Сводный тактический план

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАН………………………..4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Работа содержит 1 файл

планирование света.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАН………………………..4

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ…………………………………………………….8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...19 
ВВЕДЕНИЕ

     При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования, включающего определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель или фирма должны решить три задачи своей деятельности: что, как и на кого направлена их деятельность. Не импровизация, не спонтанные ситуативные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях составляет сущность планирования бизнеса.

 

1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАНА

     Сводный тактический план представляет собой  поэтапную реализацию выработанной стратегии предприятия, позволяющей  ему адаптироваться к изменениям внешней среды за короткий промежуток времени (1-2 года). При формировании плана текущей деятельности в рамках принятой стратегии должны быть решены следующие задачи:

     - эффективное использование производственного  потенциала для удовлетворения  потребительского спроса и выполнение  обязательств перед заказчиками;

     - рациональное использование ресурсов  и получение прибыли, достаточной  для нормальной деятельности;

     - обеспечение финансовой устойчивости  и платежеспособности предприятия;

     - поддержание и развитие производственного  потенциала предприятия в соответствии с принятой стратегией.

     Состав  разделов тактического плана организации и их содержание могут быть уточнены и дополнены с учетом специфики предприятия:

      1) основные показатели деятельности предприятии: объем производства продукции, работ, услуг; объем реализации продукции в оптовых ценах предприятия; прибыль валовая; затраты на 1 руб. товарной продукции; среднесписочная численность ППП; Средняя з/п 1 работника ППП; среднегодовая стоимость активов предприятия; капиталовложения, коэффициент использования производственных мощностей; коэффициент износа основных производственных фондов; показатели, характеризующие его платежеспособность и др.

     2) План маркетинга: объем реализации  продукции и услуг в стоимостном выражении; поставка основных видов продукции; доля рынка по основным видам продукции и услуг; запасы готовой продукции; затраты на маркетинг.

     3) План производства: товарная продукция; производство основных видов продукции; показатели качества продукции; доля новой продукции в ее общем объеме; производственная мощность по основным видам продукции; изменение незавершенного производства.

     4) План организационно-технического  развития (план инноваций): перечень важнейших проектов с указанием сроков, ожидаемых результатов, единовременных затрат, ответствие за внедрение; сводные экономические результаты ОТР; затраты на НИОКР.

     5) План материально-технического обеспечения:  потребность в МТО по укрупненной  номенклатуре; объем закупок; производственные  запасы; транспортно-заготовительные  расходы.

     6) План по труду и социальному развитию: численность персонала; фонд з/п; средняя з/п; прочие расходы на персонал всего и на 1 работника; показатели, качественный состав персонала, эффективность использования кадров, расходов на оплату труда, улучшений условий и охраны труда; динамика производительности труда под влиянием основных технико-экономических факторов.

     7) План охраны природы и рационального  использования ресурсов: показатели  и перечень мероприятий по  охране природы и рациональном  использовании водных, земельных,  лесных, минеральных ресурсов и воздушного бассейна.

     8) План по себестоимости продукции:  Расходы на обслуживание и  управление производством; затраты  на производство по экономическим  элементам; себестоимость товарной  продукции по статьям калькуляции;  себестоимость основных видов продукции и услуг; затраты на 1 руб. товарной продукции; динамика себестоимости под влиянием основных технико-экономических факторов; выделение переменных и условно-постоянных расходов.

     9) План капиталовложений и капитального  строительства (КВ и КС): объем КВ; объем КВ по источникам финансирования; ввод в эксплуатацию объектов КС и основных фондов; ввод производственных мощностей.

