Тейлор как представитель школы научного управления и его последователи

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора, как представителя научной школы управления и его последователей.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить биографию Фредерика Уинслоу Тейлора.
2) Раскрыть научный вклад Тейлора в менеджмент .

Содержание

Введение 2
Глава.1 Тейлор как представитель школы научного управления
1.1 Краткая биография Тейлора 4-7
1.2 Научный менеджмент Фредерика Тейлора 8-18
Глава.2 Последователи Тейлора
2.1 Генри Гант 19-20
2.2 Френк и Лилиан Гилбрет 21-24
2.3 Гарингтон Эмерсон 25-29
2.4 Генри Форд 30-35
Заключение 36-17
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Тейлор и его вклад в развитие менеджмента.docx

— 99.51 Кб (Скачать)

   Оглавление:

   Введение                                                                                                      2

   Глава.1 Тейлор как представитель школы  научного управления

   1.1 Краткая биография Тейлора                                                              4-7

   1.2 Научный менеджмент Фредерика Тейлора                                      8-18

   Глава.2 Последователи Тейлора                                                       

   2.1 Генри Гант                                                                                        19-20

   2.2 Френк и Лилиан Гилбрет                                                               21-24

   2.3 Гарингтон Эмерсон                                                                       25-29

   2.4 Генри Форд                                                                                    30-35

   Заключение                                                                                          36-17

   Список  литературы                                                                                  38 

 

    Введение: 

   Актуальность курсовой работы: История развития человечества показывает, что прежде всего высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию.

   Развитие  менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных  школ менеджмента и их взаимодействия. Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров.

   Отсчет  эре научного менеджмента положило опубликование Тейлором в 1911 году книги "Принципы научного управления", значение которой для менеджмента, может быть, такое же, как для христианства - Библия. Управление стало считаться самостоятельной областью исследования.

   В основу методологии научного управления был положен анализ содержания работы и определение ее основных компонентов. Ф. Тейлор считал, что "только путем принудительной стандартизации методов, принудительного использования наилучших условий и орудий труда и принудительного сотрудничества можно обеспечить общее ускорение темпа работы".

   Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в  себя весь предшествующий опыт, накопленный  множеством различных течений и  обоснованный научно. Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века. Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих целей.

   Цель курсовой работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора, как представителя научной школы управления и его последователей.

   Задачи курсовой работы:

   1) Изучить биографию Фредерика Уинслоу Тейлора.

   2) Раскрыть научный вклад Тейлора  в менеджмент .

   3) Изучить последователей Тейлора  и их работу.

 

   

   Глава.1 Тейлор как представитель школы научного управления:

   1.1 Краткая биография Тейлора. 

   Фредерик  Уинслоу Тейлор (1856-1915) родился в Пенсильвании в семье адвоката.

   Образование получил во Франции и Германии, затем - в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире.

   В 1874 году окончил Гарвардский юридический  колледж, но из-за проблем со зрением  не смог продолжить образование и  устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического  завода в Филадельфии.

   В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего  на Мидвэльском сталелитейном заводе. Там Тейлор прошел за 6 лет путь от рабочего до главного инженера. С 1882 по 1883 гг. работал начальником механических мастерских.

   Осознавая необходимость технического образования  он поступил на заочное отделение  технологического института и получил  степень инженера - механика в 1883 году.

   В 1884 году Тейлор становится главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда.

   С 1890 по 1893 гг. Тейлор - главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, где организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента.

   С 1885 года Тейлор - член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США. В 1906 году Тейлор становится его президентом, а в 1911 году - учреждает Общество содействия научному менеджменту.

   С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Основные теоретические концепции Ф. Тейлора изложены в его работах "Управление фабрикой" (1903 г), "Принципы научного управления" (1911 г), "Показания перед специальной комиссией Конгресса" (1912 г).

   История управленческой мысли своими корнями  уходит в глубь веков и тысячелетий. Практика управления так же стара, как и само человечество. Однако управление в древности нельзя было называть менеджментом в полном смысле. Скорее всего, оно представляло собой предысторию менеджмента и имело зачаточный, примитивный и ненаучный характер. Шел длительный и необходимый процесс накопления практического опыта управления и его осмысления.

   Первые  попытки теоретического осмысления управления начались в эпоху становления  капитализма в странах Запада. Попытки дать объяснение мотивов активной деятельности людей были сделаны рядом ученых и практиков в XVII-XVIII вв.

   Заметный  толчок и интерес к теоретическому осмыслению управления появился в условиях промышленной революции в странах  Запада и Америке в середине XIX - начале ХХ в. В этот период шел процесс становления и оформления управления как науки. ХХ в. - период эволюционного развития науки управления, т.е. менеджмента, путем возникновения различных концепций и школ менеджмента.

