Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 14:54, реферат
Актуальность темы состоит в том, что устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.
Введение ……………………………………………………………….2
1. Теоретическая основа стратегического планирования…………...4
1.1. Сущность стратегического планирования……………………….4
1.2 Система стратегического планирования…………………………6
2. Содержание стратегического плана ……………………………...14
3.Анализ планирования коммерческого банка …...………………. 21
3.1. Общая характеристика банка…………………………………..21 3.2 SWOT- анализ «Юниаструм Банка »…………………………...21
3.3. Анализ перспектив и тенденций развития …………………….25
Заключение ………………………………………………………...…33
Список использованных источников ………………………..……...36
По итогам 2009 года наибольшая доля кредитов приходится на сферы: строительства, оптовой торговли, операций с недвижимостью и пищевой промышленности, что объясняется долгосрочной политикой кредитования в части диверсификации портфеля по разным секторам экономики.
Основным принципом взаимодействия банка с корпоративными клиентами является создание долгосрочных взаимовыгодных отношений и полное удовлетворение потребностей в банковском обслуживании на самом высоком уровне.
ООО «Юниаструм Банк» позиционируется на финансовом рынке розничного бизнеса как крупнейший универсальный банк, предоставляющий наиболее широкий спектр финансовых продуктов и услуг на всей территории РФ. В их числе – традиционные депозиты, потребительское, ипотечное и автокредитование, обслуживание платежных карточек и многое другое. Это отвечает стратегии деятельности Банка в развитии розничного бизнеса, одним из ключевых элементов которой является создание во всех регионах страны сети розничных центров, в которых внедрены единые стандарты обслуживания, предоставляющих своим клиентам широкий спектр высококачественных финансовых услуг. В настоящее время во всех филиалах Банка унифицирован продуктовый банковский ряд и введены единые конкурентоспособные тарифы. По результатам изменений в составе учредителей в 2009 г. ООО «Юниаструм Банк» (вхождение в международную UniCredit Group) получило возможность предложить своим клиентам качество обслуживания высочайшего уровня и постоянно ведет работу по совершенствованию существующих продуктов и услуг на предмет соответствия европейскому уровню качества.[20]
В 2009 г. банк продолжил работу над совершенствованием программ кредитования физических лиц. В настоящее время банк осуществляет кредитование физических лиц:
- на приобретение недвижимости;
- на потребительские цели, в том числе: на приобретение автомобилей, товаров длительного пользования, обучение, лечение, проведение торжеств, отпусков, ремонт и другие цели.
Следует отметить, что для того, чтобы сделать займы более доступными для населения, Банк проводит целенаправленную политику понижения ставок вознаграждения и увеличения сроков кредитования по займам населению, как это в целом осуществлялось на рынке потребительских займов. В течение 2009 г. проводился ряд мероприятий для реализации программы кредитования физических лиц: внедрение новых продуктов (кредиты на приобретение подержанных автомобилей, бланковые кредиты на потребительские цели сотрудникам компаний-участниц зарплатного проекта – перечисление зарплаты через платежные карты ООО «Юниаструм Банк»); реализация совместных программ со строительными компаниями (Альянсстройинвест, АктобеЦентр, MAG, ТенгизСтрой, Global Investment Group и др.). Общий ссудный портфель Банка по потребительским займам на 01.01.2009 г. составил 117 021 228 тыс. руб. По сравнению с 1 января 2008г. ссудный портфель увеличился на 46 400 973 тыс. руб., или в 1,7 раза. Количество кредитов на 01.01.2009 г. составило 43 897. Прирост по сравнению с 2008 г. составил 16 019.[11]
В 2008 г. ООО «Юниаструм Банк» предлагало своим клиентам – юридическим лицам, резидентам и нерезидентам – весь спектр универсальных продуктов и услуг. Предлагаемый набор банковских продуктов постоянно расширяется и качественно совершенствуется.
Юниаструм Банк предоставлял юридическим лицам следующие виды финансовых услуг, позволяющих клиентам в полной мере удовлетворять свои запросы в заемных средствах:
- кредит;
- кредитная линия;
- овердрафт;
- синдицированное кредитование;
- торговое финансирование;
- аккредитив;
-гарантии;
- вексельные операции.
Кредитные продукты предоставлялись в основном на следующие цели:
- финансирование краткосрочных кассовых разрывов;
- увеличение товарооборота;
- осуществление затрат капитального характера (расширение, техническое перевооружение, модернизация действующих производств);
-увеличение оборотного капитала;
- другие цели.