     10) Финансовый план: финансовые результаты; показатели, распределение прибыли; сметы расходов фондов организации; состав активов и пассивов; показатели движения денежных средств по сферам деятельности организации; показатели рентабельности продукции и капитала, деловой активности организации, ликвидности и финансовой устойчивости. Состав исходных данных для разработки сводного плана текущей деятельности:

     - стратегия предприятия;

     - прогнозы общеэкономические, отраслевые, региональные и др.;

     - результаты исследования рынка;

     - результаты анализа деятельности  предприятия в предшествующем  периоде;

     - законченные НИР и ОК и ТР, патенты, лицензии;

     - бизнес-планы инвестиционных проектов, принятых к внедрению;

     - нормы и нормативы;

     - данные о наличных ресурсах предприятия (оборудование, персонал);

     - информация о ценах на ресурсы,  тарифах и др. условий приобретения  ресурсов.

     План маркетинга – основа всего плана, через него составляются остальные разделы плана, а финансовый план – это обобщающий раздел сводного плана. Если полученные конечные результаты по плану не подходят, то план пересматривают, т.е. он носит итеративный характер (основан на методах последовательного приближения), итерации (варианты) разрабатываются последовательно или параллельно. Выбирать план целесообразно по следующим критериям: на соответствие его стратегии предприятия; прибыльности и рентабельности капитала; показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности. Для выбора плана применяют следующие методы: метод балльной оценки, дополненный оценками значимости показателей, с привлечение экспертов. Для расчета общего количества баллов по данному варианту:

     О = (ΣОiYi) / ΣYi ,

     Оi – балльная оценка значения i-го показателя поданному варианту

     Yi – относительная оценка значимости  показателя

     О = max  лучший вариант

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Вариант 1

Задача 1.1

     Предприятие ОАО «Станпром» производит различные модели станков для различных групп потребителей. Объем реализации станков за последние два года и доля рынка предприятия и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице 1.

Задание:

1) Построить  матрицу БКГ;

2) На  основе анализа матрицы БКГ сформировать продуктовую стратегию предприятия.

Таблица 1.

Характеристика  портфеля предложений предприятия  ОАО «Станпром»

№ п/п Виды  продукции Объем реализации по годам, млн. руб. Доля  рынка, 2010 г., %
2009 г. 2010 г. Предприятия «Станпром» конкурента
1 Станки модели КД-1 для легкой промышленности 187 373 50 25
2 Станки КТ-1 для  железнодорожного транспорта 154 135 60 20
3 Станки модели КТ-2 для малых предприятий 59 260 51 23
4 Станки модели П-1 для ВПК 122 65 52 33
5 Станки модели П-2 для промышленных предприятий 20 126 28 51
6 Станки модели П-3 для медицинских организаций 23 38 32 40
 

Решение

Темп  роста рынка (РР)

РР = V реализ. 2010 текущ./ V реализ. 2009 пред. * 100%

1) РР1 = 373/187 = 1,2

РР2 = 135/154 = 0,88

РР3 = 260/59 = 4,4

РР4 = 65/122 = 0,53

РР5 = 126/20 = 6,3

РР6 = 38/23 = 1,65

ОДР = доля предпр. на рынке/ доля конкур. фирмы

2) ОДР1 = 50/25 = 2%

ОДР2 = 60/20 = 3%

ОДР3 = 51/23 = 2,22%

ОДР4 = 52/33 = 1,58%

ОДР5 = 28/51 = 0,55%

ОДР6 = 32/40 = 0,8%

3) Рассчитать  процентную долю каждого вида продукции в общем объеме реализации предприятия по 2010 г.

997 –  100% = 9,97

1) 373/9,97 = 37,4%

2) 135/9,97 = 13,5%

3) 260/9,97 = 26,1%

4) 65/9,97 = 6,5 %

5) 126/9,97 = 12,6%

6)38/9,97 = 3,8%

 

Таблица 2

Исходные  данные для БКГ

№ продукции 

Показатель

1 2 3 4 5 6
1. Темпы роста рынка 1,2 0,88 4,4 0,53 6,3 1,65
2. Относительная доля рынка 2 3 2,22 1,58 0,55 0,8
3. Доля продукции в общем объеме, реализованном предприятием % 37,4 13,5 26,1 6,5 12,6 3,8

Информация о работе Сводный тактический план