Сущность и значение анализа внешней среды для организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:30, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Работа содержит 1 файл

курсовик.docx

— 123.60 Кб (Скачать)

 

2.2 Анализ внешней среды ООО «Торгсервис»

Сущность  анализа   состояния   внешней   среды   и   деятельности предприятия - в  систематическом изучении и оценке контролируемых  и неконтролируемых  факторов  (объектов  и  событий),  относящихся  к предприятию.  Главной  целью  такого  анализа  является   получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны  самого  предприятия,  а  также  и возможностей и рисков, связанных  с его внешней средой. При анализе  состояния  внешней  среды  особое  внимание  уделяется анализу рынков, уровня  конкуренции  и  технологий. 

Предприятия в рамках одной  отрасли могут отличаться размерами, способами производства, ассортиментом  выпускаемой продукции, но они имеют  схожие производственные характеристики и подвержены влиянию одинаковых социально-экономических факторов. Отраслевой анализ может дать общее  представление о сложившейся  ситуации в отрасли мобильных  телефонов.

Отраслевой анализ - это  изучение состояния отраслей экономики, направленное на оценки конкурентоспособности  конкретного предприятия. Отраслевой анализ позволяет понять характер, производственные не сбытовые характеристики отрасли, сделать качественную и  количественную оценку перспектив, сформировать выводы о возможностях роста или  сворачивания отрасли.

PEST анализ -  это инструмент, предназначенный для выявления  политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании.

Цель  PEST-анализа заключается  не просто в составлении перечня  факторов внешней среды, но и использования  схемы для выявления изменений  или тенденций развития этих факторов. Данные внешние факторы могут  представлять собой продуктивные возможности, а могут жестко ограничивать деятельность компании. В таблице 2.1 приведен PEST –  анализ.

Таблица 2.1

PEST – анализ

Группа факторов 

Факторы

Проявление

Возможные ответные меры предприятия

1

2

3

4

Экономические

Спад производства

дефицит и удорожание ресурсов

- увеличение себестоимости  продукции

изменение структуры государственных  расходов

отмена государственного заказа

поиск новых заказчиков

Правовые

принятие нормативных  актов имеющих обратную сторону

необходимость изыскания  финансовых ресурсов для покрытия вновь  установленных отчислений

введение льгот по исчислению налогооблагаемых сумм и по налоговым  ставкам

Политические

ориентация на рыночное регулирование  экономики

- ослабление дисциплины  платежей и поставок

- выполнение работ на  условиях полной или частичной  предоплаты

Социальные

рост мобильности населения

высокая текучесть кадров

- совершенствование системы  стимулирования; - улучшение условий  труда и быта рабочих предприятия

снижение уровня образования

- снижение трудовой дисциплины  и возникновение конфликтов; - проблема  освоения новых технологий 

-повышение уровня вложение  на профессиональную подготовку  кадров

Технологические 

 

- снижение конкурентоспособности  продукции из-за применения устаревших  материалов и оборудования

- приобретение нового  оборудования и современных материалов


 

Как видно из таблицы 2.1 на организацию влияют такие факторы  как экономические, политические, правовые, социальные и технологические.

STEP-анализ помогает изучить  «поведение» внешней среды только  в том случае, если адекватно  и объективно оценивать воздействие  на организацию всех четырех  факторов. В таблице 2.2 приведен STEP - анализ.

Таблица 2.2

STEP - анализ ООО «Торгсервис».

п/п

Факторы среды

Знак влияния

Качественная оценка

Бальная оценка

Вес

Важность, вес

Критический синтез

1

2

3

4

5

6

7

8

Социально - культурные

1

Репутация организации

+

Значительное

9

0,09

0,81

Мониторинг потребителей

2

Рост мобильности населения

-

Значительное

4

0,04

-0,16

Совершенствование системы  стимулирования

3

Проблемы освоения новых  технологий сотрудниками

+

Значительно

9

0,09

0,81

Поддержка уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

4

Создание новых рабочих  мест

+

Значительно

7

0,07

0,49

Проведение качественной кадровой политики

Научно - технические

5

Использование современных  производственных мощностей

+

Значительно

6

0,06

0,36

Снижение издержек и повышение  качества производства, автоматизация  производства

6

НТП в социальной сфере

+

Сильно

8

0,08

0,64

Улучшение условий труда  и быта работников предприятия

7

Технологические изменения, имеющие значения для развития отрасли

+

Значительно

8

0,09

0,72

Отслеживание технологических  изменений в отрасли

Экономические факторы

8

Рост темпов инфляции

+

Сильно

8

0,08

0,64

Введение финансовых операций, сохраняющую покупательскую способность  средств

9

Сезонность

+

Значительно

8

0,08

0,64 

Учитывание фактора при планировании

10

Повышение налогов, тарифов, пошлин

+

Значительно

6

0,06

0,36

Учитывание фактора при планировании

11

Экономическая ситуация и  тенденции

+

Значительно

6

0,06

0,36

Появление новых заказов

12

Перспектива экономического роста строительной отрасли

+

Значительно

7

0,07

0,49

Учитывание фактора при планировании

Политико-правовые

13

Отношение с государством 

-

Сильно

7

0,07

-0,49

Выполнение качественного  заказа в срок

14

Финансирование со стороны  государства

-

Сильно

6

0,06

-0,36 

Учитывание фактора при планировании


 

Таким образом, наибольшее положительно влияние оказывают факторы социально  – культурной экономической и  научно-технической среды макроокружения. В свою очередь положительное  изменение этих факторов будут оказывать соответствующее влияние на организацию, и наоборот.