   В литературе имеется несколько подходов и школ управления, каждая из которых  акцентирует внимание на определенных позициях и взглядах. Так, М. Мескон в книге "Основы менеджмента" выделяются четыре подхода: 1

   С точки зрения научного управления - школа научного управления.

   Административный  подход - классическая (административная школа).

   Сточки  зрения человеческих отношений и  науки о поведении - школа человеческих отношений и поведенческих наук.

   С точки зрения количества методов - школа науки управления.

   Начало зарождения науки управления и возникновения  менеджмента в конце XIX - начале ХХ вв. положила школа научного управления.

   Возникновение школы связано в первую очередь  с работами Фредерика Тейлора. В 1911 году Ф. Тейлор, обобщив практику управления промышленными предприятиями, опубликовал книгу "Принципы научного управления". С этого времени теория и практика менеджмента развивалась под воздействием происходящих изменений в мировой экономической системе, постоянного совершенствования рациональности производства и необходимости учета меняющихся социоэкономических факторов.

   Школа научного управления стала серьезным  переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как  самостоятельная область деятельности и научных исследований. Впервые было доказано, что управление может значительно повысить эффективность организации.

   Представителями этой школы:

   проводились исследования содержания работы и ее основных элементов;

   проводились замеры затрат времени на выполнение приемов труда (хронометраж);

   исследовались рабочие движения, выявлялись непродуктивные;

   разрабатывались рациональные приемы труда; предложения по совершенствованию организации производства;

   предлагалась  система стимулирования труда с  целью заинтересованности рабочих  в увеличении производительности труда  и объема производства;

   обосновывалась  необходимость предоставления рабочим  отдыха и неизбежных перерывов в  работе;

   устанавливались нормы выработки, за превышение которых  предлагалась дополнительная оплата;

   признавалась  важность отбора людей для выполнения соответствующей работы и необходимость  обучения;

   управленческие  функции выделялись в отдельную  сферу профессиональной деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1.2 Научный менеджмент Фредерика Тейлора. 

   Ф. Тейлора называют отцом научного менеджмента и родоначальником всей системы научной организации производства и уже более ста лет вся современная теория и практика в области научной организации труда использует "тейлоровское" наследие. И это не случайно, что теория управления была основана инженером, досконально знающим технологию промышленного предприятия и на собственном опыте познавшего все особенности взаимоотношений между рабочими и руководителями.

   Широкая известность пришла к Тейлору  после его выступления на слушаниях  в Конгрессе США по изучению цехового управления. Впервые менеджменту была придана смысловая определенность - он определен Тейлором как "организация производства".

   В основе системы Тейлора лежит  положение о том, что для эффективной  организации работы предприятия  необходимо создать такую систему  управления, при которой бы обеспечивался  максимальный рост производительности труда при наименьших затратах.

   Тейлор предположил, что проблема, прежде всего, связана с недостатком практики управления. Предмет его исследований было положение рабочих в системе машинного производства. Тейлор поставил перед собой цель выявить принципы, позволяющие максимально извлечь "пользу" от любого физического труда, движения. И на основе анализа статистических данных им была обоснованна необходимость замены господствующей в то время системы общего руководства управления той, которая основана на повсеместном использовании специалистов узкого профиля.

   Среди важнейших принципов научной  организации труда Тейлора выделяются такие, как специализация работы и распределение ответственности  между рабочими и управляющими. Эти принципы легли в основу проповедуемой Тейлором функциональной структуры организации, которая должна была сменить господствовавшую тогда линейную структуру.

   Находясь  под влиянием идей Адама Смита  относительно разбиения работы на простейшие задачи и поручения каждой из них  низко квалифицированному специалисту, Тейлор стремился собрать единую команду и, тем самым, он в максимальной степени снижал издержки и повышал  производительность труда.

   Он, одним из первых, применил в системе  оплаты труда точный расчет (взамен интуиции) и ввел систему дифференцированной заработной платы. Он полагал, что в основе научной организации деятельности предприятия лежит пробуждение инициативы работников, и что для резкого повышения производительности труда необходимо изучать психологию наемных работников и администрация должна перейти от конфронтации с ними к сотрудничеству.

   Большинство людей в эпоху зарождения капитализма  полагали, что основные интересы предпринимателей и рабочих противоположны. Тейлор, напротив, в качестве основной своей предпосылки, исходил из твердого убеждения в том, что истинные интересы тех и других совпадают, так как .благосостояние для предпринимателя не может иметь места в течение долгого ряда лет, если оно не сопровождается благосостоянием занятых в его предприятии рабочих.

Информация о работе Тейлор как представитель школы научного управления и его последователи