Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.
2.2 Анализ внешней среды ООО «Торгсервис»
Сущность анализа
состояния внешней среды
и деятельности предприятия - в
систематическом изучении и оценке
контролируемых и неконтролируемых
факторов (объектов и событий),
относящихся к предприятию. Главной
целью такого анализа является
получение необходимой планово-
Предприятия в рамках одной
отрасли могут отличаться размерами,
способами производства, ассортиментом
выпускаемой продукции, но они имеют
схожие производственные характеристики
и подвержены влиянию одинаковых
социально-экономических
Отраслевой анализ - это изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности конкретного предприятия. Отраслевой анализ позволяет понять характер, производственные не сбытовые характеристики отрасли, сделать качественную и количественную оценку перспектив, сформировать выводы о возможностях роста или сворачивания отрасли.
PEST анализ - это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.
Цель PEST-анализа заключается не просто в составлении перечня факторов внешней среды, но и использования схемы для выявления изменений или тенденций развития этих факторов. Данные внешние факторы могут представлять собой продуктивные возможности, а могут жестко ограничивать деятельность компании. В таблице 2.1 приведен PEST – анализ.
Таблица 2.1
PEST – анализ
Группа факторов |
Факторы |
Проявление |
Возможные ответные меры предприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
Экономические |
Спад производства |
дефицит и удорожание ресурсов |
- увеличение себестоимости продукции |
изменение структуры государственных расходов |
отмена государственного заказа |
поиск новых заказчиков | |
Правовые |
принятие нормативных актов имеющих обратную сторону |
необходимость изыскания финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений |
введение льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым ставкам |
Политические |
ориентация на рыночное регулирование экономики |
- ослабление дисциплины платежей и поставок |
- выполнение работ на условиях полной или частичной предоплаты |
Социальные |
рост мобильности населения |
высокая текучесть кадров |
- совершенствование системы
стимулирования; - улучшение условий
труда и быта рабочих |
снижение уровня образования |
- снижение трудовой дисциплины и возникновение конфликтов; - проблема освоения новых технологий |
-повышение уровня вложение
на профессиональную | |
Технологические |
- снижение |
- приобретение нового
оборудования и современных |
Как видно из таблицы 2.1 на организацию влияют такие факторы как экономические, политические, правовые, социальные и технологические.
STEP-анализ помогает изучить
«поведение» внешней среды
Таблица 2.2
STEP - анализ ООО «Торгсервис».
п/п |
Факторы среды |
Знак влияния |
Качественная оценка |
Бальная оценка |
Вес |
Важность, вес |
Критический синтез |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Социально - культурные | |||||||
1 |
Репутация организации |
+ |
Значительное |
9 |
0,09 |
0,81 |
Мониторинг потребителей |
2 |
Рост мобильности населения |
- |
Значительное |
4 |
0,04 |
-0,16 |
Совершенствование системы стимулирования |
3 |
Проблемы освоения новых технологий сотрудниками |
+ |
Значительно |
9 |
0,09 |
0,81 |
Поддержка уровня вложений на профессиональную подготовку кадров |
4 |
Создание новых рабочих мест |
+ |
Значительно |
7 |
0,07 |
0,49 |
Проведение качественной кадровой политики |
Научно - технические | |||||||
5 |
Использование современных производственных мощностей |
+ |
Значительно |
6 |
0,06 |
0,36 |
Снижение издержек и повышение качества производства, автоматизация производства |
6 |
НТП в социальной сфере |
+ |
Сильно |
8 |
0,08 |
0,64 |
Улучшение условий труда и быта работников предприятия |
7 |
Технологические изменения, имеющие значения для развития отрасли |
+ |
Значительно |
8 |
0,09 |
0,72 |
Отслеживание технологических изменений в отрасли |
Экономические факторы | |||||||
8 |
Рост темпов инфляции |
+ |
Сильно |
8 |
0,08 |
0,64 |
Введение финансовых операций, сохраняющую покупательскую способность средств |
9 |
Сезонность |
+ |
Значительно |
8 |
0,08 |
0,64 |
Учитывание фактора при планировании |
10 |
Повышение налогов, тарифов, пошлин |
+ |
Значительно |
6 |
0,06 |
0,36 |
Учитывание фактора при планировании |
11 |
Экономическая ситуация и тенденции |
+ |
Значительно |
6 |
0,06 |
0,36 |
Появление новых заказов |
12 |
Перспектива экономического роста строительной отрасли |
+ |
Значительно |
7 |
0,07 |
0,49 |
Учитывание фактора при планировании |
Политико-правовые | |||||||
13 |
Отношение с государством |
- |
Сильно |
7 |
0,07 |
-0,49 |
Выполнение качественного заказа в срок |
14 |
Финансирование со стороны государства |
- |
Сильно |
6 |
0,06 |
-0,36 |
Учитывание фактора при планировании |
Таким образом, наибольшее положительно
влияние оказывают факторы
Наибольшее отрицательное влияние на развитие организации оказывают такие факторы как: политико-правовые, имеющие значения для развития отношений с государством и финансирование со стороны государства
Используя полученные данные таблицы, построим график для более ясной демонстрации факторов на рисунке 2.1.
