Сущность персонального менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.

Содержание

1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………....…2
2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………...….......4
3. Сущность персонального менеджмента………………………....5
3.1. Цель персонального менеджмента………….…………...…......6
4. Функции и техника персонального менеджмента…………...…..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………...………………28
8. Библиографический список…………………………………......29

Работа содержит 1 файл

контрольная по теории управлению главная..doc

— 273.00 Кб (Скачать)
 
 
 

  5. Система персонального менеджмента

     Система – это совокупность элементов, при взаимодействии которых образуется новое качество, неприсущие ранее этим элементам

     Система управления – совокупность элементов, при взаимодействии которых, сохраняется качественная определенность (цель, миссия) системы, неприсущая ранее этим элементам

    Всякая система состоит минимум из 4-х элементов:

  1. Структура
  2. Связи между элементами, отношения
  3. Коммуникация
  4. Сам процесс (сильное взаимодействие)

     Первым элементом персонального менеджмента является структура персонального менеджмента, т.е. сам человек, как устойчивая целостность, со своими биологическими, социальными и духовными качествами.

  • Духовно-психологические качества – это 1-я карьерная категория его жизни, определяют его рационалистическое начало, способность усваивать социальную информацию и активно влияют на его профессиональный рост.
  • Социальные качества – это 2-я категория «личной жизни» в обществе, определяют его взаимодействие с другими людьми
  • Биологические – это 3-я категория «физического здоровья личности», его генетической наследственности и природных склонностей и талантов к той или иной деятельности.

     Вторым элементом системы персонального менеджмента является отношение человека к самому себе, которое проявляется:

  • В целеполагании своей жизни человек в своем отношении к себе как «Я – идеал» – каким нам хотелось бы быть
  • В планомерности сохранения своей индивидуальности, т.е. отношением к себе через других как «Я – и другие» – какими мы видим себя в отношении к другим людям
  • В обратной связи (контроле) за своими поступками в самоуправлении, т.е. отношении к себе как «Я - реальное» – каким мы являемся в конкретной действительности (ежедневности)

     Третьим элементом системы персонального менеджмента является самосознание своей значимости и управляемости (самооценка и самоанализ) как информационно-коммуникационный элемент, который состоит из:

  • Рационально-прогностической составляющей (взгляд в будущее).
  • Интуитивно-поведенческого анализа индивидуального состояния (взгляд на себя и свое окружение в настоящее время).
  • Использование прошлых, проверенных знаний (взгляд на себя и свое окружение в прошлом).

     Четвертым элементом системы персонального менеджмента является, процесс самоуправления индивида, как рациональная, поведенческая и технологическая самодеятельность:

  • Рациональная самодеятельность в персональном менеджменте – это сознательная необходимая деятельность по сохранению своей индивидуальности, осуществляемая ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Рациональная самодеятельность описывается формулой:

«Осознанная цель + Средство = Результат»

  • Поведенческая самодеятельность в персональном менеджменте – это интуитивная, эмоционально-психологическая, порой, неосознаваемая деятельность.

          Она описывается формулой:

«Стимулы + Нормы = Оценки»

  • Технологическая самодеятельность – это проверенные сознанием и личным поведением (практикой) способы, приемы и методы сохранения своих достижений.

     Это стиль личного самоуправления. По аналогии с известными общественными  типами стиля, можно классифицировать и стиль индивидуального самоуправления:

  1. Диктаторский (волевой, жесткий, дисциплинированный). «Держать себя в ежовых рукавицах»
  2. Либеральный (ленивый, попустительский), как кривая жизни выведет
  3. Демократический (стимулирующий как материальными, так и психологическими факторами)
 

    Системой персонального менеджмента является совокупность:

  1. Сам человек
  2. Отношение человека к самому себе
  3. Самосознание своей значимости и управляемости
  4. Процесса самоуправления как самоуправляемой деятельности.
  • Первым элементом системы персонального менеджмента является сам человек со своими устойчивыми духовно-психологическими, социальными и биологическими качествами
  • Вторым элементом системы персонального менеджмента является отношение человека к самому себе
  • Третьим элементом персонального менеджмента является рационально-прогностическое, интуитивно-поведенческое самосознание своей значимости и управляемости
  • Четвертый элемент – процесс самоуправления индивида как рациональная, поведенческая и технологическая деятельность

Основные  группы управления:

    • Направление
    • Взаимодействие
    • Упорядоченность
    • Устойчивость
 
 
 

  Систему персонального менеджмента можно  образно представить в виде модели — требований к качествам человека, способного управлять самим собой (табл. 1.2).

