Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.
1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3
2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4
3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8
4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............12
5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУПЕЧЕСКИЙ»
Анализ внутренней среды предприятия заключает в себе тот потенциал, который дает возможность ООО «Торговый дом «Купеческий» функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
Таблица 5. Составляющие внутренней среды
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Маркетинговый срез | Среди большого числа конкурентов ООО «Купеческий» нужно иметь эффективную стратегию максимально быстрого продвижения товаров в розничной торговле, направленную на создание заинтересованности сбытовой сети в реализации товара. |
Сбыт и сервисное обслуживание | Высокий уровень обслуживания позволяет удерживать имеющихся клиентов и привлекать новых, что несомненно положительно отражается на покупательском спросе. Это так же влияет на поддержание высокого уровня репутации у клиентов и положительно сказывается на имидже ООО «Купеческий». |
Кадровый срез | Достаточно эффективна система мотивации работников, которая охватывает не только систему материального поощрения, но и различные нематериальные мотивации. Каждый специалист в ООО «Купеческий» отвечает за профессиональный уровень выполнения своих служебных обязанностей. В коллективе наблюдается благоприятный климат, поощряется дополнительное обучение персонала. Высокая компетентность руководства обеспечивает эффективный менеджмент в ООО «Купеческий». |
Финансовый срез | Система бухгалтерской и статистической отчетности в ООО «Купеческий» обеспечивает возможность отслеживания изменений по показателям финансово-хозяйственной деятельности. Наличие финансовых средств в ООО «Купеческий» может служить источником финансирования разработок и внедрения проектов без привлечения внешних источников финансирования. Вовлечение большого числа средств в материальные запасы снижает общую ликвидность активов ООО «Купеческий». Очень редкое проведение аудиторских проверок, ведет к невозможности оперативно выявлять различные недостатки и нарушения. |
Менеджмент | Правильное и своевременное распределение полномочий, позволяет повышать эффективность выполнения задач и целей. Культура ООО «Купеческий» представляет собой иерархию управления и контроля, но в свою очередь персонал чувствует себя защищенным, имеет возможности для продвижения по службе, предпочитает стабильность и предсказуемость. Ориентация на будущее позволяет строить стратегические планы, но при этом в ООО «Купеческий»нечеткие цели планирования. |
Таблица 6. Выбор ключевых характеристик составляющей потенциала
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Базовые характеристики | Ключевые характеристики |
1. Маркетинг: 1) продукты (услуги), продаваемые предприятием; 2) концентрация продажи на нескольких продуктах или нескольких покупателях; 3) возможность собирать необходимую информацию о рынке; 4) доля рынка; 5) номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов; 6) каналы распределения: число, охват и контроль; 7) организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей; 8) имидж, репутация и качество товара; 9) результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама; 10) ценовая политика и гибкость в установлении цен. |
1) продукты (услуги), продаваемые предприятием; 4) доля рынка; 5) номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов; 7) организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей; 10) ценовая политика и гибкость в установлении цен.
|
2. Кадры: 1) соотношение численности исполнительского и управленческого персонала; 2) мораль и квалификация сотрудников; 3) стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов; 4) кадровая политика; 5) использование стимулов для мотивирования выполнения работы; 6) возможность контролировать перепады в найме рабочей силы; 7) текучесть кадров и прогулы; 8) особенность квалификации сотрудников; 9) опыт; 10) комуникабельность персонала. |
1) соотношение численности исполнительского и управленческого персонала; 3) стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов; 8) особенность квалификации сотрудников; 9) опыт; 10) комуникабельность персонала.
|
3. Финансы: 1) финансовое положение; 2) стоимость капитала по сравнению с отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов; 3) отношение к налогам; 4) отношение к хозяевам, инвесторам; 5) возможность использования альтернативных финансовых стратегий; 6) рабочий капитал: гибкость структуры капитала; 7) эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек; 8) эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли. |
1) финансовое положение; 7) эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек; 8) эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли.
