Сводный тактический план

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:12, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАН………………………..4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……

Работа содержит 1 файл

планирование света.doc

— 150.50 Кб (Скачать)
 

 
 

 
 
 
 
 

Рис. 1 Матрица  БКГ

 

Продуктовая политика предприятия

     Продукты  под номером 1, 4, 2 относятся к категории  «дойные коровы», они имеют не высокий темп роста, но занимают значительную долю рынка. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях. Эти продукты являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая". 

      Продукт под номером 5 относится к категории  «дикие кошки», он имеет высокий темп роста, но малую долю рынка. Товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.

      Продукт под номером 3 относится к категории  «звезды»,  он имеет высокий темп рост и высокую долю рынка – это рыночный лидер. Он приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. При стабилизации рынка он превратится в «дойную корову».

      Продукт под номером 6 относится к категории  «собаки», он имеет низкий темп роста  и занимает малую относительную долю рынка. Это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.

 

       Задача 1.2

      Предприятие имеет 100 станков, работа 2-х сменная, в первую смену работают 90%, во вторую 70% всех станков. Количество дней в году 250, фактически один станок работал  в году 3600 часов. Производственная мощность по мастер – бюджету 420000 единиц продукции, фактически произведено 380000 единиц. Определить коэффициенты сменности работы станков, экстенсивной, интенсивной и интегральной нагрузок?

      Решение

      1) Ксм = (90% + 70%)/2 = 0,8

      2) Кэкс = Тфп

      Тп = 250*2*7 = 3500

      Кэкс = 3600/3500 = 1,02

      3) Кинт = ЧВф/ЧВпл

      ЧВпл = 420/3500 = 120

      ЧВф = 380/3600 = 105

      Кинт = 105/120 = 0,9

      4) Кинтегр. исп. = Кинтэкс = 1,02*0,9 = 0,91

      Вывод: недовыполнение планового задания  составляет приблизительно 10%.

      Задача  1.3

      Предприятие изготовляет изделия: АПР1, АПР2, АПР3 и АПР4. Планом реализации продукции и выполнения услуг другим предприятием на следующий год предусмотрено:

      1) производство и поставка изделий;

      2) выполнением услуг другим предприятием  в объеме 30 млн. руб.

      Планом  производства продукции и услуг  на 1 квартал года, следующего за планом предусмотрено:

      - увеличение объема годовой продукции  на складе 8 млн. руб.;

      - установление НЗП на конец  планового года в соответствии  с нормативами в объеме 14,4 млн.  руб. На начало планового года объем НЗП составил 15,4 млн. руб.

      Таблица 3

      Исходные  данные

Показатель Изделия
АПР1 АПР2 АПР3 АПР4
Количество, шт. 6000 5000 3000 2000
Цена, тыс. руб. 25 30 40 50

      Определите  объем реализуемой, товарной и валовой  продукции?

      Решение

NT=Nг.п.+Nусл

NT= 6000*0,025+5000*0,03+3000*0,04+2000*0,05+30=550 млн. руб.

Np=NT+NН.Г.-NК.Г.

Np=550+0-8=542 млн. руб.

NB=NT+НЗПН.Г.-НЗПК.Г.=550+15,4-14,4=551 млн. руб.

Вывод:

Объем товарной продукции = 550 млн. руб.

Объем реализуемой продукции = 542 млн. руб.

Объем валовой продукции = 551 млн. руб.

Задача 1.4

      Для ремонта станков требуются соответствующие  запасные части в количестве 400 единиц в год. Если их изготавливать собственными силами то, связанные с производством этих деталей, составят 123 тыс. руб., а переменные расходы на единицу изделия – 0,7 тыс. руб. Готовые детали можно приобрести по 1,1 тыс. руб. за единицу.

      Определить, что выгоднее для данного предприятия  – производить или покупать запасные части. Проиллюстрируйте графически.

