Сущность, место и роль лоббирования в политической деятельности

Автор: Алена Кондрашова, 11 Июня 2010 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Лоббизм зародился в XVI веке... в монастырях. Именно этим словом – lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно - в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово «лоббизм» получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.1

Содержание

Сущность, место и роль лоббирования в политической деятельности……………..3
Специфические черты лоббизма……………………………………………………...5
Достоинства и недостатки лоббизма…………………………………………………8
Объекты и субъекты лоббирования…………………………………………………12
Лоббирование как технологический процесс……………………………………….16
Каким может и должен стать лоббизм в России?.......................................................18
Список использованной литературы………………………………………………...21

Работа содержит 1 файл

ЛоббизМ.doc

— 122.50 Кб (Скачать)

Сегодня, в основном, в лоббизме видят лишь одну сторону - негативную, вкладывают в этот термин лишь «теневой» смысл. Конечно, разные оценки лоббизма, противоречивость его восприятия исходят и из того, что мы еще просто не привыкли к этому во многом по-новому открывшемуся для российского общества явлению и, соответственно, понятию, его обозначающему. Но можно утверждать совершенно определенно: если мы решили формировать гражданское общество, то от лоббизма не уйти, ибо он выступает своеобразным спутником демократии:

«Лоббизм как фактор воздействия на все сферы общественного бытия по каналам законодательных и исполнительных органов в рамках правового поля представляет собой механизм реализации отношений между государственной экономической политикой и общественной формой управления хозяйством.

 Государство  в лице представительных органов  власти реализует мотивацию различных  социальных групп общества через  определенные этим же социумом  правила и отношения. Лоббизм  есть не что иное, как индикатор  восприятия изменений, происходящих в обществе.

 Лоббизм  как фактор, воздействующий на  деятельность общества, должен быть  легален и существовать в определенном  правовом поле. Это механизм регулирования  отношений между государственной  политикой и общественной формой  управления экономикой».18

Следует надеяться, что с созданием соответствующих  условий, по мере реального вплетения  норм и принципов народовластия  в социальную практику, лоббизм из «гадкого утенка» будет постепенно превращаться в необходимый социально-политический институт. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Анохин М. Г. Политический лоббизм: сущность, формы, методы. // Политическое управление. - М.: РАГС, 2000.
  2. Анохин М.Г. О технологиях лоббистской деятельности  //  Политология. Курс лекций. М.: Юристъ, 2003. С. 390-397
  3. Богданов С.А. Средства массовой информации как инструмент лоббирования // Предпринимательство. Политика. Наука. 2004. № 2.
  4. Бройхаузен К. Двадцать правил игры для лоббистов// Правила хорошего тона и премудрости для лоббистов в Бонне.  - Мюнхен, 1998.
  5. Вешняков В. Г. Проблемы государственного регулирования «лоббизма» в Российской Федерации // Представительная власть: мониторинг, анализ, информация. - №3. 2003.
  6. Ерохов С. В. Лоббистская деятельность в России // Юрист 2006. № 5.
  7. Зотов С. В. Лоббизм как институт политического представительства интересов в современной России: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. полит, наук. - М., 2001.
  8. Ильичева Л.Е. Лоббизм и интересы предпринимательства. М.: Мысль. 2000.
  9. Катренко В., председатель Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи, Зоркальцев В., председатель Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций. Лоббизм в России: зерна и плевелы // Парламентская газета. – 2000. -  2 августа.
  10. Лепехин В.А. Лоббизм. – М., 2003.
  11. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования//Полис, №3, 2005.
  12. Лоббизм в России: этапы большого пути. Доклад Экспертного института РСПП и Фонда развития парламентаризма в России // Общ-во и экономика. 2005. № 4.
  13. Лоббизм  и отношение с властными структурами // Бизнес и политика. 2003. № 1.
  14. Лоббирование правительства/ Нац.-демокр. ин-т междунар. отношений. М., 2002.
  15. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. - М., 2002.
  16. Любимов А.П. Профессиональный лоббизм. Технологии лоббирования. – М., 2001.

Информация о работе Сущность, место и роль лоббирования в политической деятельности