Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 00:12, курсовая работа
При переходе к рыночным отношениям в России планирование оказалось практически полузабытым. Между тем, планирование – важная функция управления любым предприятием. Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показал, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к неоправданным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. Планирование – это разработка и корректировка плана, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СВОДНОГО ТАКТИЧЕСКОГО ПЛАН………………………..4
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……
Рис. 1 Матрица БКГ
Продуктовая политика предприятия
Продукты под номером 1, 4, 2 относятся к категории «дойные коровы», они имеют не высокий темп роста, но занимают значительную долю рынка. Они обладают высокой прибыльностью, реализуя экономию на масштабе, и не нуждаются в инвестициях. Эти продукты являются основным источником финансовых средств для диверсификации и научных исследований. Приоритетная стратегическая цель – "сбор урожая".
Продукт под номером 5 относится к категории «дикие кошки», он имеет высокий темп роста, но малую долю рынка. Товары этой группы могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста. Применительно к этой группе продуктов необходимо решить: увеличить долю рынка данных товаров или прекратить их финансирование.
Продукт под номером 3 относится к категории «звезды», он имеет высокий темп рост и высокую долю рынка – это рыночный лидер. Он приносит значительную прибыль благодаря своей конкурентоспособности, но также нуждается в финансировании для поддержания высокой доли динамичного рынка. При стабилизации рынка он превратится в «дойную корову».
Продукт под номером 6 относится к категории «собаки», он имеет низкий темп роста и занимает малую относительную долю рынка. Это продукты, которые находятся в невыгодном положении по издержкам и не имеют возможностей роста. Сохранение таких товаров связано со значительными финансовыми расходами при небольших шансах на улучшение положения. Приоритетная стратегия – прекращение инвестиций и скромное существование.
Задача 1.2
Предприятие имеет 100 станков, работа 2-х сменная, в первую смену работают 90%, во вторую 70% всех станков. Количество дней в году 250, фактически один станок работал в году 3600 часов. Производственная мощность по мастер – бюджету 420000 единиц продукции, фактически произведено 380000 единиц. Определить коэффициенты сменности работы станков, экстенсивной, интенсивной и интегральной нагрузок?
Решение
1) Ксм = (90% + 70%)/2 = 0,8
2) Кэкс = Тф/Тп
Тп = 250*2*7 = 3500
Кэкс = 3600/3500 = 1,02
3) Кинт = ЧВф/ЧВпл
ЧВпл = 420/3500 = 120
ЧВф = 380/3600 = 105
Кинт = 105/120 = 0,9
4) Кинтегр. исп. = Кинт*Кэкс = 1,02*0,9 = 0,91
Вывод: недовыполнение планового задания составляет приблизительно 10%.
Задача 1.3
Предприятие изготовляет изделия: АПР1, АПР2, АПР3 и АПР4. Планом реализации продукции и выполнения услуг другим предприятием на следующий год предусмотрено:
1) производство и поставка изделий;
2)
выполнением услуг другим
Планом производства продукции и услуг на 1 квартал года, следующего за планом предусмотрено:
-
увеличение объема годовой
- установление НЗП на конец планового года в соответствии с нормативами в объеме 14,4 млн. руб. На начало планового года объем НЗП составил 15,4 млн. руб.
Таблица 3
Исходные данные
Показатель | Изделия | |||
АПР1 | АПР2 | АПР3 | АПР4 | |
Количество, шт. | 6000 | 5000 | 3000 | 2000 |
Цена, тыс. руб. | 25 | 30 | 40 | 50 |
Определите объем реализуемой, товарной и валовой продукции?
Решение
NT=Nг.п.+Nусл
NT=
6000*0,025+5000*0,03+3000*0,
Np=NT+NН.Г.-NК.Г.
Np=550+0-8=542 млн. руб.
NB=NT+НЗПН.Г.-НЗПК.Г.=550+15,
Вывод:
Объем товарной продукции = 550 млн. руб.
Объем реализуемой продукции = 542 млн. руб.
Объем валовой продукции = 551 млн. руб.
Задача 1.4
Для
ремонта станков требуются
Определить, что выгоднее для данного предприятия – производить или покупать запасные части. Проиллюстрируйте графически.