Наибольшее отрицательное  влияние на развитие организации  оказывают такие факторы как: политико-правовые, имеющие значения для развития отношений с государством и финансирование со стороны государства

Используя полученные данные таблицы, построим график для более  ясной демонстрации факторов на рисунке 2.1.

11 из 14 факторов находятся выше оси ОХ, значит, что ООО «Торгсервис», в целом находится в позитивной внешней среде, что говорит о ее дальнейшем развитии и эффективном функционировании на рынке улуг.

Однако те факторы, которые  лежат ниже оси ОХ, говорят о  существующих угрозах для деятельности организации. Поэтому разрабатывая и принимая стратегические решения  руководству организации необходимо их учитывать, стремиться снизить их влияние. 

Рисунок 2.1 Значимость факторов STEP- анализа.  

Анализ среды делового ближнего окружения - это окружение  организации, оно формирует такие  субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной организации. При рассмотрении влияния  на организацию внешнего окружения  важно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время  связаны с ее факторами. К элементам  прямого воздействия внешней  среды организации относятся поставщики, потребители, конкуренты. Успех руководства фирмой зависит от действий потребителей, посредников и конкурентов.

Изучение конкурентов  имеет важное значение на любом предприятии и осуществляется с целью:

- увеличение или сохранение  реализованной ниши;

- ослабления конкурентной  борьбы в зоне спорных участков  реализованной ниши. 

Конкурентов можно классифицировать в зависимости от предлагаемых ими услуг:

1. Фирмы-конкуренты, предлагающие только определенный вид услуг: ООО «Линия» занимается поставкой оборудования; ООО «ДальХолод» - поставка и ремонт холодильного оборудования; ООО «Климат-ДВ» - продажа и монтаж кондиционеров.

2. Частные предприниматели.   

Преимущество ООО «Торгсервис» в том, что предприятие обеспечено в достаточном количестве производственными мощностями, набором станков и механизмов, укомплектовано профессиональными кадрами. Постоянно на базе предприятия ведется обучение работающих механиков новым приемам в работе по ремонту оборудования. 

Фирмы, работающие на рынке услуг города Комсомольска используют различные методы маркетинговой коммуникации. Для разработки и совершенствования системы маркетинговых коммуникаций «Торгсервис», предлагают исследовать методы продвижения, используемые фирмами-конкурентами. В таблице 2.8 представлены методы продвижения услуг.

 

 

Таблица 2.3

Методы продвижения, используемые организациями на рынке оказания услуг города Комсомольска

Организация (фирма)

Реклама

Средства стимулирования сбыта

TV

Печатная

Интернет

Наружная

1

«Торгсервис»

+

-

-

-

 

2

«Линия»

-

+

+

+

Скидки

3

«ДальХолод»

-

+

+

+

 

4

«Климат-ДВ»

+

+

+

+

Скидки


 

Исследуемые фирмы-конкуренты, работающие на рынке оказания услуг города Комсомольска, используют различные методы продвижения своей продукции, среди них реклама и стимулирование сбыта.

Таким образом, в результате проведенного анализа ООО «Торгсервис» можно сделать вывод о том, что используемая компанией система маркетинговых коммуникаций не обеспечивает достижение маркетинговых целей предприятия. Среди основных причин можно выделить:

- отсутствие планирования  системы коммуникаций компании;

- отсутствие разработки  и планирования рекламной деятельности  компании, как наиболее значимого  элемента коммуникаций;

- отсутствие системы оценки результатов использования элементов коммуникационного комплекса всей системы в целом.

 

2.3 Анализ внутренней среды ООО «Торгсервис»

ООО «Торгсервис»  представляет собой стабильно работающее предприятие. Это означает, что устойчивое финансовое состояние не может быть случайным итогом, оно формируется в результате грамотного, умелого управления комплексом факторов, определяющих результаты всей финан-сово-экономической деятельности предприятия.

В свою очередь, устойчивое финансовое положение позитивно  влияет на объемы основной деятельности предприятия, обеспечение нужд производ-ства необходимыми ресурсами. Поэтому финансово-экономическая деятель-ность, как составляющая часть хозяйственной деятельности, должна быть на-правлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетно-кассовой дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование в процессе хозяйственной деятельности.

Главная цель финансовой деятельности предприятия заключается в одной  стратегической задаче - наращивание  собственного капитала и устойчивое положение на рынке.

Таблица 2.4

Результаты финансово-хозяйственной деятельности по ООО «Торгсервис»

Наименование показателей

Факт 2010 г, тыс.р.

Факт 2011 г, тыс.р.

Факт 2012 г, тыс.р.

Объем оказанных услуг

8323

9196

12271

Себестоимость услуг в т/ч

8320

9170

12051

Прибыль от основного вида деятельности

3

26

220

Объем реализации от продаж материалов

54820,2

213012,8

89242,3

Стоимость товара

54020

212212

88521

Затраты

536

621

636

Прибыль от торговой деятельности

264,2

179,8

85,3

Общая прибыль по предприятию

267,2

205,8

305,3


 

Как видно из таблицы 2.4 объем оказанных услуг в целом по предприятию за 2012 год составил 12271 тыс.р., что составляет к уровню 2011 года 135%. Увеличение объемов оказанных услуг составило 3075 тыс.р. Это было достигнуто за счет увеличения  видов оказываемых услуг. Особенно увеличилось количество оказанных услуг за счет ремонта кондиционеров и монтажа вентиляционных систем. В 2012 г предприятие смогло заключить договора с таким крупным «Заказчиком» как ОАО «Амурметалл» на ремонт кондиционеров.

Информация о работе Сущность и значение анализа внешней среды для организации