Сущность и виды менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:12, контрольная работа

Описание работы

Менеджмент - это вид деятельности человека, который имеет общие и специфические черты. Общие черты отражают этапы развития цивилизации, уровень научно-технического прогресса и описаны в различных научных подходах. Специфические черты отражают национальные и исторические особенности, географические условия, уровень социально-экономических отношений, культуру. Именно поэтому существует понятие не только менеджмента вообще, но и понимание существования американской, японской, и, конечно же, российской модели менеджмента.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Понятие и сущность менеджмента……………………………………4
Основные категории менеджмента…………………………………...6
Виды менеджмента…………………………………………………...12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………15

Работа содержит 1 файл

менеджер чб.docx

— 52.98 Кб (Скачать)

       е) принцип разделения системообразующих  и системоразрушающих, их флуктуации, т. е. взаимопереходов, взаимодействия. В функционировании и развитии любой системы объективно существуют и те, и другие факторы. Нельзя построить эффективное управление без соответствующей оценки и понимания этих факторов;

       ж) принцип соотносительности. Его  содержание заключается в том, что  для любой системы необходимо определенное соотношение ее элементов  и частей. Это соотношение может  меняться, в определенных пределах оно нормативно задано. В управлении большое значение имеют оценки социально-структурных  соотношений, соотношений технических  средств, видов информации, затрат времени  и пр.;

       и) принцип коммуникативность заключается в том, что объект управления – социально-экономическая система существует благодаря связям социально-информационного характера. Коммуникации между людьми в процессах их совместной деятельности определяет функционирование и развитие системы.

       Принципы  системного подхода должны занимать центральное место в методологии  управления, служить связующим звеном методологии и организации управления.

       3. Виды менеджмента.

       Понятие менеджмент достаточно быстро и прочно вошло в современный отечественный  экономический лексикон, став по своей сути аналогом понятия «управление». Оно широко используется применительно к разным социально-экономическим процессам, осуществляемым в рыночных условиях хозяйствования.

       Виды  менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

       Общий или генеральный менеджмент – заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельных хозяйственных звеньев (профит-центров).

       Функциональный (специальный) менеджмент заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев (управление маркетингом, инновациями, персоналом.

       В любой организации общий и  функциональный менеджмент (генералисты и специалисты) существуют в органическом единстве, составляя целостную систему менеджмента. Их отношение и сочетание определяют превалирующий тип формальной структуры организации.

       Виды  менеджмента определяются объектами управления в компании.

       Административный  менеджмент – это разработка и принятие управленческих решений, распределение заданий между исполнителями и контроль их выполнения.

       Инновационный (НТ) менеджмент – это организация и управление исследованиями, разработкой, освоением и распределением нововведений в соответствии с перспективными целями, НТ потенциалом организации и результатами маркетинговых исследований.

       Производственный  менеджмент – это организация и управление поставками материальных ресурсов, производством и его подготовкой с целью соблюдения установленной технологии и требований к качеству продукции.

       Менеджмент  персонала (морально - этический) – это организация подбора, обучения, расстановки, оценки и стимулирования персонала, а также создание благоприятного климата в коллективе.

       Экологический менеджмент – организация предупреждения, недопущения и установления последствий вредных воздействий производства на окружающую среду.

       Инвестиционный  менеджмент – это деятельность по выявлению наиболее приоритетных направлений вложения капитала или покупки собственности для извлечения доходов и др. выгод на основе финансовых расчетов эффективности проектов.

       Творческий (креативный) менеджмент – это деятельность, основанная на стремлении реализовать опыт, знания, идеи, посредством организации НИОКР, производства, маркетинга.

       Стратегический  менеджмент – это обоснование и выбор перспективных целей и развития предприятия, повышение его конкурентоспособности, закрепление целей в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

       Антикризисное управление – деятельность по выявлению основных причин кризисных ситуаций в ходе функционирования хозяйственного субъекта, рисков, определяемых этими причинами и возможностей устранения или минимизации их воздействия с целью восстановления высоких темпов производства и развития на основе:

       а) внедрения новых технологий;

       б) анализа деятельности всех структурных  подразделений.

       Заключение.

       Приведем  основные выводы по проведенному исследованию.

       Менеджмент  понятие разностороннее и имеет несколько смыслов, т.е. подходов в определении сущности.

       1) Менеджмент понимается как вид трудовой деятельности.

       2) Менеджментом называют сам процесс управления, со всеми его функциями, методами и средствами.

       3) Менеджмент – это орган управления, например, совокупность подразделений аппарата управления, объединяющего менеджеров.

       4) Под менеджментом понимают категорию людей, профессионально занимающихся управлением, работающих на должностях, входящих в аппарат управления.

       5) Менеджмент – это научная дисциплина, посвященная проблемам, возникающим, когда люди управляют людьми.

       6) Менеджмент как научная дисциплина  опирается на практику управления.

       6) Менеджмент – это не только наука, но и искусство управления.

       7) Наконец, менеджмент – это учебная дисциплина, посвященная управлению.

       Категории менеджмента – это наиболее общие и фундаментальные понятия, отражающие существенные свойства и устойчивые отношения в процессах управления организации.

       Основные  категории менеджмента – это объект, субъект, функции, виды, методы и принципы.

       Виды  менеджмента – специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента. 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы.

  1. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов / Пер. с нем. - М.: Экономика, 1990. - 456 с.
  2. Менеджмент / Под ред. Ж.В. Прокофьевой. - М.: Знание, 2000. - 288 с.
  3. Общее управление НКО: курс лекций. Школа управления НКО. Книга 1 / Под ред. Центра поддержки НКО. - М.: Изд-во МСоЭС, 2002. - 340 с.
  4. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 384 с.
  5. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - с.5. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Менеджмент в техносфере.
  6. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление - это наука и искусство. - М.: Республика, 1992. - 642 с.
  7. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003. - 368 с.
  8. Шапиро Уалдемер. Русско-английский и англо-русский словарь. - М.: Наука - Уайли, 1993. - 768 с.

Информация о работе Сущность и виды менеджмента