Решение
С = p*q
P – цена
q – количество
Себестоимость C = FC + VCед*q
FC – постоянные затраты
VCед – переменные затраты
p*q = FC + VCед*q
1,1q = 123 + 0,7 q
q = 308 ед
Рис. 2 Точка безубыточности
Вывод: при годовом производстве 308 деталей расходы на закупку совпадает с себестоимостью производства, если выпускать свыше 308 единиц в год экономнее будет собственное производство, а при меньшей потребности выгоднее их покупать. Зная, что потребность 400 единиц в год превышает критическое количество 380 по показателю себестоимости предприятию выгоднее производить, чем покупать.
Задача 1.5
Предприятие комплектует и реализует за год 2597 единиц вагонов по цене 1,5 тыс. руб. за единицу. Общая себестоимость этих изделий по плану – 3404 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1679 тыс. руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 0,664 тыс. руб. По имеющимся заказам предполагается, что объем реализации продукции в планируемом году уменьшится и составит 65% к объему производства и реализации отчетного года. Как при таком положении предприятие завершит год?
Предприятие может увеличить объем продаж, если согласится выполнить дополнительный заказ на выпуск 500 ед. вагонов с некоторой модификацией по цене 1,1 тыс. руб., которая ниже плановой себестоимости при 100%-ном и 65%-ном выпуске и реализации. При этом выпуск этого дополнительного заказа требует дополнительных постоянных затрат в размере 140 тыс. руб. Расчетные данные поместите в таблицу. Определите целесообразно ли принятие дополнительного заказа предприятием на выпуск модифицированных вагонов по сниженным ценам.
Решение
Таблица 4
Расчет производственных показателей
№ | Показатели | Варианты | |||
1 – 100% | 2 – 65% | 3 | |||
Доп. заказ | Доп. Заказ+70% | ||||
1 | Объем производства (шт.) | 2597 | 1688 | 500 | 2188 |
2 | Цена за единицу продукции (тыс. руб.) | 1,5 | 1,5 | 1,1 | |
3 | Выручка от продаж (тыс. руб.) | 3896 | 2532 | 550 | 3082 |
4 | Переменные затраты на ед. прод. (тыс. руб.) | 0,664 | 0,664 | 0,664 | |
5 | Сумма переменных затрат (тыс. руб.) | 1725 | 1121 | 332 | 1453 |
6 | Сумма постоянных затрат (тыс. руб.) | 1679 | 1679 | 140 | 1819 |
7 | Общая себестоимость вып. прод. (тыс. руб.) | 3404 | 2800 | 472 | 3272 |
8 | Себестоимость единицы продукции (тыс. руб.) | 1,31 | 1,66 | 0,94 | 1,49 |
9 | Прибыль/Убыток
(тыс. руб.) |
492 | -268 | 78 | -190 |
Вывод: это решение целесообразно т.к. принятие дополнительного заказа поможет предприятию частично компенсировать убытки, понесенные в результате спада реализации продукции.
Задача 1.6
На основе маржинального дохода рассчитайте оптимальную структуру товарной продукции (радиотоваров) по имеющимся сведениям об ассортименте и возможных его изменениях (варианты таблицы), если постоянные затраты за год для первого и второго вариантов составляют 6716 тыс. руб., выручка от реализации для первого варианта – 58488 тыс. руб., для второго – 52606 тыс. руб.
Таблица 5
Данные об изменении структуры продукции
Изделие | Отпускная цена, тыс. руб. | Переменные затраты на ед. прод., тыс. руб. | Удельный вес, доли | |
1 вариант | 2 вариант | |||
Магнитофоны | 1,7 | 0,7 | 0,32 | 0,39 |
CD-плееры | 1,8 | 0,8 | 0,27 | 0,21 |
Тюнеры | 1,2 | 0,6 | 0,15 | 0,13 |
Усилители | 2,2 | 1,1 | 0,26 | 0,27 |
Решение
1 вариант:
(1,7 - 0,7)/1,7*0,32 = 0,188
(1,8 – 0,8)/1,8*0,27 = 0,15
(1,2 – 0,6)/1,2*0,15 = 0,075
(2,2 – 1,1)/2,2*0,26 = 0,13
∑ = 0,543
2 вариант:
(1,7 – 0,7)/1,7*0,39 = 0,229
(1,8 – 0,8)/1,8*0,21 = 0,055
(1,2 – 0,6)/1,2*0,13 = 0,065
(2,2 – 1,1)/2,2*0,27 = 0,135