Сущность управленческой деятельности по Файолю

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы стало рассмотрение и изучение методов Файоля в управлении организации. А предметом моего изучения стало то место, где я в данное время работаю. Ведь очень трудно понять некоторые вещи, которые нам поведал Анри Файоль, не имея собственного опыта общения с людьми в рабочей обстановке. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми как части общего учения об управлении предприятием.

Содержание

1. Введение 3-4
2. Глава 1. ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ФАЙОЛЯ
2.1 СТРУКТУРНЫЕ ПРИНЦИПЫ 5-10
2.2 ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССА 10-13
2.3 ПРИНЦИПЫ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА 14-19
3. Глава 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20-22
4. Заключение 23-25
5. Литература 26

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Российской Федерации.doc

— 108.50 Кб (Скачать)

6. Иерархия

     Иерархия  есть ряд РУКОВОДЯЩИХ должностей, начиная с высших и заканчивая низшими.

     Иерархическая колея - это тот путь, по которому - проходя все ступени - следуют бумаги, идущие от высшей власти или адресуемые ей. Этот путь диктуется одновременно необходимостью о6еспеченности передачи и единства распорядительства. НО он не всегда самый скорый; иногда он даже гибельно длителен в очень крупных предприятиях, вроде государства.

     Между тем есть много операций, успех  которых покоится на быстром исполнении; значит, надо уметь совместить уважение к иерархической колее с обязательством быстро доходить до цели.

     ПРИНЦИПЫ  ПРОЦЕССА:

     1. Справедливость 

     Для того чтобы поощрить персонал к исполнению своих обязанностей с полным рвением  и преданностью, надо относиться к  нему благожелательно.

     Справедливость  не исключает ни энергичных действий, ни суровости. Она лишь при практическом ее осуществлении нуждается в здравом смысле, большом опыте и доброте.

     Требование  справедливости и равенства - это  такие запросы, с которыми надо очень  считаться в обращении с персоналом. Дабы дать этим запросам возможно большее  удовлетворение, не нарушая никаких принципов и не теряя из виду общего интереса, глава предприятия часто должен напрягать все свои лучшие способности. Он должен стремиться укоренить чувство справедливости на всех ступенях иерархии.

     2. Дисциплина

     Дисциплина - это, по существу, повиновение, усердие, деятельность, манера держать себя, внешние знаки уважения, проявляемые соответственно установленному между предприятием и его служащими соглашению.

     Вытекая из различных и переменных соглашений, дисциплина предстает перед нами в различных внешних видах: обязанности повиновения, усердия, деятельности, той или иной "выправки" - хотя, конечно, разнятся от предприятия к предприятию, от одной категории служащих к другой категории служащих в том же предприятии, от области к области, от одного периода времени к другому.        

     Тем не менее, общественное сознание глубоко  убеждено, что дисциплина абсолютно  необходима для хорошего хода дела, что ни одно предприятие не могло  бы преуспевать без нее.

     Состояние дисциплины в каком-либо социальном образовании существенно зависит от достоинства его руководителей. Когда обнаруживается недостаток дисциплины или когда взаимоотношения между начальниками и подчиненными оставляют желать лучшего, ни в коем случае не следует небрежно ограничиваться сваливанием вины на дурное состояние коллектива; гораздо чаще зло лежит в бездарности начальников.

     В ряду прочих влияний на дисциплину надо поставить, наряду с распорядительством, соглашения. Важно, чтобы они были ясными и по возможности удовлетворяли  обе стороны. Тем не менее, установление соглашений, связывающих предприятие с его служащими и предопределяющих разные оттенки дисциплины, должно оставаться одной из важнейших забот заведующих предприятиями.

     Дисциплина  обязательна  для самых крупных  начальников, как и для самых скромных служащих.

     Наиболее  действительными средствами установления и поддержания дисциплины являются:

     1.        Хорошие начальники на всех  ступенях.

     2.        Возможно более ясные и справедливые  соглашения.

     3.        Рассудительно применяемые карательные санкции.

     3. Вознаграждение персонала 

     Вознаграждение  персонала есть оплата исполненной  работы. Она должна быть справедливой и по возможности удовлетворять  персонал и предприятие, нанимателя и служащего.

     Форма заработной платы персонала может  иметь значительное влияние на ход дел; стало быть, выбор этой формы важный вопрос. Это также и трудный вопрос, и на практике существует немало различных его решений, ни одно из которых, однако, до сих пор не оказалось вполне удовлетворительным.

     В форме заработной платы обычно ищут следующее:

     1.        Чтобы она обеспечивала справедливое  вознаграждение.

     2.        Чтобы она поощряла усердие,  компенсируя полезное усилие.

     3.        Чтобы она не могла приводить  к крайностям в вознаграждении, выходящим за пределы разумного.

     Распространенные  формы заработной платы для рабочих:

     1.        Поденная плата. 

     2.        Поурочная плата. 

     3.        Поштучная плата. 

     Эти три формы заработной платы могут  взаимно комбинироваться и давать важные варианты на основе введения премий, участия в прибылях, добавлений натурой, воздаяния заслуг и т. д.

     Чтобы заинтересовать рабочего в успешном ходе предприятия, иногда к поденному, поурочному или поштучному тарифу делают еще некоторое добавление в форме  премии; премия назначается за прилежание, за усердие, за исправную работу орудий, за продуктивность, за чистоту и т. д.

     Идея  участия рабочего в прибылях очень  распространена. Однако участие рабочих  в прибылях до сих пор наталкивается  в больших предприятиях на неодолимые препятствия.

     Заметим сразу, что оно не может существовать в предприятиях, не имеющих финансовой цели (государственные предприятия, религиозные, благотворительные, научные  общества), и что оно также невозможно в дефицитных предприятиях. Таким  образом, участие в прибылях должно быть исключено в большом количестве предприятий.

     Уплачивается  ли заработная плата целиком наличными  деньгами или она частью состоит  из таких элементов, как квартира, освещение, отопление, продукты, это само по себе несущественно при условии, что служащий оплачивается удовлетворительно.

     Все способы вознаграждения, которые  могут улучшить быт а, следовательно, и личные качества персонала, стимулировать  усердие служащих всех рангов, должны являться предметом постоянного  внимания со стороны хозяев.

     4.  Подчинение частных интересов общим

     Этот  принцип гласит, что в предприятии  интересы служащего или группы служащих не должны ставиться выше интересов  предприятия; что интересы семьи  должны преобладать над интересами отдельных се членов; что интересы государства должны быть выше интересов гражданина или группы граждан. Казалось бы, подобное правило не нуждается в напоминаниях. Но невежество, честолюбие, эгоизм, леность и всякие людские слабости и страсти толкают людей к пренебрежению общими интересами в угоду частным. И это питает вечную борьбу.

     Лицом к лицу здесь стоят две категории  интересов различного порядка, но одинаково  заслуживающих признания; необходимо постараться их согласовать. Это  одна из крупных трудностей управления.

     Средства  достижения здесь успеха:

     1.        Стойкость и хороший пример  начальников. 

     2.        Возможно более справедливые  соглашения.

    1. Бдительный надзор.
 
 
 
 
 
 
 
 

     ПРИНЦИПЫ  КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА:

     1.        Порядок

     Общеизвестна  формула материального порядка: определенное место для всякой вещи и всякая вещь на своем месте. Форма социального порядка такова же: определенное место для каждого лица и, каждое лицо на своем месте.

     Материальный  порядок.

     Результатом порядка должно быть уменьшение потерь материала и времени. Для того чтобы цель была полностью достигнута, необходимо не только чтобы вещи находились на своем месте и были хорошо уложены, но чтобы и сам выбор места в возможно большей степени облегчал все операции. Если последнее условие не выполнено, порядок, лишь кажущийся, внешний. А кажущийся порядок может прикрывать действительный беспорядок на своих местах.

     Наоборот, случается и так, что под видимым  беспорядком скрывается действительный порядок. Так бывает, например, когда  усердный служитель, приняв за беспорядок разложенные на столе для какой-нибудь работы бумаги, соберет их и уложит в правильные стопки по формату. Порядок-то этим и нарушен!

     Совершенный порядок немыслим без рассудительного  выбора места; видимый порядок является лишь ложным и несовершенным подобием действительного порядка.

     Социальный  порядок.

     Для того чтобы в предприятии господствовал  социальный порядок, необходимо, согласно определению, чтобы каждому агенту было назначено определенное место, и чтобы каждый агент находился  на назначенном ему месте.

     Совершенный порядок, сверх того, требует, чтоб место  было по работнику и работник по месту.

     Социальный  порядок требует точного знания социальных нужд и ресурсов в предприятии и сохранения постоянного равновесия между его нуждами и ресурсами. И вот это-то равновесие очень трудно установить и сохранить, и тем труднее, чем больше предприятие.

     2. Постоянство состава  персонала

     Служащему нужно известное время, чтобы  освоиться с новой функцией и  научиться ее успешно выполнять, если, конечно, он обладает необходимыми для этого качествами.

     Если  к моменту, когда должно закончиться  это освоение или до его окончания, служащего перемещают, тем самым  его лишают возможности принести пользу, равноценную потраченному времени.

     И если подобные перемещения производятся без конца, функция никогда не будет хорошо выполняться.

     Текучесть состава является одновременно причиной и следствием плохого состояния  дел. Тем не менее, смены в составе  неизбежны: возраст, болезни, отставки, смерть нарушают состав социального  образования; некоторые служащие теряют способность выполнять свои функции, другие же оказываются неспособными брать на себя более ответственную работу.

     3. Инициатива 

     Инициативой мы называем возможность создания и  осуществления плана. Свобода предложения  и осуществления точно так же относится к категории инициативы.

     На  всех ступенях социальной лестницы инициатива повышает рвение и деятельность служащих.

     Инициатива  всех, присоединенная к инициативе начальства и, по необходимости, ее пополняющая, большая сила для предприятия. Это бывает особенно заметно в трудные моменты.

     Поэтому надо возможно больше поощрять и развивать  эту способность .

     Необходимо, чтобы начальство умело приносить  иногда в жертву свое самолюбие, давая  удовлетворение этого рода запросам своих подчиненных.

     При прочих равных условиях, начальник, умеющий  предоставлять инициативу своему персоналу, бесконечно превосходит начальника, не умеющего этого делать.  

     4. Единение персонала 

     В единении - СИЛА.

     Над этим изречением не мешает задуматься руководителям предприятий.

     Гармония, единение персонала предприятия - большая  сила в предприятии. Стало быть, надо стремиться ее установить.

     Принцип, который надо соблюдать, это единство распорядительства; опасности же, которых  надо избегать это:

Информация о работе Сущность управленческой деятельности по Файолю