Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:12, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАН………………………..4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
NP – выручка от реализации
СМ – удельный вес маржинального дохода
РС – постоянные затраты
1 вариант:
Р = 58488*0,543 – 6716 = 25,04
2 вариант:
Р = 52606*0,484 – 6716 = 18745,3
Вывод: расчеты показывает, что первый вариант приносит прибыль больше, чем второй на 6298 тыс. руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Написав контрольную работу на тему «Планирование на предприятии», можно сделать следующие выводы: основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирования, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры функционирования системы (подсистемы); следует отметить, что внутрипроизводственное планирование предприятия – это многоуровневая система, в которой объект управления вышестоящей системы превращается в субъект управления нижестоящей системы. Таким образом, планирование – это задание целей системе, подсистеме и процесс проектирования желаемого будущего. Конечным результатом такого процесса являются плановые решения – основа последующей целенаправленной деятельности. Взаимосвязь плановых решений с последующими заданиями представляет основную трудность процесса планирования; планирование является одним из способов прояснения будущего, в которые включены: вертикальная интеграция, контроль над спросом, использование контрактных отношений, создание предпринимательских сетей. К числу основных принципов планирования на предприятии относятся системность, участие, непрерывность, гибкость, эффективность. Следует подчеркнуть, что одним из недостатков существующей практики планирования на предприятиях является преобладающее внимания к текущем задачам. В зависимости от охваченного временного отрезка тактические планы делятся на три типа: долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Организация как функция управления – понятие многозначное, которое включает в себя разработку организационной структуры управления, его информационное обеспечение, технологию обработки информации и принятия решений.
Таким
образом, состав и величина служб
планирования на предприятии зависит
от размеров предприятия, степени централизации,
представлений о стиле
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.Н. Планирование деятельности фирм. – Москва, 1997;
2. Бухалков
М.И. Внутрифирменное
3. Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии. – Москва, 2002.