Свод-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:52, курсовая работа

Описание работы

Акционерное общество «Мушкетовский завод ЖБИ» создано путем преобразования Арендного предприятия «Мушкетовский завод ЖБИ» в акционерное общество закрытого типа, в связи с выкупом арендного государственного имущества.
Предприятие находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул.Степная.
Предметом деятельности предприятие является производство сборного железобетона, товарного бетона и железобетонных изделий.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.

Содержание

1.Общая характеристика предприятия, формулирование ее миссии и целей………………………………………………….……………………………3
2.Анализ факторов микросреды и макросреды АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение возможностей и угроз внешней среды предприятия………………………………………………………………………..5
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………………………………….16
4. Составление матрицы SWOT и ее анализ……………………………..………………………………………………..21
5. Разработка мероприятий по использованию возможностей и избежанию угроз. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…….………………….……………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

мушк.doc

— 255.50 Кб (Скачать)

 

Финансы

Финансовое положение  завода крайне тяжелое. Складывалось оно  под воздействием ряда факторов в  течение длительного периода. Основные показатели финансового состояния представлены в таблице   . все показатели намного ниже нормы.

Самой крупной статьей  расходов, образующей убытки завода, являются пени за различные платежи. Их объем  из года в год нарастает по мере увеличения задолженности. Таким образом, самой острой проблемой неплатежей завода, являются его долги в бюджеты всех уровней.

Нехватка денежных средств  и преобладание системы взаимозачетов  в расчетах за поставляемую продукцию  еще более ухудшают ситуацию, увеличивая долги и ограничивая возможности завода.

На основе анализа  внутренней среды  составим перечень слабых и сильных сторон предприятия  и каждому фактору дадим оценку степени значимости. Для оценки факторов используем шкалу оценок, используемую при оценке факторов макросреды и микросреды предприятия.

 

Таблица 13. Перечень сильных и слабых сторон предприятия

Аспект внутренней среды

Сильные стороны

Оценка фактора по степени воздействия на предприятие, в баллах

Слабые стороны

Оценка фактора по степени воздействия на предприятие, в баллах

1.Организация управления 

Участие персонала в  принятии решений

1

   
 

Уровень коммуникационных связей

1

   

2.Маркетинг

Контроль качества продукции

3

Маркетинговая активность

1

 

Широта ассортимента

3

Уровень сервиса

1

 

Гибкость ценовой политики

1

   

3.Технология

   

Загруженность производственных мощностей

1

4.Персонал

Опытный управленческий персонал

3

Степень мотивированности кадров

1

5.Финансы

   

Финансовые возможности 

3


 

 

4. СОСТАВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT и ее анализ

 

Проанализировав внешнюю  и внутреннюю среду завода и составив перечень сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз установим линии связей, то есть определим парные комбинации между ними. Для определения цепочек связей составим матрицу SWOT.

В левую часть матрицы-SWOT (рис.2) вписываются выявленные сильные и слабые стороны завода с оценкой их значимости , а в верхнюю часть матрицы вписываем выявленные возможности и угрозы внешней среды с оценкой их значимости для завода. При этом использовав данные таблиц .

На основе составленной матрицы-SWOT для формирования стратегических проблем завода и стратегических альтернатив его развития необходимо в каждом поле матрицы установить и проанализировать все парные комбинации сильных, слабых сторон завода с возможностями и угрозами во внешней среде, ориентируясь на оценку значимости в баллах данных факторов. При этом необходимо будет определить главные проблемы и сформулировать стратегии развития предприятия.

Поле СиВ (сила и возможности) предполагает стратегии, использующие сильные стороны завода для реализации возможностей, появившихся во внешней среде.

Поле СиУ (сила и угрозы) предполагает стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз во внешней среде.

Поле СЛВ (слабость и  возможности) предполагает стратегии, минимизирующие слабые стороны завода, используя возможности ситуации на рынке.

Поле СЛУ (слабость и  угрозы) предполагает стратегии, минимизирующие как слабые стороны завода, так  и угрозы, появившиеся во внешней  среде.

Теперь заполним поля матрицы SWOT и выявим возможные стратегии развития завода.

