Технология проведения собеседований

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 02:32, реферат

Описание работы

Основной целью данной работы является приобретение навыков в технологии проведения совещаний.
Реализация данной цели предполагает формулировку следующих задач:
Проанализировать все этапы проведения совещаний.
Охарактеризовать технику организации и проведения совещаний.
Выявить основные ошибки проведения совещаний.

Содержание

Введение………………………………………………………………....3
Виды совещаний………………………………………………………..4
Подготовка совещания………………………………………………...6
Ведение совещания……………………………………………………10
Завершение совещания и составление его протокола……………12
Типичные ошибки при проведении совещаний, которые следует избегать…………………………………………………………………15
Заключение……………………………………………………………..16
Список литературы………

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 43.18 Кб (Скачать)

     3.Размытость  границ (чаще всего встречается  ситуация размытых временных  границ). Совещание становиться бесконечно  долгим процессом с размытыми  временными границами. Это одновременно  и симптом недостаточной продуманности  структуры совещания. 

     4.Излишняя  формализация, отсутствие внутренней  мотивации ведущего и участников  совещания на его проведение. Высшее руководство компании  обязало руководителей отделов  проводить еженедельные «планерки». При этом подразумевалось, что на этих совещаниях будут решаться текущие вопросы. Однако сами руководители отделов не умеют пользоваться совещанием как инструментом, считают его лишь пустой тратой времени, и просто не знают, о чем следует на них говорить. Результат - совещания проводятся, но оперативное планирование существует само по себе, а совещания сами по себе.

     5. Неадекватность цели совещания.  Совещание - это всего лишь  инструмент. И как любой инструмент  его важно использовать по  назначению. Можно, конечно, молотком  забивать кнопки. Но это не  удобно. А вот разрезать шилом  бумагу просто не получится.  Так и совещание иногда пытаются  использовать для совершенно  не подходящих целей. Например, в одной компании на еженедельном  совещании руководителей среднего  звена (директоров магазинов)  генеральный директор снова и  снова надеется повысить компетентность  своих сотрудников, сделать так,  чтобы они, наконец, поняли, как  нужно управлять своими подчиненными. Результат минимальный: монологи  директора отнимают по четыре-пять  часов каждую неделю, а «воз  и ныне там».

     6. Цели совещания и методы его  проведения противоречат друг  другу. Например, руководитель ставит  цель принять совместное решение,  а ограничивается монологом по  проблеме минут на 60. В конце  спрашивает: "Кто что хочет  сказать?" Никто уже ничего  не хочет сказать, все молчат  и думают о том, как бы  поскорее уйти с совещания  и вернуться к своим рутинным  делам. [3,с. 319]

     Необходимо  избегать этих ошибок для достижения желаемого результата при проведении совещания или собрания. 
 
 
 
 
 
 
 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

        Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз обратить  внимание на актуальность распределения  рабочего времени каждого руководителя  организации, на его умение  четко, ясно, быстро доводить информацию  до своих подчиненных, получать  все необходимые сведения от  них, принимать своевременно правильное  решение. Анализируя эффективность  проведения делового совещания  с психологической точки зрения я пришла к выводу, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях. Поэтому, я бы порекомендовала избегать их, и тогда совещание пройдёт эффективно, и конечно руководитель достигнет желаемой цели.

         Как видим, совещание - процесс  сложный и при его проведении  необходимо учитывать огромное  количество психологических закономерностей  и правил. Объективная же реальность  в настоящее время заставляет всех руководителей организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени.

     Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных  им, главным образом тем, что имеют  более динамичное и эффективное  руководство. А значит, и успех  любого дела определяется тем, насколько  активно и сознательно участвуют  в нем люди. Вот почему обеспечивающими  и основополагающими для руководителя являются социально-психологические  методы менеджмента, направленные на достижение поставленной цели, влияющие на конечный результат деятельности предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Технология проведения собеседований