|
4. Управление и организация фирмы: 1) структура управления; 2) престиж и имидж фирмы; 3) организация системы коммуникаций; 4) общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); 5) организационный климат, культура; 6) использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; 7) квалификация, способности и интересы высшего руководства; 8) система стратегического планирования. |
2) престиж и имидж фирмы; 5) организационный климат, культура; 7) квалификация, способности и интересы высшего руководства; 8) система стратегического планирования.
|
Таблица 7. Итоги анализа сильных и слабых сторон
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Составляющая потенциала | Сильная сторона | Слабая сторона |
1. Маркетинг | 1) ценовое преимущество; 2) разработка новых акций и скидок; 3) защищенность от сильной конкуренции; 4) большой ассортимент продуктов. | 1) навыки маркетинга ниже среднего; 2) слабое представление о рынке; 3) слабое использование информационных технологий; 4) слабое влияние на поставщиков и потребителей продуктов. |
2. Кадры | 1) высокая квалификация персонала; 2) эффективна система мотивации работников; 3) наличие социального пакета. |
|
4. Финансы | 1) возможность получения экономии от роста объема продаж; 2) адекватные финансовые ресурсы. | 1) рост долговых обязательств не обеспеченных собственными средствами. |
5. Сбыт и сервисное обслуживание | 1) удобное месторасположение; 2) подходящие технологии; 3) хорошая репутация у покупателей. | 1) ухудшающаяся конкурентная позиция; 2) малый охват территории. |
6. Менеджмент | 1) эффективная система управления организацией; 2) создание адекватной культуры организации; 3) делегирование полномочий. | 1) недостаточность управленческого таланта; 2) отсутствие четкого стратегического направления. |
4. SWOT-МАТРИЦА ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУПЕЧЕСКИЙ»
Составление SWOT-матрицы имеет целью установление связей между параметрами ООО «Торговый дом «Купеческий» и изменением факторов внешней среды.
Таблица 8. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»
(стратегии SO)
Фирма
Среда | Сильные стороны - S |
1. Большой ассортимент продуктов. 2. Разработка новых акций и скидок. 3. Ценовое преимущество. 4. Хорошая репутация у покупателей. 5. Высокая квалификация персонала. 6. Адекватные финансовые ресурсы. 7. Возможность получения экономии от роста объема продаж.. | |
Возможности - О | Стратегии - SO |
1. Расширение ассортимента продуктов. 2. Увеличение объема продаж. 3. Усиление конкурентной позиции. 4. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией. 5. Обслуживание дополнительных групп потребителей. 6. Выход на новые сегменты рынка. 7. Добавление сопутствующих продуктов.
| 1. Разработка новых акций и скидок, расширение ассортимента товаров, которое позволит привлечь новых клиентов. 2. Адекватные финансовые ресурсы позволят выйти на новые сегменты рынка. 3. Возможность получения экономии от роста объема продаж позволит добавить сопутствующие продукты. 4. Высокая квалификация персонала позволит повысить стандарты обслуживания. |
Таблица 9. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»
(стратегии ST)
Фирма
Среда | Сильные стороны - S |
1. Большой ассортимент продуктов. 2. Разработка новых акций и скидок. 3. Ценовое преимущество. 4. Хорошая репутация у покупателей. 5. Высокая квалификация персонала. 6. Адекватные финансовые ресурсы. 7. Возможность получения экономии от роста объема продаж. | |
Угрозы - T | Стратегии – ST |
1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Замедление роста рынка. 3. Возрастающее конкурентное давление. 4. Изменение потребностей и вкуса покупателей. 5. Возрастание силы торга у поставщиков. 6. Высокая инфляция. 7. Неблагоприятная политика правительства. | 1. Возможность появления новых конкурентов можно нейтрализовать разработкой новых акций и скидок. 2. Замедление роста рынка – хорошей репутацией у покупателей. 3. Изменение потребностей и вкуса покупателей – большим ассортиментом.
|
Информация о работе SWOT-анализ ООО «Торговый дом «Купеческий»