Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 18:26, курсовая работа
Трудно спорить с тем фактом, что персонал организации является основным ресурсом компании. Сегодня большинство руководителей убедились в важности вопросов кадровой политики, поскольку какой бы хорошей не была идея, воплощают ее в жизнь сотрудники организации. И только удачно подобранный трудовой коллектив, команда единомышленников способны реализовать стоящие перед компанией серьезные задачи.
Одной из важных и сложных проблем управления является обеспечение устойчивости в условиях экономического кризиса. Сегодня неустойчивость развития экономики непосредственным образом проявляется в росте текучести персонала организаций всех видов и форм собственности.
2.2. Исследование динамики
1. Найдем среднесписочную
2008 год
Чср = (57/2 +53 +55 /2)/2 = 54,5 чел.
2009 год
Чср = (55/2 + 51+53/2)/2 = 52, 5 чел.
2. Найдем коэффициент выбытия кадров за 2 года:
2008 год
Квыб. = (4/54,5) = 0,07
2009 год
Квыб = (6/52,5) = 0,11
3. Найдем коэффициент прибытия кадров за 2 года:
2008 год
Кприб = (2/54,5) = 0,37
2009 год
Кприб = (2/52,5) = 0,38
4. Найдем коэффициент оборота кадров за 2 года:
2008 год
КОб = (2+4)/54,5 = 0,11
2009 год
Коб=(2+6)/52,5 = 0,15
5. Найдем коэффициент текучести кадров за 2 года:
2008 год
Ктк= (3+1)/54,5 = 0,7
2009 год
Ктк=(4+2)/52,5 = 0,11
6. Найдем коэффициент стабильности за 2 года:
2008 год
Кстаб = 53/54,5 = 0,97
2009 год
Кстаб = 51/52,5 = 0,97
7. Найдем коэффициент обновления кадров за два года:
2008 год
Кобн = 2/4 = 0,5
2009 год
Кобн = 2/6 = 0,3
2.3. Анализ коэффициентов движения персонала
5. Коэффициент
текучести кадров выражает, какая доля
кадров
находиться в движении. В первый
год в движении находилось около 7 %
персонала, а во второй это число увеличилось
до 11%.
2.4. Выявление причин текучести кадров в Службе по тарифам ЯНАО
На уровень производительности труда накладывают отпечаток в равной степени как внешние, так и внутренние факторы.
При выявлении причин текучести необходимо учитывать также факторы, которые факультативно способствуют уходу персонала:
Для выявления основных причин текучести было проведено анкетирование сотрудников (прил.1), работающих в организации. В ходе чего, было выявлено:
Рис. 1. Результаты анкетирования сотрудников
Для повышения мотивации труда могут использоваться параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.
Поэтому для снижения текучести кадров рекомендуются следующие мероприятия, представленные в табл.4.
Таблица 4
План мероприятий по снижению текучести кадров в Службе по тарифам
Мероприятия |
Ответственный |
1. Разработка системы материального стимулирования |
Отдел финансового учета |
2. Разработка системы «моральных» стимулов |
Отдел кадров |
3. Разработка системы адаптации новых сотрудников |
Отдел кадров и делопроизводства |
Система материального стимулирования может включать:
3. Для повышения качества
труда могут быть использованы
системы штрафов и отмены
В качестве системы «моральных» стимулов могут быть применены:
Разработка системы адаптации новых сотрудников
Адаптацию нельзя рассматривать
только как овладение специальностью.
Она предусматривает также
Новым работникам нужны знания о месте, коллективе, политике и продукте предприятия.
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
Таким образом, данные рекомендованные мероприятия по улучшению кадровой политики, позволят, повысить удовлетворенность сотрудников работой и, следовательно, снизить текучесть кадров.
Увольнения по причине
не сложившихся отношений с
Каждый руководитель, особенно руководитель среднего звена должен быть тщательно подобран на эту должность, должны быть оценены его потенциалы и возможности. Они должны постоянно совершенствоваться в управлении путем обучения и повышения квалификации. Причем, эффективнее, если такое обучение происходит не внутренними тренерами, а внешними специалистами.
Следует скорректировать кадровую политику на предприятии, руководителям отделов нужно пересмотреть свои методы руководства подчиненными, по возможности сменить их на более мягкие.
Для сохранения имиджа Службы также можно в качестве действенной меры внедрить принципы аутплейсмента в работу кадровой службы предприятия (т.е. помощи увольняемым работникам – психологической, информационной, консультационной). Преимущества – это одна из немногих мер, не требующих значительных материальных затрат (за исключением случаев когда может потребоваться проведение специальных психологических тренингов с увольняемыми сотрудниками или обращение за помощью в кадровые агентства).
Так, увольняемого работника можно обеспечить пакетом информации, документов, консультаций.
Работнику могут быть предоставлены:
Это позволит:
Увольнения по причине сверхурочной работы
Нормирование рабочего дня позволит снизить нагрузку на сотрудников, и они будут меньше утомляться, работа станет более продуктивной, снизятся недовольства.
Для того чтобы снизить текучесть по причине «неудобное местоположение», можно предоставить иногородним сотрудникам квартиры за счет средств, предусмотренных в бюджете организации.
Текучесть кадров – одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия.
В последние годы на российских предприятиях дела нередко складывались так, что в другие организации работники уходили целыми отделами или бригадами. При этом отдельные участки или целые производства были практически парализованы. Пока набираются новые сотрудники, пока они срабатываются друг с другом и становятся коллективом, проходит время, в течение которого предприятие несет убытки, связанные не только с затратами на трудовую адаптацию новых сотрудников.
Последствия текучести зависят как от ее количественного размера, так и от качественного состава уволившихся (уволенных) сотрудников организации. Поэтому основу концепции снижения текучести персонала должно составлять не только обеспечение повышения эффективности деятельности организации в целом, но и повсеместное развитие ее кадрового потенциала по сравнению с изменениями внешней среды, а также программы по адаптации принятого персонала.
Исследования, проведенные в данной курсовой работе, показали, что заработная плата работников, не имеющих опыта работы, невысокая, поэтому многие молодые рабочие, проработав небольшой срок на предприятии, увольняются.
Это объясняется тем, что молодые работники не всегда соответствуют требованиям, предъявляемым на предприятии к сотрудникам.
Анкетирование показало, что в тройку приоритетов факторов, влияющих на принятие решения об увольнении сотрудников, попадают: