Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 16:14, курсовая работа
Актуальность курсовой работы состоит в том что, работа кадровых служб и руководящего состава любой организации неизбежно связана с необходимостью подбора и расстановки персонала. Подбор кадров является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей в конечном счете зависят ее экономические показатели и конкурентоспособность.
1.Введение…………………………………………………… 2-3
2.Технология подбора персонала………………………….. .4
2.1.Подбор кадров-понятие,сущность…………………… ...4-6
2.2.Планирование потребности в персонале………………..7-9
3.Расстановка кадров ………………………… ……………..10
3.1Расстановка и передвижение кадров внутри организации………………. стр.10-20
3.2.Правовой механизм перевода и перемещение сотрудников внутри организации…………………….. стр.21-27
Заключение……………………. ……………………………..28-29
Список литературы……………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им.Г.Д.Зуйковой»
Учебная дисциплина «
Специальность «Менеджмент»
Тема: «Технология подбора и расстановки персонала в организации»
Студентка: Петрова Н.А.
1.Введение…………………………………………………… 2-3
2.Технология подбора
2.1.Подбор кадров-понятие,сущность…………………
2.2.Планирование потребности в персонале………………..7-9
3.Расстановка кадров ………………………
3.1Расстановка и передвижение
кадров внутри организации……………
3.2.Правовой механизм
Заключение……………………. ……………………………..28-29
Список литературы…………………………………
Актуальность курсовой работы
состоит в том что, работа кадровых
служб и руководящего состава
любой организации неизбежно
связана с необходимостью подбора
и расстановки персонала. Подбор
кадров является одной из центральных
функций управления, поскольку именно
люди обеспечивают эффективное использование
любых видов ресурсов, имеющихся
в распоряжении организации, и именно
от людей в конечном счете зависят
ее экономические показатели и конкурентоспособность.
Ошибки при подборе и расстановке кадров
– особенно когда речь идет о руководящих
кадрах – слишком дорого обходятся организации.
Потери организации от ошибочных решений,
аварий, брака – это только часть тех расходов,
которые приходится нести в результате
неудовлетворительной работы по подбору
и расстановке новых кадров.
Поиск и подбор персонала, его расстановка
традиционно рассматривается как функция
кадровых служб. Однако эффективный процесс
подбора требует участия в нем руководителей
всех подразделений, для которых набираются
сотрудники. Руководители всех уровней
должны осознавать значение подбора и
расстановки кадров, уметь оценивать эффективность
используемых при этом технологий.
От того, насколько эффективно поставлена
работа по подбору персонала, в значительной
степени зависит качество людских ресурсов,
их вклад в достижение целей организации
и качество предоставляемых услуг.
В наше время разработано множество надежных
и эффективных технологий подбора персонала.
Современный уровень развития науки позволяет
использовать самые разные методы поиска
нужных специалистов и применять сложные
многоступенчатые системы отбора, охватывающие
все стороны личности.
Отбор персонала имеет важное значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организации, либо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Цель курсовой работы –
исследовать процесс подбора
и расстановки кадров.
Для достижения поставленной цели необходимо
решение следующих задач, определивших
логику курсовой работы и ее структуру:
- исследовать понятие и сущность подбора
кадров;
- рассказать о расстановке кадров, подробно
остановившись на передвижении кадров
внутри фирмы;
- сделать выводы по исследуемому вопросу.
2.Технология подбора персонала
2.1Подбор кадров-понятие,
Подбор кадров — определение психологических и профессиональных качеств людей с целью определения их соответствия конкретной работе. При подборе кадров учитываются: желание или нежелание кандидата заниматься данной деятельностью, способность выполнять эффективно данную деятельность и потребность предприятия в данных работниках. При кадровом подборе также учитываются морально-этические, половозрастные и психологические особенности конкретного человека (темперамент, характер, способности, направленность личности). В целом подбор кадров должен сочетать социальную зрелость, моральные качества, профессиональную компетентность и специальную диагностику психологических особенностей человека.
Критерии подбора. Во многих случаях подбор сотрудников производится преимущественно на основе их образования. Но это далеко не всегда позволяет достичь требуемого результата. Уровень, характер и качество образования должны учитываться наряду с другими требованиями, предъявляемыми конкретной должностью, конкретной работой. Важными критериями являются: социальный статус и возраст кандидата, его профессиональный опыт, профессионально важные качества и личностные особенности. Чтобы выбор был верным, прежде всего необходимо учитывать обоснованность принятых критериев. Под обоснованностью критерия понимается то, с какой точностью получаемая с его помощью оценка соответствует действительной характеристике кандидата.
Методы подбора кадров. Наилучший результат достигается, как правило, в том случае, когда методы подбора представляют собой комплексную систему. Один из наиболее эффективных способов — это тестирование кандидатов в условиях, максимально приближенных к рабочим.
Методы должны быть достоверными.
С целью повышения
Процесс подбора кадров обычно
состоит из нескольких ступеней (этапов).
Причем сами этапы могут выстраиваться
в разной последовательности: например,
сначала работодатель может познакомиться
с кандидатом по телефону и только
потом получит возможность
Основные этапы подбора кадров:
2.2.Планирование потребности в персонале
Планирование потребности
в персонале является начальной
ступенью процесса кадрового планирования
и базируется на данных об имеющихся
и запланированных рабочих |
|
3.1Расстановка и передвижение кадров внутри организации.
Под расстановкой кадров понимается
рациональное распределение работников
организации по структурным подразделениям,
участкам, рабочим местам в соответствии
с принятой в организации системой
разделения и кооперации труда, с
одной стороны, и способностями,
психофизиологическими и
Принцип соответствия означает соответствие
нравственных и деловых качеств претендентов
требованиям замещаемых должностей.
Принцип перспективности основывается
на учете следующих условий:
• установление возрастного ценза для
различных категорий должностей;
• определение продолжительности периода
работы в одной должности, на одном и том
же участке работы;
• возможность изменения профессии или
специальности, организация систематического
повышения квалификации;
• состояние здоровья.
Принцип сменяемости заключается в том,
что лучшему использованию персонала
должны способствовать внутриорганизационные
трудовые перемещения, под которыми понимаются
процессы изменения места работников
в системе разделения труда, а также смены
места приложения труда в рамках организации,
так как застой (старение) кадров, связанный
с длительным пребыванием в одной и той
же должности, имеет негативные последствия
для деятельности организации.
Исходными данными для отбора и расстановки
кадров являются:
• модели служебной карьеры;
• философия и кадровая политика организации;
• Кодекс законов о труде;
• материалы аттестационных комиссий;
• контракт сотрудника;
• штатное расписание;
• должностные инструкции;
• личные дела сотрудников;
• Положение об оплате и стимулировании
труда;
• Положение о подборе и расстановке кадров.
В итоге все вакантные рабочие места на
предприятии должны быть заняты с учетом
личных пожеланий работников и их плановой
карьеры.
Подбор и расстановка персонала подразумевает
соблюдение определенных для данных условий
пропорций по квалификации, социальной
активности, возрасту, полу. В инструкциях
по расстановке кадров должны быть зафиксированы
также и социально-психологические аспекты
совместимости сотрудников.
Основная задача подбора и расстановки
персонала заключается в решении проблемы
оптимального размещения персонала в
зависимости от выполняемой работы. При
решении этой задачи следует учитывать
пригодность работника к выполнению определенных
видов работ, а для определения такой пригодности
необходимо, с одной стороны, установить
требования, предъявляемые к конкретной
работе, а с другой — принять во внимание
личные качества работников.
Таким образом, целью рациональной расстановки
кадров является распределение работников
по рабочим местам, при котором несоответствие
между личными качествами человека и предъявляемыми
требованиями к выполняемой им работе
является минимальным без чрезмерной
или недостаточной загруженности.
