Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.
1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3
2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4
3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8
4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............12
5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18
Таблица 10. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»
(стратегии WO)
Фирма
Среда | Слабые стороны - W |
1. Недостаточность управленческого таланта. 2. Отсутствие четкого стратегического направления. 3. Слабое использование информационных технологий. 4. Малый охват территории. 5. Навыки маркетинга ниже среднего. 6. Ухудшающаяся конкурентная позиция. 7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей. | |
Возможности - О | Стратегии - WO |
1. Расширение ассортимента продуктов. 2. Увеличение объема продаж. 3. Усиление конкурентной позиции. 4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией. 5. Обслуживание дополнительных групп потребителей. 6. Выход на новые сегменты рынка. 7. Добавление сопутствующих продуктов.
| 1. Повышение квалификации управленческого персонала. 2. Выход на новые сегменты рынка, что позволит привлечь новых покупателей. 3. Выработка четкой стратегии предприятия. 4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию. |
Таблица 11. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»
(стратегии WТ)
Фирма
Среда | Слабые стороны - W |
1. Недостаточность управленческого таланта. 2. Отсутствие четкого стратегического направления. 3. Слабое использование информационных технологий. 4. Малый охват территории. 5. Навыки маркетинга ниже среднего. 6. Ухудшающаяся конкурентная позиция. 7. Слабое влияние на поставщиков и потребителей. | |
Угрозы - T | Стратегии - WТ |
1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Замедление роста рынка. 3. Возрастающее конкурентное давление. 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей. 5. Возрастание силы торга у поставщиков. 6. Высокая инфляция. 7. Неблагоприятная политика правительства. | 1. Выход на новые сегменты рынка, что ослабит возрастающее конкурентное давление. 2. Расширение ассортимента продуктов, что привлечет новый круг покупателей. |
5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СТРАТЕГИЙ
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУПЕЧЕСКИЙ»
Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий» означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям.
Таблица 12. Стратегическое видение и миссия
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Стратегическое видение | Миссия при комбинированном подходе | Окончательная формулировка миссии |
1. Усиление конкурентной позиции. 2. Рост объемов продаж. 3. Увеличение охвата территории с целью привлечения новых покупателей. 4. Расширение сферы деятельности на прилегающие районы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения. | Улучшение конкурентной позиции на рынке, расширение ассортимента для привлечения покупателей, расширение сферы деятельности. | Продажа высококачественных продуктов и напитков, объективная информация, высочайшие стандарты обслуживания, удовлетворение покупательского спроса. |
Для того чтобы выбрать стратегию поведения ООО «Торговый дом «Купеческий» и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.
2
Таблица 13. Предварительный отбор стратегий и мероприятий SWOT-матрицы для реализации в
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Стратегические мероприятия | Достигаемые результаты при реализации мероприятий | Сложности и риски реализации мероприятия |
Стратегии SO: 1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента товаров, которое позволит привлечь новых клиентов. 2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка. 3. Возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты. 4. Высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания. |
1. Привлечение новых покупателей. 2. Увеличение товарооборота. 3. Увеличение занимаемой доли рынка.
|
1. Наличие более сильных конкурентов. 2. Повышение отпускных цен у поставщиков. |
Стратегии ST: 1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок. 2. Замедление роста рынка – хорошей репутацией у покупателей. 3. Изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом. |
1. Расширение ассортимента продуктов. 2. Привлечение дополнительных групп потребителей. |
1. Повышение тарифов на железнодорожные и автомобильные перевозки. |
Стратегии WO: 1. Повышение квалификации управленческого персонала. 2. Выход на новые сегменты рынка позволит привлечь новых покупателей. 3. Выработка четкой стратегии предприятия. 4. Обслуживание дополнительных групп потребителей позволит усилить конкурентную позицию. |
1. Усиление конкурентной позиции. 2. Увеличение объема поставок. |
1. Недостаточность потенциала для достижения планов. 2. Повышение отпускных цен у поставщиков.
|
Стратегии WT: 1. Выход на новые сегменты рынка чтобы ослабить возрастающее конкурентное давление. 2. Расширение ассортимента продуктов для привлечения нового круга покупателей. |
1. Исключение потери занимаемой доли рынка. 2. Сокращение издержек |
1. Снижение спроса. 2. Рост тарифов.
|
2
Таблица 14. Разработка стратегических функциональных мероприятий в ООО «Торговый дом «Купеческий»
Наименование стратегического мероприятия | Наименование функции | Функциональное стратегическое мероприятие |
1. Привлечение новых покупателей. 2. Усиление конкурентной позиции. | Маркетинг | 1. Разработка новых акций и скидок. 2. Изучение ассортимента конкурентов. |
1. Увеличение товарооборота. | Торговая деятельность | 1. Расширение ассортимента продуктов. 2.Добавление сопутствующих продуктов. |
1. Сокращение издержек | Финансирование | 1. Нормирование во избежание затоваривания. |
1. Повышение стандартов обслуживания. | Общее управление и организация фирмы | 1. Повышение квалификации персонала. 2. Выработка четкой стратегии предприятия. |
Информация о работе SWOT-анализ ООО «Торговый дом «Купеческий»