      Решение

      С = p*q

      P – цена

      q – количество

      Себестоимость C = FC + VCед*q

      FC – постоянные затраты

      VCед – переменные затраты

      p*q = FC + VCед*q

      1,1q = 123 + 0,7 q

      q = 308 ед

      

      Рис. 2 Точка безубыточности

      Вывод: при годовом производстве 308 деталей  расходы на закупку совпадает  с себестоимостью производства, если выпускать свыше 308 единиц в год  экономнее будет собственное производство, а при меньшей потребности выгоднее их покупать. Зная, что потребность 400 единиц в год превышает критическое количество 380 по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, чем покупать.

      Задача 1.5

      Предприятие комплектует и реализует за год 2597 единиц вагонов по цене 1,5 тыс. руб. за единицу. Общая себестоимость этих изделий по плану – 3404 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1679 тыс. руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 0,664 тыс. руб. По имеющимся заказам предполагается, что объем реализации продукции в планируемом году уменьшится и составит 65% к объему производства и реализации отчетного года. Как при таком положении предприятие завершит год?

      Предприятие может увеличить объем продаж, если согласится выполнить дополнительный заказ на выпуск 500 ед. вагонов с некоторой модификацией по цене 1,1 тыс. руб., которая ниже плановой себестоимости при 100%-ном и 65%-ном выпуске и реализации. При этом выпуск этого дополнительного заказа требует дополнительных постоянных затрат в размере 140 тыс. руб. Расчетные данные поместите в таблицу. Определите целесообразно ли принятие дополнительного заказа предприятием на выпуск модифицированных вагонов по сниженным ценам.

      Решение

      Таблица 4

      Расчет  производственных показателей

Показатели Варианты
1 – 100% 2 – 65% 3
Доп. заказ Доп. Заказ+70%
1 Объем производства (шт.) 2597 1688 500 2188
2 Цена за единицу  продукции     (тыс. руб.) 1,5 1,5 1,1  
3 Выручка от продаж   (тыс. руб.) 3896 2532 550 3082
4 Переменные  затраты на ед. прод. (тыс. руб.) 0,664 0,664 0,664  
5 Сумма переменных затрат  (тыс. руб.) 1725 1121 332 1453
6 Сумма постоянных затрат  (тыс. руб.) 1679 1679 140 1819
7 Общая себестоимость  вып. прод. (тыс. руб.) 3404 2800 472 3272
8 Себестоимость единицы продукции  (тыс. руб.) 1,31 1,66 0,94 1,49
9 Прибыль/Убыток

(тыс. руб.)

492 -268 78 -190
 

      Вывод: это решение целесообразно т.к. принятие дополнительного заказа поможет  предприятию частично компенсировать убытки, понесенные в результате спада реализации продукции.

      Задача 1.6

      На  основе маржинального дохода рассчитайте  оптимальную структуру товарной продукции (радиотоваров) по имеющимся  сведениям об ассортименте и возможных  его изменениях (варианты таблицы), если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 6716 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта – 58488 тыс. руб., для второго – 52606 тыс. руб.

      Таблица 5

      Данные  об изменении структуры продукции

Изделие Отпускная цена, тыс. руб. Переменные  затраты на ед. прод., тыс. руб. Удельный  вес, доли
1 вариант 2 вариант
Магнитофоны 1,7 0,7 0,32 0,39
CD-плееры 1,8 0,8 0,27 0,21
Тюнеры 1,2 0,6 0,15 0,13
Усилители 2,2 1,1 0,26 0,27
 

      Решение

      1 вариант:

      (1,7 - 0,7)/1,7*0,32 = 0,188

      (1,8 – 0,8)/1,8*0,27 = 0,15

      (1,2 – 0,6)/1,2*0,15 = 0,075

      (2,2 – 1,1)/2,2*0,26 = 0,13

      ∑ = 0,543

      2 вариант:

      (1,7 – 0,7)/1,7*0,39 = 0,229

      (1,8 – 0,8)/1,8*0,21 = 0,055

      (1,2 – 0,6)/1,2*0,13 = 0,065

      (2,2 – 1,1)/2,2*0,27 = 0,135

Информация о работе Сводный тактический план