Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 15:59, курсовая работа
Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………....…2
2.1. Профессиональная деятельность менеджера…………...….......4
3. Сущность персонального менеджмента………………………....5
3.1. Цель персонального менеджмента………….…………...…......6
4. Функции и техника персонального менеджмента…………...…..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………...………………28
8. Библиографический список…………………………………......29
Оглавление
1.Введение …………………………………………………………..1
2.Персональный менеджмент …………………………………....…2
2.1. Профессиональная
деятельность менеджера…………...…
3. Сущность персонального менеджмента………………………....5
3.1. Цель персонального
менеджмента………….…………...…......
4. Функции и техника персонального менеджмента…………...…..7
5. Система персонального менеджмента………………..………….9
6. Виды персонального менеджмента……………………………..13
7. Заключение ……………………………………...………………28
8. Библиографический
список…………………………………......29
1. Введение
Быть организованным, независимо от того, относится ли это к окружающему пространству или к вашему времени, - означает быть подготовленным. Это означает чувствовать себя собранным, владеть ситуацией, быть готовым использовать все имеющиеся возможности и справиться с любыми сюрпризами и неожиданностями, которые жизнь создает на вашем пути. Мы живем в сложном, быстро развивающемся мире, который полон безграничных возможностей .
Актуальность исследования сущности персонального менеджмента определяется тем, что многие руководители, управляя теми или иными субъектами, недостаточно проявляют организованность, обязательность, не умеют рационально использовать рабочее время и т.д. и т.п. Особенно это касается молодых менеджеров и управленцев. От того какая у них будет самоорганизованность, во многом будет зависеть и успех в карьере.
Персональный менеджмент прежде всего это самоорганизация, умение управлять собой, руководить процессом управления в самом широком смысле слова - во времени, в пространстве, общении, деловом мире. Руководитель должен так уметь свой труд, чтобы эффективность была максимальной.
Овладеть данной наукой не так просто,
и молодому руководителю надо начинать
все-таки с самообразования, причем мало
только приобретать знания, нужна ещё
и практическая и реализация.
2. Персональный менеджмент.
Персональный менеджмент {selfmanagment — самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время.
Основная цель персонального менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим образом использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни (уметь самоопределяться), легче преодолевать внешние обстоятельства как на работе, так и в личной жизни.
Персональный менеджмент помогает определить технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбрать карьеру и получить хорошую работу; знакомит вас с правилами эффективного использования времени и организации рабочего места, с принципами самоорганизации и др.
Общую
модель личности современного персонального
менеджера обычно изображают трех- или
четырехуровневой (рисунок 1).
Рис. 1.
Модель личности современного
менеджера:
I – общие (общекультурные и организационно-управленческие) качества;
II – специальные (производственные и социально-психологические) качества;
III – персональные (индивидуальные) качества.
Качества, сведенные в третью группу, выступают стержневыми для всей модели. В отличие от общих качеств, формируемых под влиянием общественной системы (история, экономика, политика, мораль, религия), и специальных, обусловленных принадлежностью к социальному классу и профессиональной группе, семейным положением, типом личности, персональные качества менеджера – это умение управлять самим собой.
Для удобства многочисленные и разнородные персональные качества менеджера следует упорядочить и объединить в группы. По мнению авторов одного из первых отечественных учебников по персональному менеджменту, таких групп (направлений самосовершенствования) должно быть семь:
Понятие «персональный менеджмент» может
быть истолковано и в широком смысле. Такая
(расширительная) трактовка предполагает
выделение трех аспектов: субъектного,
объектного и предметного. В субъектном
(узком) плане менеджер – это личность,
персона, обладающая необходимыми качествами
и склонная к непрерывному самосовершенствованию,
что обеспечивает руководителю авторитет
в организации и за ее пределами. В объектном
плане персональный менеджмент – это
управленческая система, создающая благоприятные
условия для прогрессивного развития
других личностей (например, сотрудников
организации, клиентов, партнеров). В предметном
плане персональный менеджмент – это
искусство поиска, выбора и принятия оптимальных
управленческих решений, опосредующих
взаимоотношения субъекта и объекта в
различных сферах жизнедеятельности.
Эффективное управление человеческими
ресурсами сегодня возможно лишь с применением
комплексного – индивидуально-ситуативного
– подхода.
2.1. Профессиональная деятельность менеджера.
Менеджмент нередко отождествляют с людьми
(менеджерами), профессионально выполняющими
управленческие функции. Как субъекты
управления, менеджеры играют в организации
ряд ролей, среди них: роль принимающего
решения. Менеджеры несут ответственность
за такие области принятия решений, как
выбор стратегии развития, распределения
ресурсов, осуществление оперативной
деятельности и т. п.; информационная роль.
Деятельность менеджера неразрывно связана
со сбором и анализом информации для принятия
управленческих решений. Современная
ситуация характеризуется недостатком
информации в условиях ее избытка. Именно
поэтому способность менеджера использовать
современные информационные технологии,
средства коммуникации, а также четко
формулировать и доводить информацию
до исполнителей являются необходимым
условием успеха; межличностные роли.
Менеджер формирует отношения внутри
и вне организации. Он должен быть лидером,
за идеями которого люди захотят идти.
Каким бы грамотным специалистом менеджер
не был, но "один в поле не воин". Именно
поэтому менеджер должен обладать такими
личностными характеристиками, как высокое
чувство долга и преданностью делу; честность
в отношениях с людьми и доверие к партнерам;
умение выражать свои мысли и убеждать;
уважительное отношение к персоналу; способность
быстро восстанавливать свои физические
и душевные силы и др. В зависимости от
позиции менеджера в организации, характер
реализуемых функций может быть различным,
но каждый менеджер при этом принимает
решения на основе собранной информации
и руководит организацией выполнения
принятого решения, взаимодействуя с персоналом.
3. Сущность персонального менеджмента.
Каждый человек хочет занять достойное место в жизни, но, как показывает практика, достигают этого лишь те, кто умеет разумно распорядиться своим временем, способностями, хорошо организовать свою жизнь и деятельность.
Для удобства многочисленные и разнородные персональные качества менеджера следует упорядочить и объединить в группы. По мнению авторов одного из первых отечественных учебников по персональному менеджменту, таких групп (направлений самосовершенствования) должно быть семь:
Сущность системы персонального менеджмента можно представить в виде модели требований к качествам человека, способности управлять собой.
3.1. Цель персонального менеджмента.
Многие выдающиеся люди добивались успеха благодаря четкой организации своего труда. Человек, естественно, не может управлять самим временем. Но мы можем управлять своими делами с учетом фактора времени. Следует отметить, что в управлении самим собой нужны те же умения, что и в руководстве другими людьми, т.е. умение планировать, организовывать, делегировать стимулировать, координировать и контролировать. Без этого невозможно эффективно работать. По существу времени у всех одинаковое количество, только одни используют его лучше, а другие хуже
Персональный менеджмент (selfmanagment — самоменеджмент) — это целенаправленное и последовательное использование практических методов менеджмента в повседневной деятельности для того, чтобы оптимально и со смыслом использовать свое время .
Основная
цель персонального
менеджмента состоит в том, чтобы наилучшим
образом использовать собственные возможности,
сознательно управлять течением своей
жизни (уметь самоопределяться), легче
преодолевать внешние обстоятельства
как на работе, так и в личной жизни .
4. Функции и техника персонального менеджмента
Ежедневное
решение разного рода задач и
проблем можно представить в виде
ряда различных функций, которые находятся
в определенной взаимозависимости и, как
правило, осуществляются в определенной
последовательности. Подобный процесс
менеджмента может быть представлен своего
рода «кругом правил», наглядно демонстрирующий
связи между отдельными функциями менеджмента
.
Во внешнем круге обозначены следующие пять функций:
3. Принятие решений (принятие решений по предстоящим делам).
Во внутреннем круге расположена дополняющая функция.
6. Информация и коммуникации. Вокруг этой функции в известной мере вращаются остальные функции, поскольку коммуникации как обмен информацией необходимы во всех фазах процесса менеджмента.
На практике отдельные функции не следуют строго одна за другой, как это представлено в данной модели, а многообразно переплетаются.
В
табл. 1.1. представлена техника менеджмента,
где каждой функции соответствуют определенные
рабочие приемы и достигаемый результат.
| ||
Функция — глава | Рабочие приемы, методы | Достигаемый результат |
(выигрыш во времени за счет...) | ||
1. Постановка целей | Определение целей, ситуационный | Мотивация |
анализ, целевые стратегии и | Устранение слабых сторон | |
методы достижения успеха, | Распознавание преимуществ | |
формулирование цели | Концентрация усилий на узких | |
местах, фиксация сроков и | ||
ближайших шагов | ||
2. Планирование | Годовое планирование, месячное, | Подготовка к реализации цели |
декадное | ||
Планирование дня | Оптимальное распределение | |
Принципы временного | и использование времени | |
менеджмента | Сокращение сроков использования | |
Метод «Альпы» | ||
Менеджмент с помощью | ||
дневника времени | ||
3. Принятие | Установка приоритетов | Приводящая к успеху организация |
решений | Принцип Парето (соотношение | труда |
80:20) | Первоочередное решение жизненно | |
АБВ-анализ | важных проблем | |
Принцип Эйзенхауэра | Упорядочение дел по их важности, | |
Делегирование дел (пере- | избавление от «тирании» неотложности, | |
поручение) | продуктивность трудовых затрат | |
4. Реализация | Распорядок дня. | Применение самоменеджмента, |
и организация | График продуктивности. | концентрация на значительных задачах, |
Биоритм, самопроявление, | использование пика производительности водительности, | |
дневной рабочий план | учет периодических колебаний, | |
становление индивидуального | ||
рабочего стиля | ||
5. Контроль | Контролирование процесса | Обеспечение запланированных результатов |
работы (сравнение замысла | результатов | |
с результатом) | Позитивное воздействие | |
Контролирование итогов | на течение жизни | |
(контролирование достижения | ||
поставленных целей, | ||
промежуточных результатов) | ||
Обзор итогов истекшего дня | ||
(самоконтроль) |