Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 12:49, курсовая работа
Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.
1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3
2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4
3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8
4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............12
5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18
2
Российская федерация
Министерство образования и науки
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Тюменский государственный унивесритет
Институт Права, Экономики и управления
SWOT-анализ
по дисциплине «Менеджмент»
на тему:
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Выполнила:
студентка 4 курса
группы 25э806
Афанасюк Юлия
Проверила:
Печеркина
Ирина
Федоровна
Тюмень, 2012
1. Характеристика ООО «Торговый дом «Купеческий»…………………...…..3
2. Анализ внешней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……….............4
3. Анализ внутренней среды ООО «Торговый дом «Купеческий»……............8
4. SWOT-матрица ООО «Торговый дом «Купеческий»………………............
5. Идентификация стратегий ООО «Торговый дом «Купеческий»………..…18
Предприятие ООО «Торговый дом «Купеческий» осуществляет торгово-хозяйственную деятельность. По своей организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Купеческий». Сокращенное фирменное наименование: ООО «Купеческий». Место нахождения: г. Тюмень, ул. Радищева, 27к1.
ООО «Торговый дом «Купеческий» создано на основании учредительного договора от 15.10.2006 г. в целях осуществления коммерческой деятельности для извлечения прибыли. ООО «Купеческий» имеет круглую печать, которая содержит его полное фирменное наименование и указание места его нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
ООО «Купеческий» обладает правами юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном порядке. Руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом общества. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Основным видом деятельности ООО «Торговый дом «Купеческий» является продажа продовольственных товаров. Предприятие имеет удобное месторасположение, так как находится в густонаселённом жилом районе города и вблизи автомобильной дороги. Режим работы предприятия с 8.00 до 0.00 часов без выходных и праздничных дней. Форма обслуживания покупателей – «самообслуживание». Масштаб деятельности предприятия – локальный, т.е. отдельный район города.
На предприятии работают на постоянной основе 26 человека. Торгово-оперативный персонал составляет 15 человек. Все работники подлежат обязательному социальному и медицинскому страхованию, для чего предприятие вносит платежи во внебюджетные фонды.
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «КУПЕЧЕСКИЙ»
При анализе макросреды как ООО «Торговый дом «Купеческий», так и других предприятий в целом целесообразно выделить сферы внешнего окружения, которые исследуются с целью установления важности изменений в них для предприятий.
Таблица 1. Выбор ключевых факторов в макросреде
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Базовые факторы | Ключевые факторы |
1. Экономические факторы: - экономическое состояние страны в целом; -уровень инфляции; - доходы населения; - налоговые ставки; - процентная ставка банковских учреждений; - производительность труда. |
- доходы населения; - налоговые ставки. |
2. Социологические факторы: - демографические процессы (возрастной и половой состав населения), которые определяют требования к большому разнообразию товаров; - восприятие новинок потребителем; - потребительские предпочтения к различным товарам. |
- потребительские предпочтения к различным товарам; - налоговая политика и законодательство; - правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности. |
3. Политико-правовые факторы: - правительственная стабильность; - налоговая политика и законодательство; - регулирование антимонопольного законодательства; - кредитная политика; - правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности. |
|
Анализ факторов непосредственного окружения сводится к анализу потребителей, поставщиков и конкурентов.
В нашем случае круг потребителей ООО «Купеческий» может ограничиваться только географическим месторасположением, так как ни возрастные характеристики, ни заработок не могут быть причинами какого-либо ограничения. Ассортимент магазина представлен не только разрекламированными продуктами, но их заменителями меньшей цены.
Поставщики взаимодействуют с ООО «Купеческий», оказывая на него непосредственное влияние, так как без них невозможна торговая работа предприятия. Наиболее крупными поставщиками продукции, с которыми работает данное предприятие, являются ОАО «Прод-Сервис» и ООО «Ассортимент», ОАО «Тюменский хлебокомбинат». Мелкие партии товаров различного ассортимента закупаются у различных местных организаций, а также на оптово-розничных складах г. Тюмени.
ООО «Купеческий» находится в районе с большим количеством конкурентов, предлагающих аналогичные товары. Важным и решающим здесь является то, что форму торговли «самообслуживание» ближайшие конкуренты не предлагают. Также по сравнению с конкурентами, магазин применяет гибкую систему ценообразования для устойчивости на рынке, а также имеет ряд других преимуществ: высокая квалификация персонала, большой опыт работы, налаженные отношения с поставщиками.
Таблица 2. Выбор ключевых факторов непосредственного окружения
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Базовые факторы | Ключевые факторы |
1. Факторы силы покупателя: - объем закупок, осуществляемых покупателем; - стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; - наличие замещающих продуктов; - чувствительность покупателей к цене; - ориентация покупателя на определенную марку; - требования к качеству товара |
- объем закупок, осуществляемых покупателем; - стоимость для покупателя перехода к другому продавцу; - чувствительность покупателей к цене.
|
2. Факторы силы поставщика: - стоимость поставляемого товара; - гарантия качества товара; - временной график поставки товара; - пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара; - важность для поставщика объемов продаж; - уровень специализированности поставщика. |
- стоимость поставляемого товара; - гарантия качества товара; - пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
|
3 Факторы силы конкурентов: - географическое расположение; - количество конкурентов; - ответные шаги конкурентов; - уровень дифференциации конкурирующих продуктов; - каналы распределения; - лояльность покупателей. |
-географическое расположение; - количество конкурентов; - ответные шаги конкурентов; - лояльность покупателей. |
Таблица 3. Итоги анализа факторов макроокружения
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Ключевые факторы | Возможности для фирмы | Угрозы для фирмы |
1. Экономическая сфера: 1) доходы населения; 2) уровень инфляции; 3) налоговые ставки. |
- увеличение продаж.
|
- увеличение инфляции; - увеличение налоговых ставок. |
2. Социологическая сфера: 1) демографические процессы, которые определяют требования к большому разнообразию товаров; 2) потребительские предпочтения к различным товарам. |
- расширение торгового ассортимента; - добавление сопутствующих продуктов. |
|
3. Политическая сфера: 1) нестабильная политика правительства; 2) правительственные постановления и законы, препятствующие развитию деятельности. |
|
- замедление роста рынка; - затухание делового цикла |
Таблица 4. Итоги анализа факторов непосредственного окружения
ООО «Торговый дом «Купеческий»
Ключевые факторы | Возможности для фирмы | Угрозы для фирмы |
1. Факторы силы покупателя: 1) объем закупок, осуществляемых покупателем; 2) наличие замещающих продуктов; 3) чувствительность покупателей к цене. |
- возможность обслужить дополнительные группы потребителей; - возможность перейти в группу с лучшей стратегией. |
- возрастание силы торга у поставщиков.
|
2. Факторы силы поставщика: 1) стоимость поставляемого товара 2) пунктуальность и обязательность. |
- постоянное наличие товара. |
- увеличение стоимости поставок. |
3. Факторы силы конкурентов: 1) количество конкурентов; 2) ответные шаги конкурентов; 3) лояльность покупателей. |
- хорошая репутация среди покупателей |
- возможность появления новых конкурентов; - рост объемов деятельности конкурентов.
|
Информация о работе SWOT-анализ ООО «Торговый дом «Купеческий»