Сущность стратегического планирования в коммерческом банке

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 14:54, реферат

Описание работы

Актуальность темы состоит в том, что устойчивость банков существенным образом влияет на эффективность экономики страны. И одним из обязательных условий отводится грамотно выбранной и эффективной разработки стратегии.

Содержание

Введение ……………………………………………………………….2
1. Теоретическая основа стратегического планирования…………...4
1.1. Сущность стратегического планирования……………………….4
1.2 Система стратегического планирования…………………………6
2. Содержание стратегического плана ……………………………...14
3.Анализ планирования коммерческого банка …...………………. 21
3.1. Общая характеристика банка…………………………………..21 3.2 SWOT- анализ «Юниаструм Банка »…………………………...21
3.3. Анализ перспектив и тенденций развития …………………….25
Заключение ………………………………………………………...…33
Список использованных источников ………………………..……...36

Работа содержит 1 файл

менеджмент.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

 

        3. Анализ стратегического планирования деятельности коммерческого банка  

 Коммерческий банк «Юниаструм Банк» (Общество с ограниченной ответственностью) был создан в 1994 году. Дата регистрации в ЦБ РФ-31 марта 1994 года, генеральная лицензия ЦБ РФ №2771 от 5 мая 2005 года.

В 1997 году «Юниаструм Банк» отмечен дипломом «Золотой Бизнес» - признанным сертификатом качества обслуживания клиентов. В 1998 г. отнесен Банком России к 1-ой квалификационной группе «Банк без признаков финансовых затруднений».[17]

 В  2001 года Государственный таможенный  комитет РФ включил «Юниаструм  Банк» в реестр организаций,  которые могут выступать в  качестве гаранта перед таможенными  органами.

 «Юниаструм  Банк» - это универсальное кредитное  учреждение, с большим количеством интересных и разнообразных продуктов, одинаково высоких по качеству. В офисах банка по всей России работает свыше 4 тыс. высококвалифицированных специалистов, а количество постоянных клиентов исчисляется сотнями тысяч.

Среди наиболее востребованных услуг банка - услуги, направленные на удовлетворение потребностей частных лиц, представителей малого и среднего бизнеса.

   

    3.2 SWOT- анализ  «Юниаструм Банка » 

В таблице 1   представлена SWOT – матрица  «Юниаструм Банка », а которой выделены силы (S), слабости (W), возможности (О) и угрозы (Т). 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 1 - SWOT – матрица «Юниаструм Банка»

Силы Слабости
S1- Работа с клиентами: опыт массового  обслуживания клиентов, обширная  клиентская база

S2- Персонал: высокий  профессиональный уровень, хорошо развитая корпоративная культура.

S3- Репутация  банка: кредитный рейтинг инвестиционного  уровня, высокая репутация банка.

W1- Управление: консерватизм системы и управления, высокий уровень бюрократизаци

W2- Организационная  структура: масштабность, громоздкость структуры. Невозможность принимать оперативные решения в филиалах.

W3- Кадровая политика: текучесть кадров на низших  должностях.

Возможности  Угрозы 
O1 – Кредитование физических лиц:  расширение рынка потребительских  кредитов.

O2 – Кредитование юридических лиц, инвестирование: рост инвестиционной активности предприятий.

O3 – РЦБ: перспективы  работы на расширяющемся  РЦБ.

T1 – Региональные  банки: развитие региональных  банков.

T2 – Рискованность:  высокие темпы роста не только  объемов кредитования, но и рискованности данных операций.

T3 – Экономический  кризис: высокая вероятность возникновения  экономического кризиса за рубежом,  его негативное влияние на  российскую экономику.

 

Проведем обоснование  динамики параметров анализа.

Параметр S1. «Юниаструм Банк», безусловно, имеет большой опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь  сильное  влияние  на  деятельности  банка.  Однако в перспективе крупные банки-конкуренты  также смогут  качественно и эффективно  обслуживать клиентов,  что несколько снизить значение  данного параметра для«Юниаструм Банка» и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ.

Параметр S2.  С развитием банковского рынка в РФ  значимость  профессионализма  возрастает,  это относится ко всем  сферам деятельности банка,  в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг.

Параметр S3. Высокий  кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со  временем,  с  повышением  финансовой  грамотности  населения,  влияние  этой  информации  возрастет, однако  нельзя  с  высокой  определенностью  судить  об  этом  параметре  в  перспективе,  во-первых,  в  силу

фактора  времени  прогноза,  во-вторых,  в  виду  увеличения  в  стране  банков  с  достаточно  высоким международным  рейтингом.

Параметр W1. Консерватизм  системы  и  бюрократизация  банковского  обслуживания  в  настоящем имеет  относительно  низкое  влияние. Но  в  будущем  и  перспективе  этот  параметр  может  существенно  снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе.

Параметр W2. Организационная  структура банка  со временем будет  только расти, что приведет  к  усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности.

Параметр W3. Текучесть  кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы.

Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение  рынка  потребительского  кредитования,  в  т. ч.  ипотеки,  на  фоне  относительного  роста финансовой  обеспеченности  населения,  ведет  к  росту  возможностей  прибыльной  деятельности  на  этом рынке.

Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности  в основном в перспективе.

Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе.

Параметр T1.  Развитие  региональных  банков  в  настоящее  время  не  представляет  собой  большой угрозы для «Юниаструм Банка»  . Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития  данного  сегмента,  включение  ряда  банков  в  национальные  рейтинги  крупнейших  коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента.

Параметр T2.  Большой  объем  кредитования  населения  на  длительный  срок  при  нестабильной внутренней  и  внешней  политической  и  экономической  ситуации  обуславливает  рост  рискованности кредитования.

Параметр T3.  Интеграция  российской  банковской  системы  в  мировую  экономику  повышает значение  влияния  возможного  кризиса  на  отечественную  экономику,  однако  определенность  данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью.

На основе ранее  созданной SWOT-матрицы проектируются  стратегии четырех типов (таблица 2):

- Стратегии вида SO – силы-возможности.

- Стратегии вида ST – силы-угрозы.

- Стратегии вида WO – слабости-возможности. 

- Стратегии вида WT – слабости-угрозы.  

Таблица 2 – 4 типа стратегии

SO1: S1 S2 O1 O2 – Расширение масштабов работы  с частными лицами и корпоративными  клиентами, проведение инновационных решений в данной области, ориентация на мировой опыт работы в

данном секторе.

WO1: W2 O1 O2 – Повышение  свободы принятия 

решений на местах в части кредитования физ. лиц,

индивидуальных  предпринимателей, малого бизнеса.

С этой целью  целесообразно использовать

информационную  базу Юниаструмбанка

SO2: S2 S3 O2 O3 – Увеличение величины операций  на РЦБ, разработка и осуществление  инвестиционных проектов. Профессионализм  сотрудников

обеспечивает  перспективность и эффективность  разработки данных направлений. Высокий кредитный рейтинг служит одним из стимулов работы зарубежных инвесторов и банков с

Юниаструм банком

WO2: W1 W3 – Снижение  требований к 

операционно-кассовым работникам, предоставление возможности  карьерного роста, в частности, при работе на РЦБ

ST1: S1 S2 T1 T2 – Снижение рискованности  операций путем использования  в работе обширной 

информационной  базы по клиентам, а также опыта  сотрудников при экспертных оценках  фин. состояния клиентов. Профессионализм  и опыт работы помогут снизить негативное влияние возможных экономических кризисов. Целесообразна ориентация на внутренний рынок, развитие экономики страны вне зависимости от зарубежных

влияний.

WT1: W1 W2 T2 – Совершенствование  системы управления, ее динамичности  и гибкости, сохраняя при этом возможность снижения рисков за счет масштабных ресурсов.
ST2: S1 S3 T1 – Использование главных 

преимуществ по отношению к региональным

конкурентам: опыт работы и высокая репутация. 

WT2: W3 T1 – Путем  повышения зарплаты и улучшения  социального обеспечения привлечение профессиональных кадров

В  зависимости  от  целей  банка  возможен  выбор  одной  или  нескольких  из  вышеприведенных  стратегий. При этом целесообразно учесть большую  часть факторов, влияющих на деятельность банка.   
 

                  3.3 Анализ перспектив и тенденций развития 

     В основных направлениях развития банка фиксируется стратегия достижения генеральных целей, основные направления его деятельности кредитная стратегия Банка реализовывалась в отчетном году по двум главным направлениям кредитования: кредитование предприятий крупного бизнеса и кредитование предприятий среднего и малого бизнеса, ориентированных на реализацию потребительских товаров и услуг.[24]

      Одной из стратегических задач Юниаструм Банка в 2009г. являлось дальнейшее развитие кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСБ) РФ, которое выражалось в упрощении порядка рассмотрения, утверждения и выдачи кредитов, в создании многоуровневой системы принятия решений, повышении оперативности принятия решений и улучшении качества управлении ссудным портфелем, диверсии фицированного по субъектам кредитных отношений, отраслевой принадлежности заемщиков, срокам кредитования и видам предоставленного обеспечения. Эта задача решалась путем тщательного предварительного отбора кредитных заявок, комплексного анализа заемщиков и кредитных сделок, непрерывного мониторинга изменения финансового положения заемщиков в течение всего срока кредитования, выявления на ранней стадии признаков проблемных кредитов и работы по их погашению, а также путем существующей системы контроля за рисками на каждом этапе кредитования. Расширение ресурсной базы позволило Банку во все большей мере ориентироваться на кредитование реального сектора экономики. Рост кредитования реального сектора экономики обусловлен сочетанием ряда факторов. С одной стороны, это увеличение спроса предприятий на кредиты с целью финансирования производственной активности, как для приобретения основных средств, так и на пополнение оборотного капитала. С другой стороны, это рост предложения кредитов, обусловленный конкурентной средой на банковском рынке, расширением объемов и увеличением срочности ресурсной базы Банка, снижением системного риска кредитования предприятий реального сектора экономики в условиях относительно стабильной макроэкономической ситуации.[19]

      По  состоянию на 01.10.2009 г. Общий остаток ссудной задолженности корпоративного блока Банка поставил 66446972 тыс. руб. По сравнению с 01.10.2008г. наблюдается увеличение величины корпоративного кредитного портфеля на 62%. Доля корпоративных кредитов в общем кредитном портфеле Банка в 2008 г. Составила 61,3%. Доля корпоративных кредитов филиалов в общем корпоративном портфеле Банка составила 127 134 138 тыс. рублей или 27,4%.

      Наметились  определенные изменения в структуре кредитных вложений по секторам экономики. Так, диверсифицируя кредитные вложения в 2008 г., корпоративный блок Банка осуществлял финансирование проектов в следующих отраслях, соответствующих структуре ссудного портфеля корпоративного блока Банка по отраслям экономики на 01.01.2009 г. (таблица 3). 

Таблица 3 – Финансирование отраслей

№ П/П Наименование  отрасли Доля, %
1 Строительство 27,98
2 Оптовая торговля и торговля через комиссионных агентов 14,58
3 Операции с  недвижимым имуществом 12,99
4 Производство  пищевых продуктов 12,98
5 Деятельность, являющееся вспомогательной по отношению  к финансовому посредничеству и  страхованию 11,57
6 Сельское хозяйство, охота и связанные с этим услуги 4,91
7 Гостиницы и  рестораны 2,78
8 Финансовое  посредничество 2,55
9 Услуги, оказываемые  в основном предприятие 2,38
10 Аренда персонала 2,17
11 Розничная торговля и ремонт изделий домашнего пользования 1,76
12 Физические  лица 1,74
13 Деятельность  в области организации отдыха и развлечений, культура и спорт 1,55
14 Производство  прочих неметаллических минеральных  продуктов 1,13
15 Вспомогательная и дополнительная Транспортная деятельность 1,12
    100,00

Информация о работе Сущность стратегического планирования в коммерческом банке