Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 02:52, курсовая работа
Акционерное общество «Мушкетовский завод ЖБИ» создано путем преобразования Арендного предприятия «Мушкетовский завод ЖБИ» в акционерное общество закрытого типа, в связи с выкупом арендного государственного имущества.
Предприятие находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул.Степная.
Предметом деятельности предприятие является производство сборного железобетона, товарного бетона и железобетонных изделий.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
1.Общая характеристика предприятия, формулирование ее миссии и целей………………………………………………….……………………………3
2.Анализ факторов микросреды и макросреды АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение возможностей и угроз внешней среды предприятия………………………………………………………………………..5
3. Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон предприятия……………………………………………………………………….16
4. Составление матрицы SWOT и ее анализ……………………………..………………………………………………..21
5. Разработка мероприятий по использованию возможностей и избежанию угроз. Выбор и обоснование стратегии развития предприятия…….………………….……………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………...26
1.Общая характеристика
предприятия, формулирование
2.Анализ факторов микросреды и макросреды
АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение
возможностей и угроз внешней среды предприятия…………………………………………………
3. Управленческое обследование
внутренних сильных и слабых
сторон предприятия………………………………
4. Составление матрицы SWOT и ее анализ……………………………..……………………………
5. Разработка мероприятий по использованию
возможностей и избежанию угроз. Выбор
и обоснование стратегии развития предприятия…….………………….……………………
Список литературы…………………………………
формулирование миссии организации и ее целей
Акционерное общество «Мушкетовский
завод ЖБИ» создано путем преобразования
Арендного предприятия «
Предприятие находится по адресу: Украина, г.Донецк, ул.Степная.
Предметом деятельности предприятие является производство сборного железобетона, товарного бетона и железобетонных изделий.
Организационная структура предприятия представлена на рис.1.
Организация существует для того, чтобы добиться своих целей в рамках окружающей ее среды. Для этого организация формулирует свою миссию. В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности. Определителями границ сферы деятельности могут быть товары, технологии, группы клиентов, их нужды, или сочетание нескольких факторов.
«Мы можем Вам построить все, что вы захотите» - так сформулирована миссия «Мушкетовский завод ЖБИ».
Стратегическими целями предприятия являются осуществление производственной, коммерческой и другой деятельности на Украине, а также получение прибыли.
Тактические цели – снизить издержки, повысить рентабельность предприятия, увеличить товарооборот.
Оперативные цели – заключить дополнительные договора, улучшить движение денежных средств.
2. Анализ факторов микросреды и макросреды АО «Мушкетовский завод ЖБИ». Определение возможностей и угроз внешней среды предприятия
На деятельность предприятия влияют факторы внешней и внутренней среды. Внешняя среда включает макросреду и микросреду предприятия.
Целью изучения внешней среды предприятия является выявление угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для предприятия.
Анализ макросреды предприятия предполагает изучение и оценку следующих факторов: экономических, политических, правовых, демографических, научно-технических, природных и социально-культурных.
К политико-правовым факторам, влияющим на деятельность АО «Мушкетовский завод ЖБИ», относятся: Законы Украины (например, «О предприятиях»), различные Постановления Кабинета Министров Украины, касающиеся деятельности предприятия, а также другие нормативные акты; политическая ситуация в Украине.
Экономические факторы – это
степень государственного регулирования,
несовершенная налоговая
Нестабильная экономическая
К технико-технологическим
Сильное влияние на деятельность предприятия имеют природные факторы. Строительство носит сезонный характер, поэтому зимой предприятие практически останавливается.
Группа факторов |
Фактор |
Проявление влияния фактора (изменение фактора, состояние) |
Характер влияния фактора на предприятие (+,-) |
Оценка степени воздействия факторов на предприятие, в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Экономические |
Деловая активность |
Растет |
+ |
2 |
Платежеспособность потребителей |
Повышается |
+ |
3 | |
Состояние госбюджета |
Дефицит |
- |
1 | |
Темп инфляции |
Растет медленно |
- |
3 | |
2.Политико-правовые |
Политическая стабильность в обществе |
Стабильно |
+ |
2 |
Законы и нормативные акты регулирующие деятельность субъекта хозяйствования |
Несовершенство, противоречивость, не систематизированность |
- |
3 | |
3. Научно-технические
|
Высокий уровень науки и техники |
+ |
1 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4.Природные |
Влияние природных условий |
- |
3 | |
Природные ресурсы |
Имеются в полном наличии |
+ |
2 |
Оценка характера (направленности) влияния на предприятие осуществляется по следующей оценочной шкале: «+» – положительное влияние, «-» – негативное влияние. Оценка степени воздействия фактора на предприятие осуществляется экспертным путем по следующей оценочной шкале: 3 балла – сильное влияние; 2 балла – умеренное влияние; 1 балл – слабое влияние; 0 баллов – отсутствие влияния.
На основе данной таблицы составляем перечень возможностей и опасностей, с которыми предприятие может столкнутся в будущем. Для этого ранжируем все исследуемые факторы макросреды на группу факторов благоприятного (возможности) воздействия на предприятие и неблагоприятного воздействия (угрозы). Основой для ранжирования факторов является оценка характера (направленности) влияния фактора на предприятие. Соответствующие факторы возможностей и опасностей должны располагаться в перечне по степени убывания их значимости. Так, в перечне благоприятных и неблагоприятных факторов вначале следует предоставить все факторы, имеющие значимость 3 балла. Оценка факторов благоприятного воздействия в 3 балла означает максимальную возможность для предприятия, а для факторов неблагоприятного воздействия такая оценка означает максимальную угрозу для предприятия. Заполним таблицу «Перечень возможностей и опасностей макросреды для предприятия».
Как видно из таблицы 2 каждому фактору отражен один из возможных вариантов ответных действий на проявление данного фактора.
Таблица 2. Перечень возможностей и опасностей макросреды для предприятия
Факторы макросреды |
Оценка степени воздействия фактора на предприятие, в баллах |
Возможные варианты ответных действий предприятия |
Возможности: |
||
Платежеспособность потребителе |
3 |
Увеличение объемов производства, поиск новых поставщиков, снижение доли бартерных сделок |
Политическая стабильность в обществе |
2 | |
Деловая активность |
2 | |
Природные ресурсы |
2 | |
Состояние госбюджета |
1 | |
Угрозы: |
||
Законы и нормативные акты регулирующие деятельность субъекта хозяйствования |
-3 |
Налаживание прямыхсвязей с потребителями без посреднических структур |
Темп инфляции |
-3 | |
Влияние природных условий |
-3 |
Анализ непосредственного
Анализ потребителей
Целевой рынок: изначально продукция завода была ориентирована на строительство в социальной сфере (детские сады, школы, аэродромы, дороги), крупнейшим потребителем было государство. Сейчас потребителями являются частные предприятия.
Состояние спроса: по отрасли в целом статистика констатирует, что в промышленности стройматериалов по итогам 2002 г. отмечен рост в 16,3 % по сравнению с предыдущим годом. В 2,4 раза возрос выпуск гипсокартонных листов, в 5 раз лицевого кирпича, на 43,06 % - панелей и конструкций для крупнопанельного строительства. С оживлением экономики следует ждать и всплеска спроса на стройматериалы.
Профиль покупателей: оценка профиля покупателей представлена в табл.3,4. По результатам оценки характеристик профиля покупателей можно сделать вывод о низкой степени изменений потребностей покупателей, приверженность покупателей товарам предприятия средняя, торговая сила покупателей значительная.
Таблица3. Оценка характеристик профиля покупателей
Характеристики профиля покупат |
Индикаторы |
Оценка в баллах | ||
1 |
2 |
3 | ||
1.Изменение предпочтений, потребностей, вкусов покупателей |
1.Степень изменения потребност |
Относительно постоянные |
||
2.Степень изменения |
Относительно постоянные |
|||
2.Приверженность покупателей товарам предприятия |
1.Частота приобретения |
регулярно | ||
2. Доля товаров номенклатуры
предприятия, которые в |
55-60% |
|||
3.Степень зависимости |
1-30% |
|||
3.Торговая сила покупателей |
1.Уровень информированности покупателя о товаре, цене, режиме работы предприятия |
недостаточный уровень информированности |
||
2.Чувствительность потребителе |
Чувствительны незначительно |
|||
3.Степень зависимости |
61-100% | |||
4.Финансовое положение |
Выше среднего | |||
5.Чувствительность покупателя к СТИС |
Чувствительны незначительно |
Таблица 4. Шкала оценок характеристик профиля покупателей
Параметры |
Баллы |
Значение |
1.Степень изменения потребностей, вкусов покупателей |
2 |
Незначительная |
2.Приверженность покупателей к товарам предприятия |
6 |
Средняя |
3.Торговая сила покупателей |
12 |
Значительная |
В заключении анализа фактора «потребители»
целесообразно оценить способно
Таблица 5. Оценка адаптивности предприятия в процессе функционирования на целевом рынке
Параметры |
Индикаторы |
Оценка в баллах | ||
1 |
2 |
3 | ||
1.Способность предприятия удовлетворить потребности, требования, вкусы потребителей |
1.Соответствие ассортимента товаров требованиям покупателей |
частично |
||
2.Приемлемость цены товаров |
полностью | |||
3.Соответствие качества
реализуемых товаров требования |
полностью | |||
2.Возможность расширения круга потенциальных потребителей |
1.Наличие неудовлетворенного спроса |
Информации нет |
||
2.Наличие привлекательных сегментов |
Выявлено несколько сегментов |
Для любого предприятия при выборе поставщиков очень важным является исследовать их деятельность, изучить их потенциал с тем, чтобы установить деловые отношения, которые бы обеспечивали предприятию стабильную работу.
Для изучения поставщиков товаров составим перечень поставщиков предприятия, при этом, сгруппировав их по поставляемой продукции, затем определим конкурентную силу поставщиков, и изучим степень целесообразности договорной политики предприятия.
Поставщиков АО «Мушкетовский завод ЖБИ» по виду поставляемого товара можно разделить на пять групп: