Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:52, курсовая работа
Акционерное общество «Мушкетовский завод ЖБИ» создано путем преобразования Арендного предприятия «Мушкетовский завод ЖБИ» в акционерное общество закрытого типа, в связи с выкупом арендного государственного имущества.
Предприятие находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул.Степная.
Предметом деятельности предприятие является производство сборного железобетона, товарного бетона и железобетонных изделий.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
1.Общая характеристика предприятия, формулирование ее миссии и целей………………………………………………….……………………………3
2.Анализ факторов микросреды и макросреды АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение возможностей и угроз внешней среды предприятия………………………………………………………………………..5
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………………………………….16
4. Составление матрицы SWOT и ее анализ……………………………..………………………………………………..21
5. Разработка мероприятий по использованию возможностей и избежанию угроз. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…….………………….……………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………...26
Финансы
Финансовое положение завода крайне тяжелое. Складывалось оно под воздействием ряда факторов в течение длительного периода. Основные показатели финансового состояния представлены в таблице . все показатели намного ниже нормы.
Самой крупной статьей расходов, образующей убытки завода, являются пени за различные платежи. Их объем из года в год нарастает по мере увеличения задолженности. Таким образом, самой острой проблемой неплатежей завода, являются его долги в бюджеты всех уровней.
Нехватка денежных средств
и преобладание системы взаимозачетов
в расчетах за поставляемую продукцию
еще более ухудшают ситуацию, увеличивая
долги и ограничивая возможност
На основе анализа внутренней среды составим перечень слабых и сильных сторон предприятия и каждому фактору дадим оценку степени значимости. Для оценки факторов используем шкалу оценок, используемую при оценке факторов макросреды и микросреды предприятия.
Аспект внутренней среды |
Сильные стороны |
Оценка фактора по степени воздействия на предприятие, в баллах |
Слабые стороны |
Оценка фактора по степени воздействия на предприятие, в баллах |
1.Организация управления |
Участие персонала в принятии решений |
1 |
||
Уровень коммуникационных связей |
1 |
|||
2.Маркетинг |
Контроль качества продукции |
3 |
Маркетинговая активность |
1 |
Широта ассортимента |
3 |
Уровень сервиса |
1 | |
Гибкость ценовой политики |
1 |
|||
3.Технология |
Загруженность производственных мощностей |
1 | ||
4.Персонал |
Опытный управленческий персонал |
3 |
Степень мотивированности кадров |
1 |
5.Финансы |
Финансовые возможности |
3 |
4. СОСТАВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ SWOT и ее анализ
Проанализировав внешнюю и внутреннюю среду завода и составив перечень сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз установим линии связей, то есть определим парные комбинации между ними. Для определения цепочек связей составим матрицу SWOT.
В левую часть матрицы-SWOT (рис.2) вписываются выявленные сильные и слабые стороны завода с оценкой их значимости , а в верхнюю часть матрицы вписываем выявленные возможности и угрозы внешней среды с оценкой их значимости для завода. При этом использовав данные таблиц .
На основе составленной матрицы-SWOT для формирования стратегических проблем завода и стратегических альтернатив его развития необходимо в каждом поле матрицы установить и проанализировать все парные комбинации сильных, слабых сторон завода с возможностями и угрозами во внешней среде, ориентируясь на оценку значимости в баллах данных факторов. При этом необходимо будет определить главные проблемы и сформулировать стратегии развития предприятия.
Поле СиВ (сила и возможности) предполагает стратегии, использующие сильные стороны завода для реализации возможностей, появившихся во внешней среде.
Поле СиУ (сила и угрозы) предполагает стратегии, использующие сильные стороны для устранения угроз во внешней среде.
Поле СЛВ (слабость и возможности) предполагает стратегии, минимизирующие слабые стороны завода, используя возможности ситуации на рынке.
Поле СЛУ (слабость и угрозы) предполагает стратегии, минимизирующие как слабые стороны завода, так и угрозы, появившиеся во внешней среде.
Теперь заполним поля матрицы SWOT и выявим возможные стратегии развития завода.
Внешняя среда
Внутренняя среда |
Возможности: |
Оценка |
Угрозы: |
Оценка | |
Платежеспособность потребителе Деловая активность Политическая стабильность Природные ресурсы Состояние и тенденции спроса на продукцию Степень привлекательности поставщиков Состояние и тенденции развития рынка Число активных конкурентов Степень изменения потребительских вкусов, предпочтений |
3 2 2 2
2
1
2 2
2 |
Законы и законодательные акты Состояние конкурентной борьбы Сила конкурентного давления Темп инфляции Влияние природных условий Торговая сила покупателей |
3
3
3
3
3 1 | ||
Сильные стороны: |
Оценка |
полеСиВ |
поле СиУ | ||
Участие персонала в принятии решений |
1 | ||||
Уровень коммуникационных связей |
1 | ||||
Контроль качества продукции |
3 | ||||
Широта ассортимента |
3 | ||||
Гибкость ценовой политики |
1 | ||||
Опытный управленческий персонал |
3 | ||||
Слабые стороны: |
Оценка |
поле СЛВ |
поле СЛУ | ||
Маркетинговая активность |
1 | ||||
Уровень сервиса |
1 | ||||
Загруженность производственных мощностей |
1 | ||||
Степень мотивированности кадров |
1 | ||||
Финансовые возможности |
3 | ||||
Маркетинговая активность |
1 | ||||
Уровень сервиса |
1 |
Рис. 2. Матрица SWOT
Выявляя главные стратегические проблемы завода, составим комбинацию слабых сторон и угроз с максимальной оценкой 3 балла. При определении возможных стратегий развития предприятия следует также ориентироваться на максимальную оценку (3 балла) слабых сторон завода и угроз во внешней среде. Для определения приоритетности какого-либо поля матрицы SWOT необходимо рассчитать долю каждого поля исходя из бальных оценок факторов внешней и внутренней среды завода. Выявленные парные комбинации сильных, слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде систематизируем их в таблицы.
Таблица 14. Исходные данные для составления перечня стратегических проблем предприятия
Поле матрицы SWOT |
Парные комбинации сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде |
Оценка факторов, в баллах |
СиУ |
1. Невозможность полностью использовать гибкую ценовую политику |
1 |
СЛУ |
1. Вытеснение с рынка конкурентами при слабой маркетинговой активности |
3 |
2. Банкротство предприятия при высоких налогах |
2 | |
3. Сокращение объемов
производства при |
1 |
Поле матрицы SWOT |
Парные комбинации сильных и слабых сторон предприятия с возможностями и угрозами во внешней среде |
Оценка факторов, в баллах |
СиВ |
1. Предложение высококачественной продукции и рост объемов производства |
2 |
СЛВ |
1. Полная загруженность производственных мощностей |
3 |
СиУ |
1. Использование гибкой ценовой политики и вытеснение конкурентов |
3 |
2. Использование современных достижений маркетинга с целью улучшения маркетинговой и сбытовой деятельности предприятия |
3 | |
3. Учитывая оживление экономики поиск инвесторов |
1 |
5. Разработка
мероприятий по использованию
возможностей и избежанию
Выбор стратегии произведем с использованием матрицы Томпсона-Стрикленда.
Рис. 3. Матрица Томпсона-Стрикленда
В данной ситуации предприятию
целесообразно выбрать
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