Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:40, курсовая работа
Целью моей работы стало рассмотрение и изучение методов Файоля в управлении организации. А предметом моего изучения стало то место, где я в данное время работаю. Ведь очень трудно понять некоторые вещи, которые нам поведал Анри Файоль, не имея собственного опыта общения с людьми в рабочей обстановке. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием.
1. Введение 3-4
2. Глава 1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАЙОЛЯ
2.1 СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ 5-10
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА 10-13
2.3 ПРИНЦИПЫ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА 14-19
3. Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20-22
4. Заключение 23-25
5. Литература 26
а) дурное толкование принципа "разделяй и властвуй"
б) злоупотребление письменной формой общения.
Разделять враждебные нам силы, для того чтобы их ослабить, дело искусное; подразделять свои собственные силы в предприятии - тяжелая ошибка.
Надо обладать подлинным талантом, чтобы координировать усилия, стимулировать усердие, использовать способности всех и вознаграждать заслуги каждого, не возбуждая ничьих ревнивых подозрений и не нарушая гармонии отношений.
Для того чтобы выяснить какой-нибудь деловой вопрос или отдать распоряжение, сопровождаемое пояснениями, обычно проще и быстрее действовать словесно, чем письменно.
Кроме
того, известно, что переписка часто
порождает конфликты и
Могущество
единения обнаруживается не только в
счастливом результате гармонии, царствующей
среди служащих одного предприятия;
значительную роль в организации всяких
дел играют также коммерческие соглашения,
профсоюзы и всякого рода ассоциации.
В своей теории Файоль
· разделение
труда - каждый член организации совершает
только часть общей работы в соответствии
со своей специализацией и ролевыми требованиями;
· власть
и ответственность - каждый руководитель
в организации должен обладать строго
определенными прерогативами власти и
в зависимости от этого строго определенной
ответственностью за часть организационной
деятельности, достижение организационных
целей и состояние структурных единиц;
· дисциплина
- все члены организации должны вести
себя в соответствии с групповыми и институциональными
ролями, поддерживать и выполнять нормативные
требования;
· единоначалие
- каждый член организации должен подчиняться
одному руководителю. В противном
случае невозможно четкое выполнение
ролевых требований и требований дисциплины;
· однонаправленность
усилий (действий) - обязательное условие
для осуществления эффекта
·совмещение
индивидуальных и общих интересов
- члены организации помимо достижения
личных целей должны стремиться к достижению
целей организации, в противном случае
кооперация и совмещение усилий маловероятны
и организация не будет существовать как
единое целое;
· вознаграждение
персонала организации - руководители
организации осуществляют мотивацию к
деятельности поведением членов организации
в процесс управления через вознаграждение;
· централизация
- решения принимаются в основном
на верхних уровнях управления и
затем реализуются на более низких,
что позволяет реализовать принцип единоначалия;
· наличие
хорошо отлаженных коммуникаций - руководители
имеют возможность в точности
передавать свои сообщения подчиненным,
не заботясь о барьерах, помехах или искажениях;
· нормативный
порядок - члены организации соблюдают
нормы корпоративной культуры, создающие
социальный порядок и порядок в отношении
использования материальных средств организации;
· справедливость
- не предполагается равенство в вознаграждении
и возможностях удовлетворения потребностей
у всех членов организации, но наличие
чувства справедливости и понимание необходимости
норм распределения ресурсов позволяют
избежать напряженности в отношениях
между членами организации;
· должностная
стабильность персонала - в организации
должно существовать неизменное ядро
сотрудников, которые не только освоили
принятые в организации основные роли,
но и являются носителями корпоративной
культуры; это ядро способно контролировать
действия других работников в рамках данной
корпоративной культуры;
· наличие
инициативы - руководители должны постоянно
поощрять самостоятельные и изобретательные
действия подчиненных в пределах исполнения
ими ролевых функций;
· гармония
среди членов организации - руководители
обязаны создавать ситуации, препятствующие
возникновению конфликтов и состояний
социально-психологической напряженности
между членами организации.
Глава 2
Вторая глава моего курсового проекта посвящена анализу работы в ресторанном бизнесе, с точки зрения принципов управления по Файолю. В данный момент я работаю в ресторане. И зачастую, казалось бы, что гостеприимство как добрые личные отношения персонала к клиенту, часто забывается и становится утраченным искусством.
Стратегия казалось простой: если гость жалуется на отсутствие любезности со стороны служащих, то нужно сократить контакты гостей с обслуживающим персоналом - так началась эра самообслуживания. Но сейчас начинается время серьезной борьбы в сфере услуг, и служащий поворачивается к гостю и хочет, чтобы он не разочаровался в своем выборе. Ведь вы только подумайте, сколько открывается гостиниц и ресторанов с очень высоким уровнем обслуживание, и сейчас гость делает свой выбор. Гость ни когда не придет в то место где ему однажды нагрубили. И поэтому целью не только нашего ресторанного предприятия быть лучше, но и многих других становится вежливое обслуживание. Атмосфера гостеприимства нарушается, если гость вынужден задавать вопросы работнику, у которого на лице написано, что ему надоело каждый день отвечать на подобные вопросы. Но не только руководство должно нести ответственность за гостеприимство, но и его служащие.
Каждый работник оказывает влияние на атмосферу, в которой протекает работа всего персонала.
А работодатель в свою очередь должен, должным образом относиться к своим работникам, как-то стимулировать их к работе.
Организация-это больше, чем сумма ее составных элементов: знаний и опыт руководителей должен быть шире простой суммы знаний по отдельным направлениям его деятельности. Персонал должен чувствовать плечо своего руководителя, и знать, что он может на него положится.
Власть дается человеку не для того, чтобы он совершал глупые необдуманные поступки, а для того чтобы принимал здравые решения. Власть есть ответственность, не только за себя, но и за тех людей, которые с тобой работают. Задачей руководителя является то, чтобы персонал его слушал и слышал, и понимал, что от него требует начальство. Ведь очень важно для руководителя иметь слаженный коллектив, и умный руководитель не допустит того, чтобы от него уходили ценные кадры. Так как, беря на работу новичка, он достаточно рискует, потому что придя в новый коллектив человеку нужно минимум два месяца, чтобы влиться в него. Узнать людей, понять зачем работает эта фирма. И только после этого начинается полноценная работа.
Когда я поступала на работу, ресторан только открывался и все друг для друга были незнакомы. И в процессе работы мы узнавали друг друга. Это гораздо проще, нежели ты приходишь в уже сформировавшийся коллектив.
Также очень важную роль в предприятии играет дисциплина. В коллективе, в котором я работаю, дисциплина только формируется. Руководство потихоньку наблюдает за нами и указывает на недостатки поведения. Я же в свою очередь принимаю их во внимание, и стараюсь контролировать себя. Так как работаю не так давно, ничего не могу сказать про своего руководителя. На протяжении работы пока не происходили такие ситуации, которые могли как-то охарактеризовать его. Один правда минус у него есть, он не умеет хвалить своих подчиненных, он может указывать на их недостатки, а по Файолю похвала и вознаграждение играет не маловажную роль. Ведь именно это создает стимул человека делать свою работу и делать ее хорошо.
Руководитель, по Файолю, должен быть лидером - человеком, который своим примером вдохновляет подчиненных, стимулирует их деятельность в целях решения задач организации благодаря хорошему знанию дела и коллектива подчиненных, постоянному контакту с подчиненными и широкому видению всего, что происходит вокруг. Короче говоря, такой менеджер представляет собой сочетание интеллектуальной силы и эмоционального воздействия.
Как лидер руководитель должен совместить потребности организации и потребности отдельных лиц, находящихся в его подчинении. В этой роли руководитель спрашивает себя: «Знаю ли я, что ждет каждый мой подчиненный от работы? Какую подготовку каждый из них хочет получить?»
После поступления на работу, у нас проходила недельная подготовка кадров (тренинги). Нас ознакамливали с тем, чем мы будем заниматься.
Теория Файоля дает четкое
представление о задачах
Таким образом, имеется определенный объем
необходимых знаний и ряд соответствующих
навыков; следовательно, менеджмент является
таким видом деятельности, который можно
изучать систематически. Но даже в этом
случае выполнение менеджерских ролей
остается в какой-то мере искусством.
Заключение
В настоящее время планирование внутрипроизводственной деятельности является на предприятии важной функцией управление производством. Общие функции управления непосредственно относятся к плановой деятельности предприятий, а они в свою очередь служат их основой. Это обоснование цели, формирование стратегии, планирование работы, проектирование операций, организация процессов планирования, координация планов, мотивация плановой деятельности, контроль планов, оценка результатов, изменение планов и т.п.
Конечным результатом планирования является ожидаемый экономический эффект, определяющий в общем, виде степень достижения заданных плановых показателей, социально-экономических и других целей. Сравнение планируемого и фактического эффекта является основанием для оценки достигнутых конечных результатов, но и степени научной разработанности применяемых методов планирования на предприятии.
Среди всего многообразия
Управленческая деятельность очень специфична по своему предмету. Она, по определению, предполагает воздействие на других людей в целях организации их совместной деятельности. Поэтому ее предметом выступают специфические объекты, каковыми являются люди, личности. Специфичность управленческой деятельности в том, что ее предметом, объектом воздействия являются субъекты. Они, естественно, характеризуются качественно иным уровнем сложности, нежели во многих иных видах деятельности, например исполнительских, имеющих дело с «неодушевленными» объектами. В связи с этим необходимо отметить интересную особенность управленческой деятельности. В ней субъект и объект труда являются не только идентичными по сложности своей организации, но и тождественными по своим основным, т.е. психологическим, особенностям. Кроме того, руководитель имеет дело одновременно со многими субъектами, между которыми складываются закономерные социально-психологические отношения. Последние составляют важный фактор управления и также входят в предмет деятельности руководителя, придавая ему дополнительную специфику.
Информация о работе Сущность управленческой деятельности по Файолю