Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 08:17, курсовая работа
Целью работы является раскрытие теоретических сторон осуществления SWOT-анализа, а также привести пример такого анализа на базе отдельного предприятия и сделать соответствующие выводы.
Задачи:
1. Раскрыть понятия и сущности SWOT-анализа.
2. Расшифровать факторы внутренней и внешней среды, используемые в процессе анализа.
3. Поэтапно представить процесс осуществления SWOT-анализа на предприятии.
4. Оценить роль SWOT-анализа в деятельности предприятия с точки зрения осуществления планирования и прогнозирования.
5. Провести примерный анализ внутренней и внешней среды предприятия ООО «Наша мебель».
Введение………………………3
1. Теоретические основы ………………….5
1.1. Понятие SWOT-анализа…………………5
1.2. Классификация факторов внешней и внутренней среды…..7
1.3. Этапы проведения анализа………11
1.4. Роль SWOT-анализа в деятельности фирмы……14
2. SWOT-анализ на примере……….17
2.1. Характеристика фирмы…………………..17
2.2. SWOT-анализ…………..19
Заключение………………..24
Список использованной литературы…………………26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
КАФЕДРА
«НАЦИОНАЛЬНАЯ И
МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА»
Курсовая работа
по дисциплине «Прогнозирование национальной экономики»
на тему:
«SWOT-анализ
и синтез»
.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………3
Заключение………………..24
Список
использованной литературы…………………26
ВВЕДЕНИЕ
В
современном мире все развитые страны
придерживаются рыночной формы хозяйствования.
Она подразумевает
Это подтверждает необходимость изучения и аудита всех этих факторов и построение на основе их своевременных стратегических и других планов и прогнозов.
В этом и заключается актуальность изучения такого метода, как SWOT-анализ, который позволяет своевременно оценить состояние среды организации принять соответствующие важные стратегические решения.
Акроним SWOT был впервые озвучен профессором Кеннетом Эндрюсом в 1963 году на Гарвардской конференции по проблемам бизнес-политики. И расшифровывается он следующим образом:
Целью моей работы является раскрытие теоретических сторон осуществления SWOT-анализа, а также привести пример такого анализа на базе отдельного предприятия и сделать соответствующие выводы.
В данной работе я преследовала решение следующих задач:
В
процессе написания работы мною были
использованы научные статьи, учебники
и интернет-ресурсы, затрагивающие
вопросы данной темы.
Наиболее распространенным методом, оценивающим состояние компании в целом, является SWOT-анализ. О том, что это такое, когда и зачем применяется и как провести качественный SWOT-анализ и пойдет речь в данной работе [1].
Начнем с истории появления этого понятия. Акроним SWOT был впервые озвучен профессором Кеннетом Эндрюсом в 1963 году на Гарвардской конференции по проблемам бизнес-политики. Первоначально SWOT-анализ был основан на поиске и структурировании знаний о положении фирмы на данный момент, а так же возможностях ее развития.
В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндрюс и Гут, предложили технологию использования SWOT-модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по первым буквам фамилий Leraned, Christensen, Andrews, Guth), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии.
С этих самых пор понятие SWOT-анализа стало известно в широких руках как теоретиков, так и практиков. В настоящее время SWOT-анализ также широко применяется в процессе стратегического планирования. В каждом бизнес-плане, в каждом плане маркетинга обязательно имеется раздел «SWOT-анализ».
Стоит отметить, что такой метод является достаточно уникальным. Это связано с тем, что он не привязан к экономическим понятиям и факторам. Так, он может применяться и в повседневной жизни. SWOT-анализ может оказаться достаточно полезен и при оценке шансов приема на работу, направлений своей дальнейшей деятельности в жизни и так далее. Однако, нас интересует именно экономическое содержание этого понятия.
Вообще, аббревиатура SWOT означает следующее [2]:
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к внутренней среде компании, а «O» и «T» к внешнему ее окружению.
Сильные стороны предприятия призваны обеспечить его ускоренное движение к достижению поставленных стратегических целей, в то время как слабости вызывают остановку этого движения. Здесь также необходимо учитывать возможности и угрозы внешней среды, без которых невозможно верно определить верное направление развития фирмы.
Сильные стороны – это свойства организационной системы, которое при условии синтеза с возможностями внешней среды обеспечивает ускоренное продвижение системы к достижению главных целей деятельности.
Слабые стороны – это отрицательные свойства организации, предопределяющие долгосрочный характер в процессе достижения целей.
Такое торможение становится существенным при синтезе основных слабостей фирмы и существующими угрозами внешней среды. При этом также нельзя игнорировать сильные стороны предприятия и возможности внешней среды. Таким образом формируются пессимистические и оптимистические варианты развития организации.
Возможности – это тенденции или события во внешней среде, при правильной ответной реакции на которые организация добивается существенного увеличения объемов продаж и прибыли.
Угрозы - это тенденции или события во внешней среде, которые в отсутствие ответной реакции организации обуславливают значительное снижение показателей сбыта и прибыли [3].
Отличительная особенность осуществления SWOT-анализа на предприятии состоит в следующем:
В
этой связи метод SWOT-анализа, является
известным средством, позволяющим
провести детальное изучение внешней
и внутренней среды. По результатам
такого анализа можно определить
и дать оценку тому, обладает ли фирма
внутренними силами и ресурсами,
чтобы реализовать имеющиеся
возможности и противостоять
угрозам, а также, какие внутренние
недостатки требуют скорейшего устранения.
Непосредственно на основе факторов внешней и внутренней среды и осуществляется SWOT-анализ. В связи с этим необходимо рассмотреть внутренний аудит компании и аудит ее внешней среды.
Под внешним аудитом подразумевается процесс анализа возможностей и угроз, идущих со стороны внешней среды и оказывающих влияние на деятельность предприятия [5].
В оценке привлекательности рынка можно выделить следующие ключевые аспекты:
Кроме этого, важное влияние на успешность предприятия могут оказывать следующие факторы, не зависящие от фирмы:
После этого принимаются во внимание все тенденции, которые фирма может использовать, и продумываются меры по нейтрализации внешних угроз.
Переходим к внутреннему аудиту, а именно, к анализу сильных и слабых сторон компании.
В процессе проведения внутреннего аудита компании оцениваются ресурсы фирмы, ее бизнес процессы, анализируется конкурентоспособность и, конкретно, переоцениваются конкурентные преимущества компании.
Основные факторы анализа на этом этапе: