Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 20:46, контрольная работа
Сбербанк России — универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских услуг (различные виды кредитования физических и юридических лиц, прием вкладов, операционное обслуживание, обмен валют, интернет-банкинг и т. д.). Доля Сбербанка России на рынке частных вкладов на 1 июня 2009 года составляла 50,5 %, а его кредитный портфель соответствовал более 30 % всех выданных в стране займов.
Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.
Наблюдательный совет Банка осуществляет общее руководство деятельностью Банка, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом Банка к компетенции общего собрания акционеров.
К компетенции Наблюдательного совета Банка относятся следующие вопросы:
Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
К компетенции Правления Банка относятся вопросы руководства текущей деятельностью Банка, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров и Наблюдательного совета Банка.
Правление Банка в соответствии с возложенными на него задачами:
Система прогнозирования в Сбербанке
реализована сетью подразделени
Сотрудничество сбербанка с ЗАО «ПрайсвотерхаусКуперс» по вопросам консалтинга и аудита также реализует функцию прогнозирования и планирования в системе управления компании.
Система мотивации является важнейшим рычагом решения задач.
Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:
Контроль за финансово – хозяйственной деятельностью банка осуществляется Советом директоров, Правлением банка, наблюдательным советом и Ревизионной комиссией, департаментом внутреннего аудита Общества, а также аудиторской организацией – партнером «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит».
Наличие специального органа – Ревизионной комиссии, а также привлечение независимой аудиторской организации предусмотрено действующим законодательством, компетенция и порядок их деятельности определены Уставом Сбербанка.
Роль коммуникационной системы осуществляют:
Корпоративные нормативы и стандарты представлены следующими документами:
В рамках принятой Стратегии развития Сбербанка до 2014 года действует клиентоориентированный подход в работе с потребителями. Существует 2 стратегии ориентированные на корпоративных и розничных клиентов.
Розничная стратегия состоит из 6 элементов:
Данная стратегия
Успех Сбербанка России основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья его сотрудников. Банк предоставляет своим сотрудникам возможности для личного и профессионального роста. Система мотивации сотрудников базируется на трех основных принципах:
Для реализации поставленных задач, Сбербанк планирует работу по нескольким направлениям:
Группа продолжает показывать значительные темпы роста кредитования, в результате чего в 2011г. ее кредитный портфель до вычета резерва под обесценение увеличился на 35,4 %. Рост кредитования был достаточно сбалансированным, так что корпоративный кредитный портфель, вырос за год на 35%, а розничный на 36.8%.
Депозиты клиентов выросли за 2011г. на 19.3%, при этом объем вкладов физических лиц увеличился на 18.4%, а объем средств корпоративных клиентов на 21.4%.
Чистая прибыль Группы за 2011 год составила 315,9 млрд. руб., что на 74.0% превышает прибыль за 2010 год в размере 181,6 млрд. руб.
Доходы Группы в 2011г. росли главным образом за счет основной банковской деятельности: чистый процентный доход и чистый комиссионный доход составили за 2011 год 94,5 % всего операционного дохода до вычета резерва под обесценение кредитного портфеля.
Чистая процентная маржа Группы в течение 2011 была на уровне 2010 года и составила 6,4%. Группа демонстрирует высокие результаты деятельности: рентабельность собственных средств за 2011 год составила 28,0%, отношение операционных расходов к операционным доходам составило 46,9% (См. Приложение №7).
Существует значительная «управленческая пропасть» между Центральным аппаратом и региональными отделениями Сбербанка, что связано с его большими размерами и широчайшей сетью отделений в стране. Недостатком корпораций – гигантов является слабая гибкость к новым вызовам и угрозам рынка и высокая бюрократизированность.
Точность прогнозов по развитию банковского сектора экономики России зависят от профессионализма работников Центра макроэкономических исследований (человеческий фактор), экономической стабильности, эмоционального фона на финансовых рынках, рынках акций и. т. д. Соответственно все эти факторы могут приводить к разбросу прогнозируемых показателей, иметь противоречивый характер и не сбываться.
Система мотивации Сбербанка, описанная в предыдущем параграфе, в некоторых отделениях находится лишь в стадии внедрения. Низкие зарплаты и отсутствие возможности карьерного роста у огромного числа работников лишают компанию возможности дальнейшего роста и следования своей миссии.
Система контроля имеет большое количество агентов и, на мой взгляд, принадлежит к best practices корпоративного управления.
Информационные системы
Корпоративные нормативы и стандарты представляют собой классику европейских стандартов корпоративного управления.
Провал с запуском программы лояльности клиентов, заключающуюся в том, что за каждую транзакцию по любой карте Сбербанк начислит бонусные баллы, которые можно будет тратить как деньги в компаниях-партнерах, нанес удар по имиджу Сбербанка. Вместе с тем длинные очереди в региональных отделения Сбербанка, неработающие банкоматы и хамство сотрудников активно обсуждаются в сети Интернет.
Плановое сокращение персонала на 60 тыс. человек способствует напряженности во взаимоотношениях подчиненных, подчиненных и руководства, что негативно сказывается на продуктивности.
Негативное финансовое состояние Сбербанка может быть охарактеризовано падением рентабельности по наиболее простым продуктам как автокредитование (по данным Frank Research Group, на 1 июля 2011 года портфель автокредитов Сбербанка составил 67,6 млрд руб., что соответствует 10,3% всего рынка автокредитования), низкой рентабельность по депозитарным продуктам розницы, приводящим к нулевой/негативной марже (чистая процентная маржа (без учета Сбербанка России) в 2010 году упала с 4,3 до 3,9%. Если же не брать в расчет кризисный 2009 год, когда фондирование было аномально дорогим, а убытки покрывались за счет масштабных вливаний капитала, снижение окажется еще более заметным: с 6,1% в 2008 году до упоминавшихся 3,9% в 2010-м).
Сильная сторона организации (ССО) |
Варианты применения ССО для реализации возможностей, предоставляемых внешней средой |
Варианты применения ССО для устранения угроз внешней среды |
Предложения, способствующие лучшему использованию ССО |
Высокие темпы роста и значительный размер |
Значительный размер минимизирует риски от влияния внешней среды (вступление в ВТО, фин. кризис). В условиях консолидации банковского сектора осуществлять сделки M&A с банками меньшего размера. |
Доход от продажи акций по завышенной цене направить на развитие и лучшее применение информационных технологий, наладку систем обслуживания. |
Полученный доход от продажи акций по завышенной цене направить на ускоренную реализацию стратегии по модернизации и автоматизации деятельности, совершение сделок M&A. |
Имидж народного, старейшего банка. Огромный ресурс доверия к бренду, высокая узнаваемость. |
Рекламная компания с позиционированием Сбербанка, как банка ориентированного на население. |
Увеличение снижающейся доли рынка автокредитования. |
Активное привлечение потребителей банковских услуг, увеличение долей по каждому виду кредитования. |
Значительная клиентская база |
Высокая рентабельность по некоторым видам операций дает возможность получать большую прибыль. |
Ввиду недостаточной ликвидности в экономике привлекать больше депозитов от частных клиентов. |
Использовать клиентскую базу для увеличения перекрестных продаж и рентабельности операций. |
Коллектив банка и значительный опыт. |
Реализовать значительный накопленный опыт при внедрении систем внешних коммуникаций. |
Реализовать значительный накопленный опыт при проектировании деятельности в кризисной ситуации. |
Реализовать значительный накопленный опыт, повышая эффективность взаимодействия и культуру при работе с клиентами. |