Для решения проблемы подбора и расстановки
работников в организации можно рекомендовать
профильный метод, который успешно используется
в странах с рыночной экономикой.
Применение профильного метода требует
аналитического отбора предъявляемых
требований и личных качеств работника,
который позволяет непосредственно сравнивать
их друг с другом.
Основу профильного метода составляет
каталог характеристик — требований,
предъявляемых к человеку в зависимости
от выполняемой им работы, а также с учетом
количественных характеристик рабочих
мест. Характеристики (показатели) должны
быть описаны и разделены на определенное
количество категорий. Каждый уровень
требований относится к какому-либо показателю
и должен быть также охарактеризован.
Каждому уровню требований соответствует
определенный уровень качеств работника.
Каталог характеристик предоставляет
возможность учесть требования, обусловленные
особенностями работы на конкретном рабочем
месте, а также качества работников и изобразить
их графически.
Сравнение уровня требований, обусловленных
конкретной работой, и уровня качеств
работника, выполняющего эту работу, позволяет
сделать вывод о пригодности того или
иного человека к данной работе или о необходимости
привести их в соответствие друг с другом.
В результате анализа данных отбираются
основные показатели, влияющие на подбор
и расстановку кадров. Ниже приведены
показатели, влияющие на подбор и расстановку
кадров на примере управленческого персонала.
Показатели, влияющие на подбор и расстановку
кадров:
1 Уровень квалификации 1.1., 1.2., 1.3. 1.1.
2.3., 1.3.
2 Деловые качества 2.1.,2.2.,2.3., 2.4. 2.1, 2.2. 2.3.,
2.4.
3 Работоспособность 3.1., 3.2., 3.3., 3.4., 3.5. 3.1.
3.2., 3.3., 3.4., 3.5.
4 Качество выполняемой работы 4.1., 4.2., 4.3.,
4.4. 4.1. 4.2., 4.3., 4.4.
5 Стиль и методы работы 5.1., 5.2, 5.3., 5.4., 5.5.
5.1. 5.2, 5.3., 5.4., 5.5.
6 Аналитические способности 6.1., 6.2., 6.3.,
6.4. 6.1., 6.2. 6.3., 6.4.
7 Участие в инновационной
деятельности 7.1., 7.2., 7.3, 7.4. 7.1. 7.2., 7.3, 7.4.
8 Дисциплинированность 8.1., 8.2., 8.3. 8.1. 8.2.,
8.3.
9 Психологическая совместимость 9.1., 9.2.,
9.3. 9.1. 9.2., 9.3.
При рассмотрении, а впоследствии заполнения
показателей в таблицу необходимо использовать
следующий перечень показателей.
1. Показатели уровня квалификации:
1.1. квалификация работника не соответствует
требованиям должности, работник не выполняет
должным образом своих должностных обязанностей;
1.2. квалификация работника не соответствует
требованиям занимаемой должности, но
работник имеет достаточный опыт работы
и постоянно работает над повышением уровня
знаний;
1.3. квалификация работника соответствует
требованиям занимаемой должности.
2. Показатели деловых качеств:
2.1. работник не выполняет многие должностные
обязанности;
2.2. работник не выполняет некоторые (отдельные)
должностные обязанности;
2.3. работник полностью выполняет предусмотренные
должностной инструкцией обязанности;
2.4. работник полностью выполняет предусмотренные
должностной инструкцией обязанности
и постоянно выполняет работы, входящие
в круг должностных обязанностей других
работников в период их временного отсутствия
на работе (отпуск, болезнь, по вакантной
должности).
3. Показатели работоспособности:
3 1. работник недостаточно трудолюбив;
3.2. работник трудолюбив, но работает безынициативно;
3.3. работник трудолюбив, но недостаточно
инициативен;
3.4. работник достаточно трудолюбив и инициативен;
3.5. работник в труде проявляет самоотверженность,
высокую инициативу.
