Технология процесса принятия решения в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:31, реферат

Описание работы

Перед тем как перейти к описанию содержания отдельных этапов процессов по подготовке, принятию и реализации решений, сформулируем некоторые общие положения, характеризующие этот процесс.
В условиях недостаточности информации по изучаемой проблеме,
возможности все строго рассчитать и проанализировать, при множественности мнений о целях, критериях и т.д. может не существовать единственного, лучшего решения.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsofменежментt Office Word (2).docx

— 70.57 Кб (Скачать)

1. Руководитель должен  управлять процессом выработки  решения;

2. Руководитель выдвигает  задачу для решения, участвует  в  ее  конкретизации и выборе  оценочных критериев. Умение  правильно  определить  и   поставить задачу – важнейшая  его обязанность, творческая часть  его работы.

3. Руководитель выполняет  сложную работу по самому принятию  решения.

4. Руководитель организует  выполнение решения.

    Можно выделить  два основных типа  работников,  участвующих  в  процессе подготовки и принятия решения [2, 14]: аналитики  (системные)  и  собственно руководители. Большинство  руководителей  в  процессе  совместной  работы  с аналитиками  над  постановкой   задачи   обнаруживают   такие   проблемы   и возможности, о существовании которых не было известно ни тем, ни другим.

    Как  правило,  аналитики  добиваются  ясной,  логически  стройной,   по

возможности математической постановки задачи.  Однако,  такая постановка  в глазах  руководителя  может  казаться  плохо  приспособленной  к  сфере  его деятельности. Со своей стороны аналитик склонен недооценивать роль  интуициии  прошлого  опыта,  он  склонен заострять внимание  скорее  на  выборе  и применении  методов  обоснования  решений,  нежели  на  целесообразности   и эффективности  их  использования.  Руководитель  должен  принимать  решения, опираясь на  варианты,  проработанные  аналитиками,  среди  которых  выбрать оптимальный   чаще   всего   сложно.   Интуиция   же   руководителя   должна использоваться в дополнение, а не как замена результатов работы аналитиков.

    Аналитики рассматривают  принятие решения как  самостоятельный   процесс, для руководителей же принятие решения является лишь  частью  всего  процесса управления, где необходимо учитывать и объективные, и субъективные  факторы, влияющие на решение проблемы.

    Руководитель  выбирает  единственный  вариант   решения  из  предлагаемых аналитиками.  Он  должен  вовремя  получить  данные  анализа,   пусть   даже неполные. Не  принятое  вовремя  решение  –  более  грубая,  чреватая  более тяжкими последствиями ошибка, чем решение принятое, но имеющее ошибки.

    Всегда есть  какой-то оптимум, некоторая точка,  до  которой  надо  вести

исследование и после  которой пора  воспользоваться его плодами,  принять решение. Выбрать этот момент, уловить его не раньше и не  позже  –  это  уже дело, которое требует иного подхода, иной подготовки  и  иных  качеств,  чем те, которые характерны для специалиста-аналитика.

    Решение является  непосредственным продуктом труда   руководителя  любого уровня и ранга.


Информация о работе Технология процесса принятия решения в организации