Привлечение денежных ресурсов клиентов во вклады на фиксированные сроки по традиции является одним из приоритетных направлений развития. Формирование депозитной базы производится Банком в соответствии со взвешенной по рискам депозитной политикой, с учетом норм действующего законодательства. Банк формирует стратегию развития на основе стандартов, принятых в международной практике, что позволяет вести политику привлечения внутренних ресурсов, поскольку рост обязательств банков в основном происходит за счет притока денег физических и юридических лиц на депозиты. Процентная политика Банка по депозитам определяется и реализуется путем гибкого регулирования ставок вознаграждении (интереса) по депозитам и методов привлечения сбережений – это оптимизация сроков хранения депозитов, расширение сферы услуг, маркетинговые нововведения, изменение технологического процесса обслуживания клиентов.
По итогам 2008 г. Банк вошел в тройку лидирующих банков по объемам депозитов. В 2009 г. политика привлечения свободных денежных ресурсов физических и юридических лиц уже в первом полугодии изменилась. Так, в целях минимизации рисков, возникающих и сопутствующих при привлекаемых ресурсов. Для крупных вкладчиков, которые размещают свободные ресурсы в основном на короткие сроки, Банк предлагал более интересные финансовые инструменты, которые выгодны как клиентам, так и Банку. В свою очередь депозитный портфель Банка формировался за счет привлечения во вклады незначительных сумм и на более длительные сроки. Однако нестабильная ситуация на мировых финансовых рынках в 2009 г. значительно повлияла и на российский депозитный рынок. Таким образом, снижение объема депозитного портфеля по сравнению с 2008 г. сложилось за счет фактора отвлечения ресурсов клиентами на нужды производства в условиях дефицита ликвидности и ориентированности политики Банка на привлечение менее рискованных долгосрочных ресурсов от среднего бизнеса.
В 2009 г. был сделан значительный шаг в развитии региональной сети, было расширено присутствие Банка в целом ряде регионов. Начали функционировать 4 новых филиала и 83 дополнительных офиса. В течение года была проведена определенная оптимизация филиальной сети, 6 филиалов Банка были преобразованы в дополнительные офисы.
Согласно Стратегии Банка предусмотрено дальнейшее развитие региональной сети, обеспечение присутствия банка во всех экономически значимых регионах России и увеличение конкурентной позиции на рынке в регионах. 2009 год для персонала ООО «Юниаструм Банк» явился важным этапом роста и развития. Основные стратегические направления развития «Юниаструм Банк» – расширение филиальной сети, повышение качества обслуживания клиентов и, конечно, присоединение «Юниаструм Банка» к международной UniCredit Group – были вплотную связаны с кадровой политикой ООО «Юниаструм Банк». Приоритетными направлениями в кадровой политике «Юниаструм Банка» в 2009 году являлись подбор и обучение персонала, особенно в области эффективной работы с клиентами и управленческих навыков. Важной задачей было укрепление и развитие корпоративной культуры, что обусловлено процессом изменений и принятой стратегией роста Банка. Одним из значимых направлений остается удержание персонала, которое будет являться приоритетным в 2011 году. Далеко не последнюю роль в своей деятельности «Юниаструм Банк» отводит социальной ответственности бизнеса. В 2009 году Банк продолжал активно и целенаправленно работать по программам спонсорства и благотворительности. «Юниаструм Банку» далеко не безразлично духовное и социальное развитие страны, поэтому благотворительность и гуманитарные инвестирования являются важной составляющей корпоративной социальной ответственности. Идея социальной ответственности находит свое воплощение в ряде проектов, которые были реализованы в 2009 году. UniCredit Group в своей деятельности отводит большую роль социальной ответственности бизнеса, поэтому и в 2011 году «Юниаструм Банк» не изменит выбранной позиции и будет поддерживать еще больше проектов по спонсорству и благотворительности.
Приоритетными направлениями в кадровой политике «Юниаструм Банка» в 2009 г., так же как и в 2008 г., являются подбор и обучение персонала, а также направление укрепления и развития корпоративной культуры, что обусловлено принятой стратегией роста Банка. Удерживание персонала также остается важной задачей. Поскольку одним из ключевых направлений стратегии Банка в 2009 г. было развитие филиальной сети, укрепление позиций в регионах, очевиден и рост численности персонала.
С точки зрения обучения и развития персонала много внимания уделяется также стратегическим направлениям: качественному обслуживанию клиентов и профессиональным знаниям и навыкам. Начиная с 2007 г. в Юниаструм Банке действуют постоянные обучающие программы по развитию навыков, необходимых для эффективной работы с клиентами, а также навыков управления, которые направлены в первую очередь на повышение квалификации сотрудников филиалов Банка.[27]
В соответствии с долгосрочной стратегией Юниаструм Банк планирует в дальнейшем продолжить работу по обеспечению высокого качества обслуживания населения путем открытия специализированных розничных центров, интернет-банкинга, а также уделить особое внимание разработке новых продуктов, способных удовлетворить ожидания клиентов.
Согласно стратегии развития Юниаструм Банк планирует достичь следующих целей: укрепление своей позиции в числе крупнейших банков России и дальнейшее увеличение своей рыночной доли до уровня 10-15% банковского сектора посредством «органического роста», а также покупки/поглощения других банков.
Концентрация на 3 главных для Банка клиентских сегментах:
- Корпорации с годовым оборотом свыше 15 млн долларов;
- Средние и малые предприятия с годовым оборотом до 15 млн долларов;
- Верхний и средний сегменты розничных клиентов (менеджмент и работники юридических лиц-клиентов, частные лица с высоким уровнем доходов, представители верхнего сегмента «VIP-класса» и предприниматели);
-Дальнейшее
развитие и расширение перечня банковских,
страховых и других финансовых продуктов
и услуг, предлагаемых клиентам, и их поддержка
с помощью внедрения современных технологических
решений.
Заключение
Стратегическое планирование - это процесс выбора целей организации и путей их достижения, обеспечивающая основу для всех управленческих решений. Не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
К сожалению, специфика банковского бизнеса не прощает ошибок, а умение эффективно управлять рисками не просто ключевая компетенция, а основа существования банка. Непрерывная череда финансовых кризисов в отдельных странах и мировой финансовой системы в целом, заставляет банкиров более трезво подходить к оценке своего текущего положения и, главное, к перспективам его изменения в будущем. Разрабатывая стратегию, банк не просто пытается прогнозировать будущее и варианты своего поведения в нем, он четко формулирует свои цели, сопоставляет их со своими возможностями и уравновешивает рисками, характеризующими пути достижения этих целей. Таким образом, становясь проактивным, банк существенно повышает свои шансы в конкурентной борьбе и способность успешно противостоять финансовым катаклизмам.
В истории «Юниаструм Банка» началась новая эпоха деятельности и развития. Сделка с международной финансовой структурой UniCredit Group позволила Банку влиться в международную систему банкинга. Это подразумевает высокий уровень обслуживания клиентов, расширении ряда продуктов и услуг, внедрение новых технологий, а также перспективы профессионального развития для сотрудников «Юниаструм Банка» на базе опыта иностранных банков, входящих в Группу. Высокий уровень доверия к UniCredit Group в регионе Центральной и Восточной Европы является гарантией надежности и стабильности для клиентов и партнеров Банка.
«Юниаструм Банк» совместно с UniCredit Group продолжает свою деятельность в выбранном направлении, оказывая финансовые услуги физическим лицам, предприятиям малого и среднего бизнеса, корпоративным клиентам. Одними из приоритетных задач Банка являются совершенствование качества обслуживания и расширение филиальной сети на всей территории республики.
Претворяя в жизнь политику диверсификации кредитного портфеля, в 2008 году Банк продолжал финансировать компании, работающие в таких направлениях, как: производство и реализация нефти и нефтепродуктов, оптово-розничная торговля, жилищное и коммерческое строительство, промышленность, производство и переработка сельскохозяйственной продукции, услуги предприятиям. На сегодняшний день можно смело сказать, что Банк твердо занял свою нишу на рынке корпоративного кредитования. Итоги 2009 года показали прирост корпоративного кредитования на 32%, что свидетельствует о взвешенной политике кредитования, консервативном подходе к оценке возможных рисков, тем не менее все это позволяет активно привлекать новых клиентов и в оперативном режиме рассматривать бизнес-проекты заемщиков. Кроме того, Банк успешно работает с Министерством сельского хозяйства (МСХ) РФ. Несмотря на жесткие и высококонкурентные условия конкурса, Банк несколько лет подряд выигрывает тендер на участие в программе финансирования сельхозпроизводителей при субсидировании со стороны МСХ.
Корпоративное кредитование является локомотивом Банка, который генерирует активы и прибыль финансового института. Привлечение новых корпоративных клиентов является основной целью корпоративного блока, и в 2009 году эта цель сохраняется. Инструментами роста станет активное внедрение новых стандартов работы с корпоративными клиентами, применение новых инструментов финансирования.
Одно из основных конкурентных преимуществ Банка – культура инновации, выражающаяся в готовности развивать свое присутствие на новых рынках и постоянно расширять или адаптировать свой продуктовый ряд, предлагать высокотехнологичные услуги, удовлетворяя тем самым потребности рынка, опираясь на:
Информация о работе Сущность стратегического планирования в коммерческом банке