11 из 14 факторов находятся выше оси ОХ, значит, что ООО «Торгсервис», в целом находится в позитивной внешней среде, что говорит о ее дальнейшем развитии и эффективном функционировании на рынке улуг.
Однако те факторы, которые
лежат ниже оси ОХ, говорят о
существующих угрозах для деятельности
организации. Поэтому разрабатывая
и принимая стратегические решения
руководству организации
Рисунок 2.1 Значимость факторов STEP- анализа.
Анализ среды делового ближнего окружения - это окружение организации, оно формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность определенной организации. При рассмотрении влияния на организацию внешнего окружения важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. К элементам прямого воздействия внешней среды организации относятся поставщики, потребители, конкуренты. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.
Изучение конкурентов имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:
- увеличение или сохранение реализованной ниши;
- ослабления конкурентной
борьбы в зоне спорных
Конкурентов можно классифицировать в зависимости от предлагаемых ими услуг:
1. Фирмы-конкуренты, предлагающие только определенный вид услуг: ООО «Линия» занимается поставкой оборудования; ООО «ДальХолод» - поставка и ремонт холодильного оборудования; ООО «Климат-ДВ» - продажа и монтаж кондиционеров.
2. Частные предприниматели.
Преимущество ООО «Торгсервис» в том, что предприятие обеспечено в достаточном количестве производственными мощностями, набором станков и механизмов, укомплектовано профессиональными кадрами. Постоянно на базе предприятия ведется обучение работающих механиков новым приемам в работе по ремонту оборудования.
Фирмы, работающие на рынке услуг города Комсомольска используют различные методы маркетинговой коммуникации. Для разработки и совершенствования системы маркетинговых коммуникаций «Торгсервис», предлагают исследовать методы продвижения, используемые фирмами-конкурентами. В таблице 2.8 представлены методы продвижения услуг.
Таблица 2.3
Методы продвижения, используемые организациями на рынке оказания услуг города Комсомольска
№ |
Организация (фирма) |
Реклама |
Средства стимулирования сбыта | |||
TV |
Печатная |
Интернет |
Наружная | |||
1 |
«Торгсервис» |
+ |
- |
- |
- |
|
2 |
«Линия» |
- |
+ |
+ |
+ |
Скидки |
3 |
«ДальХолод» |
- |
+ |
+ |
+ |
|
4 |
«Климат-ДВ» |
+ |
+ |
+ |
+ |
Скидки |
Исследуемые фирмы-конкуренты, работающие на рынке оказания услуг города Комсомольска, используют различные методы продвижения своей продукции, среди них реклама и стимулирование сбыта.
Таким образом, в результате проведенного анализа ООО «Торгсервис» можно сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия. Среди основных причин можно выделить:
- отсутствие планирования системы коммуникаций компании;
- отсутствие разработки
и планирования рекламной
- отсутствие системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом.
2.3 Анализ внутренней среды ООО «Торгсервис»
ООО «Торгсервис» представляет собой стабильно работающее предприятие. Это означает, что устойчивое финансовое состояние не может быть случайным итогом, оно формируется в результате грамотного, умелого управления комплексом факторов, определяющих результаты всей финан-сово-экономической деятельности предприятия.
В свою очередь, устойчивое финансовое положение позитивно влияет на объемы основной деятельности предприятия, обеспечение нужд производ-ства необходимыми ресурсами. Поэтому финансово-экономическая деятель-ность, как составляющая часть хозяйственной деятельности, должна быть на-правлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетно-кассовой дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование в процессе хозяйственной деятельности.
Главная цель финансовой деятельности
предприятия заключается в
Таблица 2.4
Результаты финансово-
Наименование показателей |
Факт 2010 г, тыс.р. |
Факт 2011 г, тыс.р. |
Факт 2012 г, тыс.р. |
Объем оказанных услуг |
8323 |
9196 |
12271 |
Себестоимость услуг в т/ч |
8320 |
9170 |
12051 |
Прибыль от основного вида деятельности |
3 |
26 |
220 |
Объем реализации от продаж материалов |
54820,2 |
213012,8 |
89242,3 |
Стоимость товара |
54020 |
212212 |
88521 |
Затраты |
536 |
621 |
636 |
Прибыль от торговой деятельности |
264,2 |
179,8 |
85,3 |
Общая прибыль по предприятию |
267,2 |
205,8 |
305,3 |
Как видно из таблицы 2.4 объем оказанных услуг в целом по предприятию за 2012 год составил 12271 тыс.р., что составляет к уровню 2011 года 135%. Увеличение объемов оказанных услуг составило 3075 тыс.р. Это было достигнуто за счет увеличения видов оказываемых услуг. Особенно увеличилось количество оказанных услуг за счет ремонта кондиционеров и монтажа вентиляционных систем. В 2012 г предприятие смогло заключить договора с таким крупным «Заказчиком» как ОАО «Амурметалл» на ремонт кондиционеров.
Информация о работе Сущность и значение анализа внешней среды для организации