4. Показатели качества выполняемой работы:
4.1. исполняемые работником документы
нуждаются в серьезной доработке старшего
по должности, он систематически допускает
дефекты и ошибки, которые ведут к срыву
сроков выполнения работ, браку в работе;
4.2. исполняемые работником документы
можно принять за основу, но они еще нуждаются
в доработке старшего по должности; допускает
незначительные дефекты и ошибки, обычно
не влекущие срыва сроков выполнения работ,
брака в работе;
4.3. исполняемые работником документы
в основном соответствуют требованиям,
в дополнительной доработке старшего
по должности, как правило, не нуждаются,
он хорошо выполняет предусмотренные
должностной инструкцией обязанности;
4.4. исполняемые работником документы
соответствуют требованиям, в дополнительной
доработке старшего по должности не нуждаются,
он четко выполняет предусмотренные должностной
инструкцией обязанности.
5. Показатели стиля и методов работы:
5.1. сотрудник не работает над совершенствованием
стиля и методов в работе, неправильно
воспринимает критику в его адрес, не делает
должных выводов из критических замечаний,
не работает над устранением недостатков
в работе или допускает зажим объективной
критики;
5.2. сотрудник недостаточно работает над
совершенствованием стиля и методов в
работе, иногда не делает должных выводов
из критических замечаний в его адрес
или не устраняет свои недостатки в работе;
5.3. работник самокритичен, делает правильные
выводы из критики и активно работает
над устранением недостатков, удачно строит
взаимоотношения в работе;
5.4. работник самокритичен, делает правильно
выводы из критики и активно работает
над устранением недостатков в работе,
правильно строит взаимоотношения в работе,
непримирим к недостаткам, активно и принципиально
выступает с их критикой, вносит конкретные
предложения по их ликвидации;
5.5. работник делает правильные выводы
из критики и активно работает над устранением
недостатков в работе, правильно строит
взаимоотношения в работе, непримирим
к недостаткам, активно и принципиально
выступает с их критикой, вносит конкретные
предложения по их ликвидации, с высокой
ответственностью относится к порученной
работе, систематически проявляет деловитость
и желание выполнить работу наилучшим
образом, умеет генерировать идеи и добиваться
их претворения в жизнь, создает наиболее
благоприятные условия для творческой
и высокопроизводительной работы.
6. Показатели, характеризующие аналитические
способности:
6.1. работник не проявляет способности
к анализу деятельности подразделения
(организации);
6.2. работник анализирует деятельность
подразделения (организации) в пределах
функций, определенных должностными обязанностями,
но этот анализ не носит системного характера,
не позволяет на его основе разрабатывать
мероприятия по развитию производства
и управления;
6.3. работник анализирует деятельность
подразделения (организации) в пределах
функций, определенных должностными обязанностями,
разрабатывает и вносит конкретные предложения
по улучшению деятельности организации;
6.4. работник анализирует деятельность
подразделения (организации) не только
в пределах функций структурного подразделения,
но и организации в целом.
7. Показатели участия в инновационной
деятельности:
7.1. работник не принимает участия в совершенствовании
производства и управления подразделением
(организации);
7.2. работник принимает участие в совершенствовании
производства и управления, имеет творческий
план и активно работает над ним, вносит
рационализаторские предложения или представляет
законченные разработкой творческие темы,
актуальные для организации;
7.3. работник принимает участие в совершенствовании
производства и управления, имеет творческий
план и активно работает над ним, вносит
рационализаторские предложения или представляет
законченные разработкой творческие темы,
актуальные для организации, принимает
активное участие во внедрении в производство
рационализаторских предложений или творческих
разработок;
7.4. работник принимает участие в совершенствовании
производства и управления, имеет творческий
план и активно работает над ним, вносит
рационализаторские предложения или представляет
законченные разработкой творческие темы,
актуальные для предприятия. Принимает
активное участие во внедрении в производство
внесенных рационализаторских предложений
или творческих разработок, при этом внедрение
рационализаторских предложений, творческих
разработок или изобретений приносит
прибыль организации.
Информация о работе Технология подбора и расстановки персонала в организации