Сущность инвестиционного рынка и его основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 00:15, контрольная работа

Описание работы

Финансовый анализ инвестиционного проекта – это совокупность приемов и методов оценки его эффективности (превышения доходов над расходами) за весь срок жизни проекта во взаимосвязи с деятельностью предприятия – объектом инвестирования.














1.Особенности финансового анализа инвестиционных проектов
Финансовый анализ инвестиционного проекта – это совокупность приемов и методов оценки его эффективности (превышения доходов над расходами) за весь срок жизни проекта во взаимосвязи с деятельностью предприятия – объектом инвестирования.
Подчеркивание связи между проектом и предприятием отражает тот факт, что организационной формой осуществления любого инвестиционного проекта является предприятие. Поэтому важно, чтобы при проведении финансового анализа в схему рассмотрения входили как сам проект, так и предприятие, либо создающееся в результате проекта (система "проект предприятие"), либо уже существующее (система "предприятие – проект")

Содержание

1.Особенности финансового анализа инвестиционных проектов

2.Методы оценки эффективности инвестиционных проектов

3.Сущность инвестиционного рынка и его основные элементы

4.Разработка бизнес плана инвестиционного проекта

Список используемых материалов

Работа содержит 1 файл

КР по Инв менедж..docx

— 74.77 Кб (Скачать)

Показатели ликвидности  отвечают более узкой постановке вопроса: они помогают потребителям отчетности оценить способность  предприятия выполнить свои краткосрочные  обязательства, используя для этого  легко реализуемые активы. В этих показателях краткосрочные обязательства (обязательства, подлежащие удовлетворению в течение года) сравниваются с  имеющимися оборотными средствами, которые  служат для удовлетворения краткосрочных  обязательств:

здесь K1 – общий  коэффициент ликвидности, текущий  коэффициент ликвидности, коэффициент  общего покрытия, показывает, хватит ли у предприятия оборотных средств (запасы, дебиторская задолженность, денежные средства и легкореализуемые ценные бумаги) для погашения его  краткосрочных обязательств (краткосрочные  кредиты, займы и кредиторская задолженность). Согласно стандартам этот показатель должен находиться в пределах от 1 до 2. Если К1 = 1, то оборотных активов  должно быть по крайней мере достаточно для погашения краткосрочных  обязательств (в противном случае предприятие оказывается неплатежеспособным). Превышение оборотных активов над  краткосрочными обязательствами более  чем в 2 раза считается неэффективным, так как свидетельствует о  нерациональном вложении и использовании  предприятием своих средств; К2 –  коэффициент промежуточного покрытия, критический коэффициент ликвидности  является частным показателем К1, так как раскрывает отношение  наиболее ликвидной части оборотных  средств к текущим обязательствам; необходимость подсчета этого показателя вызвана тем, что ликвидность  отдельных категорий оборотных  средств неодинакова; К3 – коэффициент  абсолютной ликвидности, коэффициент  абсолютного покрытия, коэффициент  срочной ликвидности еще точнее отражает степень ликвидности предприятия, так как учитывает только наиболее ценные виды активов; К4 – коэффициент  ликвидности запасов или товарно-материальных ценностей позволяет ввести в  анализ еще одну характеристику –  зависимость предприятия от наличия  материально-производственных запасов, обеспечивающих возможность мобилизации  денежных средств для погашения  краткосрочных обязательств.

Коэффициенты  деловой активности. Эффективность  использования собственных средств  характеризуется коэффициентами деловой  активности. К ним относят различные  характеристики оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости  важны для оценки состояния предприятия, так как скорость оборота средств, т. е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

К5 = Объем реализации / Среднегодовая стоимость активов

К6 = Объем реализации / Дебиторская задолженность

К7 = 360 / К6

К8 = Объем реализации / Стоимость материально-производственных запасов

К9 = 360 / К8

К10 = Объем реализации / Собственный капитал,

здесь K5 – общий  коэффициент оборачиваемости характеризует  эффективность использования всех имеющихся ресурсов независимо от источников их формирования, он показывает, сколько  раз за год совершается полный цикл производства и обращения или  сколько денежных единиц реализованной  продукции принесла каждая единица  активов; К6 – оборачиваемость дебиторской  задолженности; K7 – длительность оплаты счетов к получению, т.е. дебиторской  задолженности (в днях); К8 – оборачиваемость  запасов (скорость их реализации): чем  выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в  этой статье, тем более ликвидную  структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение  предприятия; особенно важны повышение  оборачиваемости и снижение запасов  при наличии больших объемов  задолженности (как известно, затоваривание  отрицательно отражается на деятельности предприятия); К9 – оборачиваемость  запасов (в днях) показывает, сколько  требуется в среднем дней для  одного оборота материально-производственных запасов; К10 – оборачиваемость собственного капитала, вложенного в дело, характеризует  активность денежных средств, которыми рискует акционер. Если коэффициент  имеет тенденцию к росту, то это  означает превышение уровня продаж над  вложенным капиталом и, следовательно, влечет за собой увеличение кредитных  ресурсов, что указывает, на возможность  ситуации, при которой кредиторы  больше участвуют в деле, чем собственники. В результате увеличивается отношение  обязательств к собственному капиталу, у предприятия могут возникнуть проблемы, связанные с уменьшением  доходов. Напротив, снижение коэффициента означает бездействие части собственных  средств. В этом случае коэффициент  указывает на необходимость вложения собственных средств в другой, более прибыльный в данных условиях источник дохода.

Коэффициенты  рентабельности. Эти коэффициенты показывают, насколько прибыльна деятельность данного предприятия. Они являются частным от деления полученной прибыли  на использованные для достижения: этого результата ресурсы. Так как  в отчете о прибылях и убытках  рассчитывается несколько вариантов  прибыли, это обусловливает возможность  расчета целого ряда коэффициентов  на указанной основе, например:

К11 = Валовая (балансовая) прибыль / Среднегодовой итог баланса

К12 = Чистая прибыль / Среднегодовой итог баланса

К13 = Чистая прибыль / Средняя величина собственного капитала

К14 = Валовая (балансовая) прибыль / Среднегодовая величина основных и оборотных средств.

Рентабельность  всего капитала является наиболее общим  показателем в этой группе. Он показывает сколько денежных единиц прибыли  получают в расчете на единицу  затрат собственного капитала или средств  в целом.

Показатели платежеспособности. Степень защищенности интересов  кредиторов и инвесторов, имеющих  долгосрочные вложения в предприятие, характеризуют показатели платежеспособности. В некоторых источниках они называются показателями структуры капитала или  показателями покрытия:

К15 = Собственный  капитал / Итог баланса

К16 = Заемный  капитал / Итог баланса

К17 = Заемный  капитал / Собственный капитал

К18 = Внеоборотные активы / Собственный капитал

К19 = Расходы  по выплате процентов / Заемный капитал,

здесь К15 – коэффициент  собственности; характеризует соотношение  интересов собственников предприятия (владельцев акций) и кредиторов. Нормальным коэффициентом, обеспечивающим достаточно стабильное положение, считается отношение  собственного капитала к итогу баланса  на уровне 60%; К16 – коэффициент задолженности  показывает структуру капитала с  точки зрения объема заемных средств. Чем больше доля собственных средств, тем меньше доля заемных и наоборот; К17 – коэффициент характеризует  зависимость предприятия от займов: чем больше этот показатель, тем  больше долгосрочных обязательств и  тем рискованнее сложившаяся  ситуация; если все эти обязательства  фирма не сможет оплатить, она обанкротится; К18 – коэффициент показывает степень  обеспеченности внеоборотных активов  собственным капиталом: чем больше эта доля, тем меньше приходится привлекать заемных и других альтернативных средств для целей инвестирования в эти активы; К19 – коэффициент  характеризует, насколько дорого обходится  предприятию привлечение заемных  средств.

Необходимо понимать, что анализ коэффициентов – это  только один из этапов исследования эффективности  проекта и его влияния на деятельность предприятия. 

