Западом и Востоком, с древнейших времен обеспечивало устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. С принятием христианства эти контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т.д., расширялись торговые связи. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам.
Началом организованного туризма многие считают тур, устроенный В. Геншем, который в декабре 1777 г. в “Московских ведомостях” опубликовал приглашение “План приемлемого путешествия в чужие края, сочиненный по требованию некоторых особ содержателем благородного пансиона”. Россиянам предлагалось принять участие в групповой поездке в страны Западной Европы.
Молодые
дворяне могли совершить
Прообразом турфирмы, специализирующейся на обслуживании туристов в России, называют “Акционерное общество Иматры”, зарегистрировавшее свой устав 28.02.1871 г., одобренный Александром II .
К концу XVII в. относится появление в России первых путеводителей, интерес к которым указывает на то, что путешествия, особенно в столицы – Санкт-Петербург и Москву, становятся характерной чертой быта состоятельных граждан России.
Отличительными чертами первого этапа развития туризма в России являлись:
а)
примитивизм средств
б) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: торговые дела, расширение образовательного кругозора, лечение, паломничество;
в) элитарность путешествия.
Важнейшую роль в развитии туризма на втором этапе сыграло развитие транспорта.
Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах.
Третий этап – начало становления массового туризма.
Международная и внутриполитическая обстановка в этот период (1-я мировая война, экономическая депрессия, 2-я мировая война, а внутри России – февральская и Октябрьская революции, гражданская война) оказала негативное влияние на развитие туризма, но именно в этот период происходит мощный расцвет массового туризма в России.
Развитие туризма в России XIX-XX вв.
Этапы развития туризма в России – стадии процесса возникновения, становления, развития и совершенствования национального туризма. Можно выделить 5 этапов:
Просветительский (до 1890 г.) характеризовался отдельными примерами использования экскурсий, походов, путешествий, прежде всего в целях образования и сбора научно-географической и краеведческой информации о различный районах и родном крае. Туризм и экскурсии в значительной мере содействовали выполнению социальных программ. Поэтому не случайно наиболее активно их использовали революционно-демократические слои и интеллигенция России.
Предпринимательский – начался с развитием капитализма в России. В это время не только быстро растет туристская инфраструктура – рестораны, гостиницы, транспортная сеть, но и начинает формироваться туристский рынок, в котором явно прослеживаются 2 основных сегмента – элитарный туризм состоятельных слоев и экскурсионный, рекреационный туризм интеллигенции. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества. Первая мировая война, обострившая экономические и социальные противоречия в России и потребовавшая мобилизации всех ресурсов для милитаристских целей, не оставила никаких шансов для развития наметившихся организационно-хозяйственных тенденций.
Организационно-
Административно-
Переходный (с 1990 г.) – в нем проявились некоторые новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях экономических реформ:
а)
изменение структуры
б) переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное развитие малых и средних туристских предприятий;
в)
переход к использованию
г) переход от административного регулирования функций туристского хозяйства к экономическому стимулированию туристского рынка на новой законодательной основе.
Одновременно резко обозначились негативные моменты современного периода: в новых условиях цены на отдых значительно выросли, поскольку возможности дотаций практически исчерпаны; многие предприятия народного хозяйства остановились или перестали приносить прибыль; спрос упал, население не имеет необходимых средств на отдых, но потребности остались.
Специалисты отмечают, что рост массовости и доступности международного туризма, взаимосвязь международного туристского обмена с экономико-социальными, интеграционными процессами в обществе обусловили появление в мире множества правительственных и неправительственных организаций и агентств, связанных с развитием туристской индустрии в мировом сообществе.
Рост туристской активности
Период | Рост числа прибытий туристов в среднем за год, % | Среднегодовой темп роста доходов от обслуживания туристов, % |
1990 – 1995 г.г. | 2,5 | 3,0 |
1995 – 2000 г.г. | 4,0 | 5,0 |
2000 – 2009 г.г. | 3,0 | 4,0 |
В
настоящее время в России работают
более 15000 организаций основой