Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
Корпоративное управление выдвигает повышенные требования к кадровому потенциалу. Это связано в первую очередь с тем, что для эффективного корпоративного управления важен профессиональный и психологический потенциал персонала.
Оценка персонала является
подсистемой в системе
Оценка персонала - деятельность, проводимая на различных этапах функционирования системы управления персоналом для различных целей, в том числе:
- при определении потребности
в персонале на этапе
- при отборе персонала
(на этапе его привлечения)
с целью определения
- при определении потребности
в повышения квалификации
- при аттестации персонала,
проводимой регулярно для
- для принятия мер по вознаграждениям, продвижениям, наказаниям, увольнениям;
- выработки мер по мотивации и стимулированию труда;
- планирования кадрового резерва;
- планирования персональных перемещений.
В таблице 2.5 приведен анализ кадрового состава ООО «Торгсервис» за 2010 - 2012 года
Таблица 2.5
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
30 |
30 |
32 |
- административно- |
12 |
12 |
12 |
- основной персонал |
20 |
20 |
22 |
|
|||
- с высшим образованием |
20 |
20 |
14 |
- со средне специальным образованием |
10 |
10 |
6 |
|
|||
- до 30 лет |
4 |
4 |
4 |
- от 30 до 45 лет |
6 |
6 |
7 |
- свыше 45 лет |
20 |
20 |
21 |
|
|||
- женский |
8 |
8 |
8 |
- мужской |
22 |
22 |
24 |
Анализируя таблицу 2.5 можно сказать, что в коллективе ООО «Торгсервис» преобладают мужчины, как в 2010 году, так и в 2012 году. Основная численность рабочих приходится на основной персонал. По уровню образования кадровый состав персонала имеет высшее и средне специальное образование. Можно сказать о том, что ООО «Торгсервис» имеет линейно-функциональную структуру управления, кадровый состав, характеризующийся высоким уровнем знаний в данной области и большим опытом работы.
Таблица 2.6
№ |
Факторы, способствующие повышению
конкурентоспособности |
Шкала оценок |
Факторы, препятствующие повышению
конкурентоспособности |
1 |
Стремление к организационным изменениям (стабильности в движении) |
7 |
Отсутствие стремления |
2 |
Использование новых методов управления |
6 |
Отсутствие стремления |
3 |
Целенаправленное изучение рынка, недостаточное внимание к изучению рынка |
7 |
Недостаток внимания к изучению |
4 |
Всестороннее изучение рынка конкурентов |
6 |
Недостаток внимания конкурентов |
5 |
Постоянное изучение новой информации в области производства товаров, услуг и идей |
7 |
Отсутствие должного внимания |
6 |
Стремление внедрить инновации |
7 |
Боязнь инноваций |
7 |
Применение эффективных
стратегий решений |
7 |
Приверженность к устаревшим методам решения задач |
8 |
Учет внутренних и внешних факторов деятельности организации |
7 |
Отсутствие системы учета внешних и внутренних факторов |
9 |
Высокий уровень компетентности руководителей |
7 |
Недостаток высокого уровня компетентности |
10 |
Высокий уровень профессионализма специалистов и персонала |
6 |
Недостаток высокого уровня профессионализма |
11 |
Наличие элементов предпринимательского стиля руководителей |
7 |
Боязнь рискованных действий |
12 |
Появление организационной (корпоративной) культуры руководства |
5 |
Отсутствие организационно- |
13 |
Наличие надежных коммуникаций
между руководителем и |
6 |
Отсутствие надежных коммуникаций |
14 |
Учет и активизация человеческого фактора |
6 |
Недостаточное внимание к человеческому фактору |
15 |
Участие руководителей низового звена и персонала в обсуждении и принятие решений |
4 |
Единоличное принятие решений |
16 |
Предоставление возможности творчества всем сотрудникам |
3 |
Подавление творческих возможностей |
17 |
Возможность самореализации и проявление интеллектуального потенциала для всех сотрудников |
4 |
Ориентация на административные бюрократические методы управления |
18 |
Учет индивидуально- |
4 |
Нивелировка (отсутствие учета) |
19 |
Принятие социальной ответственности руководителем за последствия управленческих решений |
5 |
Не принятие социальной ответственности руководителем за последствия управленческих решений |
20 |
Наличие положительных мотивов в деятельности руководителя |
7 |
Преобладание мотивации
избегания неуспехов |
21 |
Положительно мотивирование руководителем персонала |
7 |
Неумение положительно мотивировать |
22 |
Рациональность кадровой политики (своевременное обновление персонала) |
8 |
Стремление руководителей поддержать работоспособность организации с помощью прежних работников |
23 |
Доступность руководителей |
8 |
Неумение или нежелание руководителя общаться с подчиненными |
24 |
Наличие нормального психологического климата |
6 |
Наличие конфликтных отношений |
25 |
Наличие атмосферы доверия |
6 |
Отсутствие доверия |
26 |
Применение демократического стиля управления |
5 |
Применение авторитарного стиля |
27 |
Положительное влияние формального лидера в рабочую группу |
6 |
Наличие конфликтных отношений |
28 |
Наличие авторитета формального лидера |
7 |
Отсутствие авторитета |
29 |
Наличие использования руководителем группового единства |
6 |
Отсутствие группового единства |
30 |
Наличие групповой сплоченности в рабочих группах |
6 |
175 балла – хорошо. У организации есть шансы подняться на более высокую ступень предпринимательской способности.
