Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 12:01, курсовая работа
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению, Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
I. Сущность и виды управленческих решений………………………………..…2
II. Требования, предъявляемые к управленческим решениям………………….3
III. Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений…………………………………………………………………………….4
IV. Методы оптимизации управленческих решений……………………………6
V. Информационное обеспечение менеджмента………………………………...8
Выводы………………………………...……………………………………….....12
Список используемой литературы………………………………………………13
В зависимости от подлинности выделяют подлинные документы и копии (дубликаты, выписки и т. п.).
Все виды работ по оформлению, написанию и обработке документов охватывает делопроизводство — специальный раздел управления.
Документооборот в торговой организации осуществляется обычно по определенной схеме.
Поступающую документацию регистрируют в специальных журналах или на карточках. Часть почты не регистрируют, а направляют в соответствующие подразделения организации.
Наиболее важные документы представляют для ознакомления руководителю организации или его заместителям, которым делегированы полномочия, необходимые для решения соответствующих вопросов.
Результаты рассмотрения руководством документов отражаются в резолюциях, которые должны содержать четкие указания о порядке исполнения документов. При этом ответственным за исполнение документа считается лицо, указанное в резолюции первым.
Документ с резолюцией руководителя направляют для исполнения в соответствующее подразделение организации для подготовки ответа или внутреннего документа.
Для особо важных документов по указанию руководителя вводится особый учет и контроль. Такой контроль осуществляется обычно секретарем (референтом) или канцелярией в специальных картотеках (на особых карточках).
Оборот
исходящей информации
осуществляется! обычно по следующей
схеме. Составляют проект документа, который
последовательно согласовывают, визируют,
подписывают, регистрируют
и отправляют. При этом важно проверить
отправляемый документ с точки зрения
внешнего оформления (адрес, номер, дата
и т, п.), наличия указанных в документе
приложений, виз, подписи руководителя,
печати. А на остающихся в организации
копиях отправляемых документов должны
быть подписи лиц, удостоверяющих подлинность
подписи.
Подписанные
и оформленные соответствующим
образом исходящие документы передают
в секретариат (или экспедицию) для отправки
по почте (или с курьером), а копии документов
хранят в специальных делах в секретариате
(или в подразделениях фирмы, которые готовили
этот документ). Дела для хранения документов
формируются по определенной системе,
которая зависит от содержания документов,
сроков их хранения и объема документооборота.
Выводы
Центральное место в процессе управления принадлежит управленческому решению, Решение — это выбор альтернативы. Вместе с тем решение — это результат управленческого труда, который в конечном счете повышает или снижает эффективность функционирования предприятия. Решения, принимаемые в процессе управления, классифицируют по различным признакам: уровню управления; масштабу воздействия; содержанию; характеру; форме подготовки и принятия; частоте повторяемости и в зависимости от полноты и достоверности информации.
К управленческим решениям предъявляется ряд общих требований, важнейшими из которых являются минимум корректировок, сбалансированность прав и обязанностей менеджера, принимающего решение, единство распорядительства, согласованность, обоснованность, конкретность, полномочность, своевременности
Процесс подготовки, принятия и организации выполнения управленческих решений подразделяется на три фазы, каждая из которых в свою очередь включает определенные этапы. Так, фаза подготовки управленческого решения состоит из следующих этапов: уяснение проблемы, анализ исходной ситуации, постановка задачи, разработка, вариантов решения. Фаза принятия управленческого решения подразумевает два этапа: анализ предлагаемых вариантов и выбор оптимального " варианта. Заключительная
фаза — организация выполнения управленческих решений охватывает такие элементы, как доведение заданий до исполнителей, формирование и исполнение организационного плана, контроль исполнения.
В
целях оптимизации
Подготовка, принятие и организация выполнения управленческих решений требуют информационного обеспечения. Информация — это совокупность сообщений об изменениях в системе управления и окружающей ее среде. Информация, используемая в процессе управления торговлей, классифицируется по различным признакам. В частности, различают информацию: торгово-оперативную; входящую, исходящую и внутреннюю; первичную и производную; хранящуюся определенный срок и хранящуюся постоянно; однократного и многократного использования,
Основным
носителем информации является документ.
Все виды работ по оформлению, написанию
и обработке документов охватывает делопроизводство
— специальный раздел управления.
Список
используемой литературы: