Сущность персонального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………....…2
2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………...….......4
3. Сущность персонального менеджмента………………………....5
3.1. Цель персонального менеджмента………….…………...…......6
4. Функции и техника персонального менеджмента…………...…..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………...………………28
8. Библиографический список…………………………………......29

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории управлению главная..doc

— 273.00 Кб (Скачать)

       Принцип оптимального сочетания  централизации и децентрализации  в менеджменте. Проблема сочетания  централизации и децентрализации  в менеджменте состоит в оптимальном  распределении (делегировании) полномочий при принятии управленческих решений.

       Организации, в которых руководство  высшего звена оставляет за  собой большую часть полномочий, необходимых для принятия важнейших  решений, называются централизованными.  Организации же, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления, называются децентрализованными.

       Определить уровень централизации  можно по следующим характеристикам.

     Количество решений, принимаемых на нижестоящих уровнях управления. Чем больше решений принимается нижестоящими руководителями, тем больше степень децентрализации.

Важность  решений, принимаемых на нижестоящих  уровнях. Если на среднем и нижнем уровнях руководители могут принимать  решения, касающиеся управления затратами, связанными с материальными и трудовыми ресурсами и изменением направления деятельности организации, то налицо вариант децентрализованной организации.

Число функций, реализуемых на нижестоящих  уровнях. Если на нижнем и среднем  уровнях руководители принимают  решения более чем по одной функции, то такая организация, по-видимому, децентрализованная*.

Уровень контроля за работой подчиненных. Руководство  высшего звена в децентрализованной организации редко проверяет  повседневные решения руководителей  нижнего и среднего звеньев. Их оценивают в основном по результатам деятельности подразделений, например по уровню прибыльности и динамики развития организации.

       Методы персонального менеджмента. Реализация функций и принципов менеджмента осуществляется с помощью различных методов.

       Методы персонального менеджмента - способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации.

       Содержание метода персонального менеджмента в конечном счете сводится к ответам на вопросы: как, каким способом можно достичь цели управления? каким образом осуществлять управленческую деятельность?

       Методы персонального менеджмента тесно связаны с принципами менеджмента. Принципы - основополагающие начала методов менеджмента. Методы менеджмента выступают в качестве способов реализации принципов. Принципы не выбирают, им следуют. Методы носят более альтернативный характер, возможен их выбор, замена одного другим. Без знания системы методов менеджмента (только на основе принципов) трудно добиться реализации целей и функций менеджмента. Кроме того, знание методов менеджмента позволяет разобраться в громадном количестве конкретных правил, приемов и частных способов управления.

       В практике управления, как правило,  одновременно применяют различные методы и их сочетания. Можно выделить следующие методы управления:

  1. Общенаучные методы (системный подход, комплексный подход, моделирование, экспериментирование, конкретно-исторический подход, методы социологических исследований).
  2. Конкретные методы, осуществляемые по трем основным направлениям:
  3. методы управления функциональными подсистемами организации (маркетинг, инновации*, производство, финансы, персонал и т. п. );
  4. методы выполнения функций управления (прогнозирование и планирование, организация, координация и регулирование, активизация и стимулирование и контроль);
  5. методы принятия управленческих решений (постановки проблем, решения проблем, выбора решений и организации выполнения принятых решений).

       Направленность методов управления  всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды деятельности.

       Следует исходить из того, что  в конкретном методе управления  определенным образом сочетаются (взаимодействуют) и содержание, и направленность, и организационная форма. В связи с этим можно выделить следующие методы управления: организационно-административные, экономические и социально-психологические.

       Организационно-административные методы  основаны на прямых директивных  указаниях. Они оказывают прямое  воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их исполнением и т. д. Они призваны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства. Организационно-административные методы отличает от других четкая адресность директив, обязательность выполнения распоряжений и указаний, невыполнение которых рассматривается как прямое нарушение исполнительной дисциплины и влечет за собой определенные взыскания.

       Экономические методы представляют  собой совокупность экономических  рычагов, с помощью которых  достигается эффект, удовлетворяющий  требования коллектива в целом  и личности в частности. Им отводится центральное место. Поставленная цель здесь достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.

       Конкретный набор и содержание  рычагов экономического воздействия  определяется спецификой управляемой  системы. В соответствии с этим в управленческой практике экономические методы руководства чаще всего выступают в следующих формах: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование, финансирование.

       Социально-психологические методы  представляют собой совокупность  специфических методов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы. Они основаны на использовании моральных стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью психологических приемов. Это достигается посредством такого воздействия, как экономическое соревнование, критика и самокритика, убеждение, авторитет*, личный пример, различного рода ритуалы и обряды.

       Стиль руководства*. Первоначально  словом "стиль" называли стержень  для писания на восковой доске, а позднее оно употреблялось в значении "почерк". В настоящее время стиль - это система постоянно применяемых методов руководства, своего рода почерк действий менеджера.

       Стиль руководства - совокупность  наиболее характерных и устойчивых методов решения типовых проблем и задач, реализуемых в практической деятельности конкретным менеджером.

       Стиль управления - это манера  и способ поведения менеджера  в процессе подготовки и реализации  управленческих решений. Определенному  набору постоянно применяемых конкретным менеджером методов руководства соответствует вполне определенный стиль управления. Стиль руководства* - явление строго индивидуальное, определяемое конкретными специфическими свойствами человека, особенностями его работы с людьми. Стиль управления регламентируется личными качествами менеджера.

       К настоящему времени наиболее  широкое и общепризнанное выделение  стилей руководства предложено  К. Левиным, который выделил  авторитарный*, демократический* и  либеральный* стили.

       Для авторитарного стиля управления  характерна централизация власти  и единоличное принятие решений.  Основное содержание его управленческой  деятельности состоит из приказов  и распоряжений, ставка делается  на администрирование и ограниченные  контакты с подчиненными. Для автократа характерны догматизм и стереотипность мышления, неприятие инициативы подчиненных. Под началом автократа работать неприятно, так как подчиненные испытывают постоянный страх перед увольнением.

       Демократический стиль управления характеризуется доверием к людям, стремлению к коллегиальному решению задач, систематическому информированию подчиненных о положении дел в коллективе. В коллективе царит доброжелательная атмосфера, правильная реакция на критику.

       Либеральный стиль руководства характеризуется предоставлением полной самостоятельности, возможности индивидуального и коллективного творчества. Руководителей-либералов отличает безынициативность, пассивность, боязнь конфликтов, а его деятельность малоэффективна.

      В чистом виде руководители указанных типов встречаются редко. Эффективность ситуационного подхода к управлению предусматривает применение в каждом конкретном случае преимуществ того или иного стиля управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

7. Заключение.

     Управление компанией имеет множество компонентов, но обязательно должно представлять единую систему, в которой функционирование отдельных элементов взаимозависимо и взаимообусловлено. Особенно много проблем в области менеджмента имеется в настоящее время в России в силу особенностей современного состояния ее переходной экономики.

    Менеджмент - важнейшее понятие в рыночной  экономике.  Его изучают экономисты, предприниматели, финансисты, банкиры и все, кто имеет отношение к бизнесу.

    Именно  менеджмент,  управление  обеспечивает  связанность,  интеграцию  экономических  процессов  в  организации. 

     Управлять - значит  вести предприятие к его цели, извлекая  максимум  возможности из  имеющихся ресурсов. Управление фирмой требует соблюдения определенной технологии разработки, принятия и реализации решений. Специалистам  нового  времени  необходимы  глубокие  знание  по  менеджменту. Поэтому правильная организация труда менеджера очень важно. Труд менеджеров должен быть организован так, чтобы потери рабочего времени были минимальны. Однако эффективность труда должна сочетаться с соблюдением норм управляемости, норм условий труда и рациональным планированием рабочего дня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Библиографический список. 

1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. -- М.: Экономистъ, 2008 г.

2. Менеджмент. //Под ред. проф. А. С. Пелиха.- М.: ИЦ «МарТ», 2008г.

3. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М. -2009г.

4. Резник С.Д. Персональный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.  

5. Оглобин В. Персональный менеджмент - основа успешной карьеры. // http://www.rhr.ru/index/jobmarket/russia/8329.html?prn=1 [Электронный ресурс] // 15.01.2010  
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Сущность персонального менеджмента