Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2012 в 12:01, реферат
Случалось ли вам за день запланировать множество дел, но ни одно из них не довести до конца? Как часто вы заглядываете в свой ежедневник или органайзер? Умеете ли вы эффективно распоряжаться временем, которое отведено у вас для работы? На эти вопросы отвечает тайм менеджмент. Тайм менеджмент позволяет эффективно планировать свой рабочий день, не просто записывать кучу дел в ежедневник, но и работать со списком, вычеркивать лишние или неактуальные дела, добавлять вновь возникшие, расставлять между ними приоритеты. У нас у всех одинаковое количество времени – 24 часа в сутках
Тайм-менеджмент или искусство управлять временем
3
Целеполагание
4
Планирование
6
Принятие управленческих решений. Матрица Эйзенхауэра
9
«Воры времени»
10
Методика планирования рабочего дня
13
Отдых
14
Мотивация. Календарик-пинарик
15
Важные советы
15
Заключение
16
Список использованной литературы
В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования:
Идея стратегического планирования состоит в основном в формулировании главных целей деятельности организации и ориентировании на определенные намечаемые конечные результаты, с опорой на те способы и средства, которые обязательны для достижения поставленных целей и наличия необходимых ресурсов. При этом также происходит разработка новых возможностей фирмы.
Стратегическое планирование делится на период в 10-15 лет и имеет отдаленные последствия, влияя на работу всей системы управления и охватывая огромные количества ресурсов.
Тактическое планирование состоит в выявлении промежуточных целей по дороге к достижению стратегических целей и задач. При этом более подробно разрабатываются методы и способы решения задач, использование ресурсов, внедрение новых технологий, если это предполагается стратегическим планированием.
Эффективное планирование – это планирование, которое предполагает и ускоряет перемены, способствующие прогрессу. Любое планирование работы или деятельности служит разработкой комплекса действий по достижению определенной цели. Выбор целей также взаимосвязан с планированием, как и вытекающая из этого их реализация. И в том и в другом случае нужно планировать свою деятельность так, чтобы это максимально приближало к поставленной цели, т. е. обеспечивало целесообразность планирования.
Планируя свою жизнь, человек стремится к целесообразному, полезному использованию своих сил. Каждый уже понял, что если не будешь использовать полученных знаний, умений и навыков, то они постепенно забудутся, растеряются или будут просто не нужны.
Ниже представлены шаги для успешного планирования собственной деятельности:
Причины провала плана.
Имеется ввиду то, что нужно постараться не допустить срыва плана. Существуют три наиболее известных, широко применяемых и эффективных способа избежать этого: качественнее планировать, больше внимания уделять переговорам и эффективно использовать стимулы. Что такое срыв плана?
Существуют шесть основных видов провала плана.
Помня о перечисленных причинах провала плана, можно в процессе разработки ибежать всех этих неприятностей и просто сберечь свой план на будущее воплощение.
Принятие управленческих решений
Регулярные задачи.
Все 100% дел, которые на вас сваливаются, могут быть 3 типов категорий:
А – авралы. ( следует выполнять немедленно!)
В – плановые задачи. (следует планировать и своевременно выполнять. Этим вы снимжаете количество своих авралов)
С
– воры времени. (блокировать их на
подступах к своему рабочему графику.
Никогда не делать, ичиться говорить им
жестко «НЕТ»)
Резервное копирование данных, наведение порядка на рабочем столе и т.д. Все, что требуется делать ежедневно, еженедельно ежемесячно. В каждый период времени определенные дела требуют вашего внимания. Если вы своевременно их выполняете, то на 80% снижаете авральность своей работы. Как вам такой масштаб? Бы хотели на 80% сократить свои рабочие пожары? Тогда приступайте к зачистке квадрата «В». Эти дела ждут вашего внимания. Ждут молча. Они не кричат, как «А». Но если вы про них забыли, они перейдут в категорию авралов. И тогда будет поздно бить себя по лбу и кусать логти, говоря «кто ж знал». Теперь вы знаете. Поэтому если ваша работа по-прежнему продолжает быть авральной, вы делаете это уже осознанно. Вопрос один: зачем вам это?
В целом общие выводы по матрице Эйзенхауэра.
1. Дела «А» можно сократить на 80% за счет ежедневного вниманию делам «В»
2. «С» – воры времени, следует выстраивать линии обороны своего времени о таких дел.
3. Постановка целей помогает нам выстроить работу по приоритетам.
4.
Планировать можно только
Если из 20 рабочих дней 4 дня вы
задерживаетесь на работе на
час-два, это нормально. 20% авралов
– это здоровый пульс бизнеса. А вот если
вы 16 рабочих дней допоздна только и работаете
– это показатель того, что пора взяться
за дела «В»
«Воры времени»
Ниже собраны наиболее частые «воры времени», неожиданно возникающие вопросы и проблемы, которые сбивают ваш график, нарушая выполнение важной работы, вынуждают терять концентрацию, отвлекаясь на них. Условно обозначим эти решения как «линии обороны от С», что по матрице Эйзенхауэра означает срочные, но не важные дела.
Телефонные звонки
Требуется выработать быструю категорию этих звонков. Чтобы сразу знать какой сценарий применять к «входящему»
1. Личные звонки
2. Профессиональные звонки
3. Звонки от коллег:
4. Звонки от клиентов.
Внезапно приходит человек
Это самая распространенная проблема в открытых офисах. Когда постоянно все, кто не занят и кому скучно, отвлекают своих соседей либо рядом сидящих людей.
1. Рекомендуется вести разговор стоя, чтобы быстрее завершить общение.
2.
Перенаправить на другого
3.
На визитке указывать время
работы офиса: «с... по...» Тем
самым ограничить появление
4. Совмещать встречи с обедом. Деловые обеды, как образно выразился руководитель, «путешествие на обед»
5.
Использовать сигналы
Внутрифирменные тормозные колодки
Здесь пойдет речь о внеплановых совещаниях и вопросах на 15 минут, которые затягиваются в часы. Как быть в таких случаях? Идеально совещания предупреждать, но если «летучка» уже рядом, то стоит рассмотреть следующие рекомендации.
1.
Вам назначили «Внезапное
2.
Внеплановое распоряжение
Сбои в технике
Чем сложнее система, тем выше вероятность, что она выйдет из строя. В связи с тем, что современный темп жизни не позволяет отказаться от техники, мы вынуждены подружиться» с ней и быть готовыми к сбоям.
1. Сбои техники.
2. Не доходит почта.
Личные и мировые проблемы
Здесь собраны персональные причины «неожиданных» срывов рабочего графика. Сюда относятся как пробки, так и проблемы с тонусом организма, нашествие родственников и природные катаклизмы.
1. Пробки
2. «Мысли не по делу»
3. Внезапные личные проблемы со здоровьем
4. Нашествие родственников и/или друзей.