2.4 SWOT- анализ
SWOT-анализ - это определение
сильных и слабых сторон
Таблица 2.7
Матрица SWOT- анализа
Возможности: 1.Добавление сопутствующих услуг. 2.Ускорение роста рынка. |
Угрозы: 1.Возможность появления новых конкурентов. 2.Неблагоприятная политика государства. 3.Высокая инфляция. | |
Сильные стороны: 1.Хорошая репутация у заказчиков. 3.Наличие инновационных способностей и возможности их реализации. 4.Высокая доля рынка. |
1.Стратегия диверсификации; 2.Стратегия конкурентной инновации; 3.Совершенствование ценовой политики. |
1.Стратегия повышение конкурентной позиции; 2.Стратегия обратной 3.Стратегия конгломеративной диверсификации. |
Слабые стороны: 1.Недостаток управленческого таланта и глубины владения проблемами. 2. Возрастающее конкурентное давление. 4. Работа с бюджетными организациями |
1.Стратегия усиление 2.Стратегия центрированной диверсификации; 3.Стратегия горизонтальной диверсификации. |
1.Стратегия изменение режима работы и выход на новые рынки; 2.Стратегия конкурентной конфронтации; 3.Стратегия доставления беспокойства конкуренту. |
Матрица SWOT- анализа образует 4 поля:
- СИВ – сила и возможности;
- СИУ – сила и угрозы;
- СЛВ – слабость и возможности;
- СЛУ – слабость и угрозы.
Наиболее благоприятные возможности открывает поле СИВ позволяющее использовать сильные стороны предприятия, для того, что бы получить соответствующую отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде.
СЛВ – позволяет за счет выявленных возможностей, попытаться преодолеть имеющиеся у предприятия слабости.
Возможности использования сильных сторон предприятия для устранения угроз предлагает поле СИУ.
Наибольшую опасность вызывает попадание в поле СЛУ, где слабые позиции предприятия позволяют воспрепятствовать угрозам.
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
- особенностью производственного процесса;
- характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.
Для проведения анализа необходимо:
- Определить основное направление развития предприятия
- Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении .
- Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия)
Необходимо знать сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.
Стратегический маркетинг в структуре менеджмента фирмы играет значительную роль, так как указывает фирме на такие возможности, которые обеспечивают потенциал для ее роста и рентабельности. Как всякое стратегическое направление, стратегический маркетинг имеет среднесрочные и долгосрочные планы. И в первую очередь он осуществляет анализ прогнозируемых потребностей потенциальных покупателей. Стратегическое планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия.
Литература
1. Баринов В.А, Харченко В.Л., Стратегический менеджмент Изд-0: Инфра-М.;2005-326с.
2. Баумгарген Леонид , «Методы анализа макросреды организации» Маркетинг и маркетинговые исследования №2 -2008
3. Зуб.Анна. «10 шагов стратегического планирования», Маркетинг и маркетинговые исследования №6-2007.
4.Набоков В.И, Семенов А., Основы менеджмента, Изд-ий дом:Дашков и Ко ,2009-576с.
5.Одинцов А.А. Стратегический
менеджмент Изд-о:КОЛОСС,2006-
Информация о работе Сущность и значение анализа внешней среды для организации