Свод-анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:52, курсовая работа

Описание работы

Акционерное общество «Мушкетовский завод ЖБИ» создано путем преобразования Арендного предприятия «Мушкетовский завод ЖБИ» в акционерное общество закрытого типа, в связи с выкупом арендного государственного имущества.
Предприятие находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул.Степная.
Предметом деятельности предприятие является производство сборного железобетона, товарного бетона и железобетонных изделий.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.

Содержание

1.Общая характеристика предприятия, формулирование ее миссии и целей………………………………………………….……………………………3
2.Анализ факторов микросреды и макросреды АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение возможностей и угроз внешней среды предприятия………………………………………………………………………..5
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………………………………….16
4. Составление матрицы SWOT и ее анализ……………………………..………………………………………………..21
5. Разработка мероприятий по использованию возможностей и избежанию угроз. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…….………………….……………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………...26

Работа содержит 1 файл

мушк.doc

— 255.50 Кб (Скачать)
  1. Поставщики цемента: «Стройцемент» (г.Амвросиевка), Краматорский цементно-шиферный комбинат «Пушка», Белоклеевский цементный комбинат.
  2. Поставщики щебня: Кальчинский карьер, Карольский карьер.
  3. Поставщики песка: Кодрашевский песочный карьер.
  4. Поставщики шлака: Донецкий металлургический комбинат.
  5. Поставщики металла: Донецкий металлургический комбинат, Енакиевский металлургический комбинат.

Оценка привлекательности поставщиков  предприятия представлена в таблице 6. Оценка производится в баллах по пятибальной  шкале на основе фактических данных. Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.

Таблица 6.  Оценка поставщиков предприятия

Поставщики 

 

Карольский карьер

Кодрашевский карьер

ОАО «ДМЗ»

ОАО «ДМЗ»

Наименование товара

цемент

щебень

песок

шлак

металл

Репутация

4

5

5

5

5

Уровень канала распределения

4

3

4

3

3

Доступность (территориальная  и коммуникативная)

4

4

4

5

5

Уровень специализации

5

5

5

4

4

Важность для поставщика

3

3

3

3

3

Концентрированность поставщика на работе с конкретным клиентом

3

4

4

3

3

Итого

23

24

25

23

23

Цена за единицу, грн.

120-240 за т.

20-50 за куб.м

До 15 за куб.м

До 17 за т.

1500-2500 за т.

Предоставление гарантии качества

Предоставление гарантии обязательно

Условия поставки и формула  расчетов

Самовывоз, бартер, безналичный расчет

Пунктуальность 

Частые нарушения

Возможный объем поставок

120 т

от 300 куб

от 300 куб

150-200 т

15 т


Анализ конкурентов

В связи с тем, что  транспортировка продукции АО «Мушкетовский  завод ЖБИ» требует больших материальных затрат, конкуренты из других областей, а тем более из других стран, угрозы не представляют. За последние годы большинство предприятий ЖБИ остановлены полностью или находятся на грани остановки.

Таким образом, главным конкурентом  АО «Мушкетовский завод ЖБИ» является Макеевский завод ЖБИ и К. макеевский завод предлагает ассортимент аналогичный ассортименту Мушкетовского ЖБИ, а цены на порядок выше. Главным методом ведения конкурентной борьбы на рынке является метод силового давления – предприятия и шахты города Донецка вынуждают покупать продукцию Макеевского завода.

Обобщенные результаты анализа факторов микросреды представлены в таблице 7.

Таблица 7. Оценка факторов микросреды

Группа факторов

Факторы

Характер влияния фактора на предприятие (+,-)

Оценка фактора по степени воздействия на предприятие, в баллах

1.Потребители

1.Состояние и тенденции развития  целевого рынка

+

2

2.Состояние и тенденции спроса  на товары предприятия

+

2

3.Степень изменчивости потребностей, вкусов покупателей

+

2

4.Торговая сила покупателей

-

1

2.Поставщики

1.Сбои в снабжении

-1

3

2.Степень привлекательности поставщиков

+

1

3.Конкуренты

1. Состояние конкурентной борьбы

-

3

2.Сила конкурентного давления

-

3

3.Число активных конкурентов

+

2


 

Теперь исследуемые факторы микросреды необходимо ранжировать на факторы благоприятного (возможностей) и неблагоприятного (угрозы) воздействия на предприятие. Основой для ранжирования факторов является оценка характера влияния фактора на предприятие. В результате ранжирования факторов микросреды составим перечень возможностей и угроз в микросреде, с которыми предприятие может столкнуться в будущем (табл.8). Соответствующие факторы должны располагаться в перечне по степени убывания их значимости.

В табл. 8 необходимо каждому фактору отразить возможные варианты решений предприятия на проявление фактора.

 

Таблица 8. Перечень возможностей и  угроз непосредственного окружения предприятия

Факторы

Оценка степени воздействия  фактора на предприятие, в баллах

Возможные варианты ответных действий предприятия

Возможности:

   

Состояние и тенденции развития целевого рынка

2

Расширение и поиск  ниш на существующих (новых) целевых сегментах рынка. Разработка программ по привлечению новых покупателей. Установление долгосрочных отношений с выгодными поставщиками

Состояние и тенденции спроса на товары предприятия

2

Степень изменчивости потребностей, вкусов покупателей

2

Число активных конкурентов

2

Степень привлекательности поставщиков

1

Опасности:

   

Состояние конкурентной борьбы

3

Освоение новых видов  продукции, разработка систем продвижения и стимулирования своей продукции, постоянный мониторинг ситуации на рынке

Сила конкурентного давления

3

Торговая сила покупателей

1


 

 

 

3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия

 

Внутренняя среда предприятия  представляет собой совокупность всех внутренних переменных предприятия, которые  определяют процессы его жизнедеятельности. Внутренняя среда оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия и составляет его систему ситуационных факторов внутри предприятия.

Анализ использования  потенциала предприятия

Анализ использования потенциала АО «Мушкетовский завод ЖБИ» должен охватить следующие сферы деятельности предприятия: организация управления, маркетинг, исследования и разработки, персонал, финансы.

Организация управления.

АО «Мушкетовский завод ЖБИ» имеет функциональную структуру  управления, представленную на рис.1. высшим органом управления АО является общее собрание акционеров. Исполнительным органом АО, который осуществляет руководство его текущей деятельностью, является Правление. Работой Правления руководит председатель Правления. Ревизионная комиссия проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности не реже одного раза в год, отчитывается только перед общим собранием акционеров.

Положительным моментом является то, что участники АО имеют  право принимать участие в  управлении делами и осуществлять контроль.

Маркетинг

Для обследования маркетинговой  деятельности предприятия необходимо охарактеризовать товарную политику, ценовую политику, каналы товародвижения.

АО «Мушкетовский завод ЖБИ» производит: блоки фундаментные стеновые (8 видов), плиты перекрытий пустотные (17 видов), плиты дорожные, затяжка  шахтная, бордюры (2 вида), плиты забора, товарный бетон (2 вида), перемычки (5 видов), шлакоблок, а также под заказ – колонны, пояса, ригели, диафрагмы, лестничные марши, стеновые панели.

Таким образом, ассортимент  предприятия представлен очень  широко и характеризуется большой глубиной. В 2004 г. освоены новые виды продукции такие как шлакоблок, затяжка, камень бортовой, плиты лотков. Есть планы по расширению ассортимента и на будущее.

Огромное значение имеет  качество товара. На предприятии существует лаборатория, которая контролирует качество поступающего сырья и готовой продукции.

Для определения цены продукции используются затратные  методы ценообразования: уровень расчетной  цены устанавливается путем добавления к издержкам или себестоимости  производства конкретной величины. Широко применяется система скидок.

Для большей половины продукции (около 60%) применяются одноуровневые  каналы распределения, т.е. продукция  отгружается непосредственно потребителю. Остальная часть реализуется  через посредников. Деятельность посредников оказывает на предприятие негативное влияние, так как почти все сделки бартерные.

Оценка маркетинговой эффективности  АО «Мушкетовский завод ЖБИ» представлена в таблице 9.

Таблица 9. Оценка маркетинговой  активности предприятия

Элементы маркетинговой деятельности

Баллы

1

2

3

1.Осуществление сегментации  рынка

   

+

2.Изучение потребностей  и предпочтений потребителей

 

+

 

3.Изучение конкурентов

+

   

4.Степень изменения  ассортимента товара с учетом  покупательских предпочтений

   

+

5.Уровень контроля за качеством

   

+

6.Использование торговой  марки

+

   

7.Учет эластичности  спроса при установлении цен

+

   

8.Применение системы  скидок с цены

   

+

9.Использование прогрессивных  методов продажи

+

   

10.Оценка эффективности  каналов товародвижения

+

   

11.Использование мероприятий  СТИС

+

   

12.Оценка эффективности  рекламных мероприятий

+

   

Степень маркетинговой  активности определяется с использованием шкалы: 13-21 балл – низкая; 22-30 баллов – средняя; 31-39 баллов – высокая.

 Сумма баллов равна  20, следовательно маркетинговая активность предприятия низкая.

Персонал предприятия 

Кадровый состав предприятия  представлен в таблице 10. Характеристика движения кадров представлена в таблице 11.

Для кадрового состава  АО «Мушкетовский завод ЖБИ» характерна большая доля вспомогательного персонала, не  требующего специального образования и квалификации. Хорошим показателем является стабильность административно-управленческого и производственного персонала, движение кадров происходит за счет вспомогательного материала.

Таблица  10. Кадровый состав предприятия

Категории персонала

Отчетный год

Текущий год

Отклонение (+;-)

чел

доля,%

чел

доля,%

чел

доля,%

Административно-управленческий персонал

20

19

20

20

-

1

Производственный персонал

18

16

18

18

-

2

Вспомогательный персонал

70

65

62

62

-8

-3

Итого

108

 

100

     

Таблица 11. Характеристика движения кадров

Показатели 

Отчетный год

Текущий год

Отклонение (+;-)

Среднесписочная численность  работников, чел

108

100

-8

Принято работников,чел

30

33

+3

Выбыло работников,чел

37

31

-6

В том числе:

По собственному желанию

37

31

 

Коэффициент текучести  кадров

0,34

0,31

-0,3

Информация о работе Свод-анализ предприятия