Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:17, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических сторон осуществления SWOT-анализа, а также привести пример такого анализа на базе отдельного предприятия и сделать соответствующие выводы.
Задачи:
1. Раскрыть понятия и сущности SWOT-анализа.
2. Расшифровать факторы внутренней и внешней среды, используемые в процессе анализа.
3. Поэтапно представить процесс осуществления SWOT-анализа на предприятии.
4. Оценить роль SWOT-анализа в деятельности предприятия с точки зрения осуществления планирования и прогнозирования.
5. Провести примерный анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Наша мебель».
Введение………………………3
1. Теоретические основы ………………….5
1.1. Понятие SWOT-анализа…………………5
1.2. Классификация факторов внешней и внутренней среды…..7
1.3. Этапы проведения анализа………11
1.4. Роль SWOT-анализа в деятельности фирмы……14
2. SWOT-анализ на примере……….17
2.1. Характеристика фирмы…………………..17
2.2. SWOT-анализ…………..19
Заключение………………..24
Список использованной литературы…………………26
Сфера деятельности производственной компании «Наша мебель»:
- корпусная мебель, производство всех видов корпусной мебели по индивидуальным заказам;
-
кухни, шкафы-купе, мебель для
офисов, мебель для учебных заведений
(школ и детских садов), кабинеты
для руководителей, стенки, комоды,
столы обеденные, столы
- продажа диванов и кованой мебели;
- хозяйственные товары
- химия бытовая;
- товары для дома и сада.
Компания имеет множество филиалов в разных регионах Российской Федерации. В этой работе будет реализован пример составления SWOT-анализа на основе филиалов ООО «Наша мебель», находящихся на территории Самарской области.
В настоящее время мебель в Самаре представлена в широком ассортименте. Компания «Наша мебель» ориентируется на продажу продукции по средним ценам, ориентированным на широкую аудиторию среднего класса.
Также компания осуществляет реализацию крупных заказов, в том числе для других фирм.
Преимуществом ООО «Наша мебель» является возможность предлагать разные варианты изготовления мебели. Фирма предлагает разработку эксклюзивного дизайна, широкого выбора материалов и цветов. Выполнение заказа осуществляется в короткие сроки (20 дней).
Теперь перейдем непосредственно к составлению SWOT-анализа фирмы.
Итак, теперь на основе ранее рассмотренных пунктов, проведем примерный SWOT-анализ для мебельной компании «Наша мебель».
ЭТАП 1
В
связи с тем, что представленную
компанию интересует аудит того же
набора факторов внутренней и внешней
среды, которые были представлены в
пункте 1.2., перейдем сразу к составлению
сводной матрицы SWOT-анализа. При
этом мы будем использовать стандартный
вариант матрицы, так как он наиболее распространен
на настоящий момент.
Таблица
4. Матрица SWOT-анализа
для ООО «Наша мебель»
Сильные стороны | Возможности |
1. Высокая квалификация менеджеров среднего и высшего звена | 1. Привлечение новых партнеров |
2.
Постоянные маркетинговые |
2. Повышение уровня жизни населения |
3.
Широкий ассортимент готовой
продукции и выполнение |
3. Возможности кредитования |
1.
Высокая квалификация |
4. Расширение филиальной сети |
5.
Короткие сроки выполнения |
5. Укрепление имиджа фирмы |
6. Умеренные цены, рассчитанные на среднего покупателя | |
Слабые стороны | Угрозы |
1. Недостаток квалифицированного рабочего персонала | 1. Ухудшение уровня жизни населения |
2. Устаревающее оборудование | 2. Приход новых конкурентов |
3.
Неэффективная реклама и |
3. Усиление позиций конкурентов |
4.
Необходимость повышать |
4. Недостаток финансовых ресурсов |
5. Высокая текучесть кадров | 5. Появление новых кардинальных технологий |
ЭТАП 2
Теперь
необходимо проранжировать влияние
факторов, а именно возможностей и
угроз для рассматриваемой
|
Таблица 5. Анализ
возможностей фирмы
Таблица 6. Анализ угроз внешней среды
|
Составление этих матриц показывает нам риски, которым подвержена компания со стороны внешней среды. После этого обычно проводится комплексная оценка, которая включает также факторы внутренней среды фирмы.
ЭТАП 3
Это заключительный этап составления SWOT-анализа для предприятия ООО «Наша мебель». На этом этапе составляется стратегический план, выделяются приоритетные направления развития и решения задач, то есть идет подведение итогов.
В целом, можно сказать, что компания имеет устойчивое положение на рынке и в большей степени все слабости фирмы имеют решаемый характер, а угрозы не являются критическими.
В целях улучшения позиций фирмы на рынке, можно выделить следующие меры:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы определили, что стратегическое планирование и прогнозирование лежит в основе деятельности любого предприятия и наиболее распространенным методом анализа состояния внешней и внутренней среды служит SWOT-анализ.
С
60х годов прошлого века и по настоящее
время этот вид анализа широко
закрепился как среди предприятий
и организаций, так и в других
сферах жизнедеятельности нашего общества,
благодаря своей
Теперь хотелось бы подвести итоги, которые основываются на решении поставленных мною задач исследования:
Также мною был проведен схематичный вариант SWOT-анализа для конкретного предприятия ООО «Наша мебель» и, благодаря нему, были определены приоритетные направления развития фирмы.
SWOT-анализ
позволяет выявить не только сильные и
слабые стороны фирмы, но и ее место на
рынке, а также возможности и угрозы. Данный
метод очень прост и не требует особых
навыков проведения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://www.swot-analysis.ru