 

 

           

              Внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности:

Оценка

Угрозы:

Оценка 

Платежеспособность потребителей

Деловая активность

Политическая стабильность

Природные ресурсы

Состояние и тенденции  спроса на продукцию

Степень привлекательности поставщиков

Состояние и тенденции  развития рынка

Число активных конкурентов

Степень изменения потребительских вкусов, предпочтений

 

3

2

2

2

 

2

 

1

 

2

2

 

 

2

Законы и законодательные  акты

Состояние конкурентной борьбы

Сила конкурентного давления

Темп инфляции

Влияние природных условий

Торговая сила покупателей

3

 

3

 

3

 

3

 

3

1

Сильные стороны:

Оценка

поле 

СиВ

поле

СиУ

Участие персонала в принятии решений

1

Уровень коммуникационных связей

1

Контроль качества продукции

3

Широта ассортимента

3

Гибкость ценовой политики

1

Опытный управленческий персонал

3

Слабые стороны:

Оценка

поле

СЛВ

поле

СЛУ

Маркетинговая активность

1

Уровень сервиса

1

Загруженность производственных мощностей

1

Степень мотивированности кадров

1

Финансовые возможности 

3

Маркетинговая активность

1

Уровень сервиса

1


 

Рис. 2. Матрица SWOT

 

Выявляя главные стратегические проблемы завода, составим комбинацию слабых сторон и угроз с максимальной оценкой 3 балла. При определении возможных стратегий развития предприятия следует также ориентироваться на максимальную оценку (3 балла) слабых сторон завода и угроз во внешней среде. Для определения приоритетности какого-либо поля матрицы SWOT необходимо рассчитать долю каждого поля исходя из бальных оценок факторов внешней и внутренней среды завода. Выявленные парные комбинации сильных, слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде систематизируем их в таблицы.

 

Таблица 14. Исходные данные для составления перечня стратегических проблем предприятия

Поле матрицы SWOT

Парные комбинации сильных  и слабых сторон предприятия с  возможностями и угрозами во внешней  среде

Оценка факторов, в  баллах

СиУ

1. Невозможность полностью  использовать гибкую ценовую политику

1

СЛУ

1. Вытеснение с   рынка конкурентами при слабой  маркетинговой активности

3

2. Банкротство предприятия  при высоких налогах 

2

3. Сокращение объемов  производства при неблагоприятных  природных условиях 

1


 

Таблица 15. Исходные данные для составления перечня стратегических альтернатив развития предприятия

 

Поле матрицы SWOT

Парные комбинации сильных  и слабых сторон предприятия с  возможностями и угрозами во внешней  среде

Оценка факторов, в  баллах

СиВ

1. Предложение высококачественной продукции и рост объемов производства

2

СЛВ

1. Полная загруженность  производственных мощностей

3

СиУ

1. Использование гибкой  ценовой политики и вытеснение  конкурентов

3

2. Использование современных достижений маркетинга с целью улучшения маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия

3

3. Учитывая оживление  экономики поиск инвесторов

1


 

 

 

 

 

 

 

5. Разработка  мероприятий по использованию  возможностей и избежанию угроз.  Выбор и обоснование стратегии  развития предприятия

 

Выбор стратегии произведем с использованием матрицы Томпсона-Стрикленда.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 3. Матрица Томпсона-Стрикленда

 

В данной ситуации предприятию  целесообразно выбрать стратегию  сокращения издержек. Основной идеей  этой стратегии является поиск возможностей уменьшения затрат и проведение соответствующих мероприятий по сокращению издержек.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. – М.: ИНФРА–М,1999.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – Спб, Издательство «Питер», 1999.
  3. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Издат. дом «Вильямс», 1999. – 1056с.
  4. Маркетинг/ под ред. Проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ», издательство ЭКМО29С, 1998.
  5. Маркетинг / упоряд., вступ. ст. А.І. Кредисова. -  К.: Україна, 1994.
  6. Маркетинг: Учебник/ А.Н.Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А.Красильников и др.; под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001.
  7. Прауде В.Р. Білий О.Б. Маркетинг: Навч.посібник. – К.: Вища школа, 2000.
  8. Справочник по маркетингу / под ред. Проф. Уткина Э.А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЭМ», издательство ЭКМОС, 1998.
  9. С.С. Гаркавенко Маркетинг: Київ, “Лібра”,1999.

 


Информация о работе Свод-анализ предприятия