                                                             Таблица 1.2

п/п Основные  блоки требований к менеджеру Содержание  критерия Первичные качества (второй уровень)
1.  Личная органи-    Способность жить и Приверженность системному подходу
  зованность работать по системе    Умение ценить и эффективно использовать время
      Умение сосредоточиться на главном
      Умение все  делать по порядку
      Умение не упускать из вида мелочи
      Умение анализировать затраты
      времени
2. Самодисциплина Умение держать  себя в руках, Обязательность, способность держать
    управлять своим поведением слово
      Пунктуальность, точность исполнения
      Собранность, умение не разбрасываться
      Наличие чувства  ответственности
3. Знание техники Знание правил и приемов Организация рабочего места
  личной работы организации личной работы и умение ими пользоваться Умение работать с информацией Умение составлять документы
      Умение слушать, планировать свои
      дела, пользоваться современной
      техникой
      Умение менять занятия
      Умение делегировать полномочия
      Знание технологии коммуникаций
4. Эмоционально- Способность управлять  своей Волевые качества, трудолюбие,
  волевой волей упорство в  работе, целеустремленность
  потенциал   решительность, напористость, умение
      заинтересовать, мотивировать себя,
      оптимизм и  жизнерадостность,
      преданность работе и коллективу,
      уверенность в  себе, психологическая
      подготовка  к работе
5 Способность лать себя здоро-вым Хорошее состояние  здоровья, гигиена умственного труда Физические  нагрузки, питание, сон, дыхание, водные процедуры, закали-вание, тренированность  нервной системы, умение расслабиться, отказ от вредных привычек, режимы труда и отдыха
  делать себя гигиена умственного труда дыхание, водные процедуры, закалива-
  здоровым   ние, тренированность  нервной системы
      умение расслабиться, отказ от вредных
      привычек, режимы труда и отдыха
6. Способность формулировать  и реализовывать жизненные цели Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей Способность познать самого себя Умение формулировать свои жизненные цели. Умение принимать решения. Умение планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе
  формулировать и добиваться реализации жизненных Умение формулировать  свои жизнен- жизненные
  и реализовы- целей ные цели. Умение принимать решения.
  вать жизненные   Умение планировать  карьеру. Умение найти и полу
  цели   найти и получить хорошую работу.
      Умение адаптироваться в коллективе
7. Личный контроль Способность контролировать процессы своей деятельности и результаты Контроль процессов. Контроль ререзулрезультатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж
  самоконтроль процессы своей  деятельности и результатов. Контроль дня. Умение
    результаты формировать и контролировать
      свой имидж
 
 
 
 
 
 

6. Виды персонального менеджмента.                                                                                                                  

     Виды менеджмента - специальные  области управленческой деятельности, связанные с решением определенных  задач персонального менеджмента.

       В зависимости от функциональной  принадлежности - определенной сферы  деятельности организации или  её звеньев - менеджмент подразделяют на следующие виды:

  • стратегический менеджмент;
  • инновационный менеджмент;
  • персональный менеджмент;
  • менеджмент снабжения;
  • производственный менеджмент;
  • менеджмент маркетинга;
  • менеджмент качества;
  • финансовый менеджмент*;
  • международный менеджмент;
  • экологический менеджмент.

       Сложность и разнообразие управленческой  деятельности позволяет, по подсчетам  специалистов, выделить до 80 разновидностей  управления. Рассмотрим наиболее  важные и значимые виды управления, и прежде всего определяемые влиянием внешней среды, что особенно важно в связи с происходящими в России преобразованиями.

       В связи с разгосударствлением  и разделением собственности  между центром и местами, конституционным  разграничением компетенции органов  Федерации и её субъектов происходит внутренняя дифференциация понятия "государственное управление", наполнение его новым содержанием. Если раньше оно включало такие виды, как отраслевое, территориальное и региональное управления, выделяемые по соответствующим признакам объекта и субъекта управления, а также функциональное программное управление, то теперь появляется понятие федеральное управление, т. е. реализуемое по отношению к объектам федерального владения, местное управление (самоуправление) и муниципальное управление.

       Происходит становление частного  предпринимательского управления, выполняемого индивидуальным собственником.  В случае, если предприниматель  (собственник) перепоручает управление  специально приглашенному менеджеру, частное управление трансформируется в профессиональное управление.

       Ситуационное управление концентрируется  не на поиске лучшего образа  действия или оптимального решения,  а на обнаружении или выборе  приемлемого, исходя из сложившихся  обстоятельств, варианта. Оно требует  широкой децентрализации и не может быть реализовано в условиях жестокой централизации.

       Оперативное управление - это деятельность, ориентированная на решение текущих  вопросов, требующих незамедлительного  решения. 

       Предупредительное (профилактическое) управление состоит в заблаговременной подготовке к возможным и ожидаемым событиям с оценкой вероятности их наступления и последствий бездействия.

       Конкурентное управление - это деятельность, связанная с выполнением заключения  о несостоятельности должника, носит принудительный характер.

       Адаптивное управление* характеризуется  способностью управляющей системы  реагировать на изменение внешней  среды, оно предполагает непрерывность  планирования, прогнозных оценок, учет  неопределенности и т. д. 

       Выделяют также внешнее управление  и внутреннее управление, демократическое  управление* (согласительное на основе  консенсуса и голосовательное  на основе подчинения меньшинства  большинству) и принудительное  управление.

       Понятие доверительного управления порождено понятием доверительной собственности - личного или государственного имущества, которое доверяется другим физическим или юридическим лицам. В отличие от принудительного конкурентного управления, доверительное управление не допускает передачу имущества в траст без соглашения трудового коллектива, даже если более 50% имущества акционируемого предприятия остается в государственной собственности. В некоторых товаро-производящих отраслях России уже учреждены трастовые компании, функционирующие на основе доверительного управления.

       Различают также научное управление  и эмпирическое управление. Первое  базируется на разработанных  наукой рекомендациях, а второе - на опыте, здравом смысле.

       Выделяют ещё селективное управление, т. е. управленческая деятельность, ориентированная на выделение  приоритетных объектов (направлений)  в целях ресурсной и иной  поддержки. По отношению к ним  применяются такие методы, как  делегирование дополнительных полномочий, целевое финансирование, дотации, кредитные и налоговые льготы, субсидии, субвенции и преференции.

Информация о работе Сущность персонального менеджмента