Анализ  безубыточности 

    В связи с тем, что инвестиционные проекты сопряжены с существенными изменениями в структуре издержек по производству и реализации продукции, необходимым этапом в финансовом анализе выступает анализ безубыточности (breakeven point analysis), широко используемый в международной практике.

Анализ безубыточности – исследование взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли  при изменении этих показателей  в процессе производства. В западной экономической литературе анализ подобного  рода называется CVP-анализ (CVP-analysis), где  С – затраты, издержки (cost), V –  объем производства (volume), Р –  прибыль (profile).

     Иногда такой анализ называют анализом сбалансированного соотношения между издержками, объемом производства и прибылями, поскольку главная цель при этом состоит в нахождении объема реализации, необходимого для возмещения издержек, что дает администрации возможность определять. Влияние на прибыль изменений следующих факторов:

  • постоянных издержек;
  • переменных издержек;
  • объема реализации;
  • цены продажи (реализации);
  • ассортимента реализуемой продукции.

    Проведение анализа представляет собой моделирование реального процесса и базируется на следующих исходных предпосылках.

  1. Неизменность цен реализации и цен на потребляемые производственные ресурсы.
  2. Разделение затрат предприятия на постоянные, которые остаются неизменными при значительных изменениях объема, и переменные, которые изменяются пропорционально объему.
  3. Пропорциональность поступающей выручки объему реализации.
  4. Существование единственной точки критического объема производства (что вытекает из вышеперечисленных условий). В реальности взаимосвязь показателей намного сложнее и может иметь место наличие нескольких точек критического объема производства.
  5. Постоянство ассортимента изделий. Это допущение делается при выпуске нескольких изделий. Величина маржинального дохода в этом случае будет зависеть от ассортимента продукции, и поэтому точки критического объема производства при одинаковом их уровне будут разными для различного ассортимента производства или реализации.
  6. Равенство объема производства объему реализации.

     Как видно, описанная система предпосылок является весьма жесткой, что, естественно, не может не сказаться на точности результатов работы с моделью.

Такой анализ может  иметь как графическую, так и  аналитическую форму. В первом случае – это график взаимосвязи между  названными показателями, где объем  реализации, необходимый для возмещения, издержек, характеризуется особой точкой – точкой критического объема производства ("мертвой точкой", точкой рентабельности, точкой безубыточности). Вот почему такое исследование и называется анализом точки безубыточности. При  этом предприятие не получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка от реализации продукции равна ее полной себестоимости (издержкам).

Аналитический подход предполагает определение воздействия  на прибыль изменений в объеме продаж Q. Элементами, которые определяют соотношение между этими переменными, являются: цена единицы продукции  Р, переменные затраты на единицу  продукции V и постоянные затраты  на единицу продукции С.

Общие затраты (сумма  постоянных и переменных затрат) равны (С + VQ), выручка равна PQ. Тогда в  точке безубыточности Q* соблюдается  равенство общих затрат и выручки, т.е.:

PQ* = (C+VQ*),

откуда  можно найти объем  производства продукции

    Последовательно варьируя значения переменных в правой части этого выражения, можно проводить простейший анализ чувствительности.

Анализ безубыточности является одним из важных элементов  финансовой информации, используемым при оценке проектов. Он позволяет  определить:

  • требуемый объем продаж, обеспечивающий покрытие затрат, и получение необходимой прибыли;
  • зависимость прибыли предприятия от изменений торговой цени, переменных и постоянных издержек;
  • значение каждого продукта в доле покрытия общих затрат.
 

     Как уже отмечалось, жесткая система исходных предпосылок и различные способы расчетов как постоянных, так и переменных затрат (учет или не учет налогов, инфляции и т.д.) оказывают существенное влияние на конечный результат. Поэтому данный метод следует рассматривать как условный предварительный расчёт безубыточности производства продукции по проекту.

Метод анализа  безубыточности может быть полезен  в следующих случаях:

  • при введении в производство нового продукта (когда трудно заранее предполагать величину объема продаж);
  • при модернизации производственных мощностей;
  • при создании нового предприятия;
  • при изменениях в производственной или управленческоадминистративной структурах предприятия.

Информация о работе Сущность инвестиционного рынка и его основные элементы