Сущность и типы муниципального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 02:44, курсовая работа

Описание работы

Значительная роль отводится местным бюджетам, которые, по сути, являются фундаментом всей бюджетной системы Российской Федерации. Общее состояние муниципальных бюджетов характеризуется высокой степенью дотационности, низкой обеспеченностью собственными источниками средств и наличием у большинства муниципалитетов сохраняющегося из года в год дефицита бюджета. Собственные доходы местных бюджетов формируются за счет отчислений от регулирующих и закрепленных налогов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 5
2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 7
2.1. ЛИНЕЙНО-ОБЪЕКТНЫЙ (ПОСТАТЕЙНЫЙ) БЮДЖЕТ 10
2.2. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ 12
2.3. ПРОГРАММНЫЙ БЮДЖЕТ 14
2.4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Работа содержит 1 файл

Сущность муниципального бюджета.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

     2.4. Внебюджетные фонды

     Не  все необходимые расходы могут  осуществляться в рамках бюджета и бюджетных процедур. Кроме того, существуют определенные нерегулярные или целевые источники дохода, не подлежащие зачислению в бюджет10.

     Для оптимального использования таких  средств представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, имеющие самостоятельные источники финансирования и использующиеся в соответствии с их целевым назначением. Внебюджетные фонды создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Налоги, сборы и другие платежи, предназначенные для зачисления в муниципальный бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды.

     Среди наиболее часто используемых источников внебюджетных фондов муниципальных образований можно отметить:

     — обязательные платежи штрафов и  пени с физических и юридических  лиц, не подлежащие зачислению в местный бюджет (штрафы и иные платежи, взысканные за ущерб, причиненный муниципальному образованию, местным объектам историко-культурного наследия; за нарушение государственной дисциплины цен; за нарушение правил содержания территории; за незаконную установку киосков и торговых павильонов);

     — добровольные взносы юридических и  физических лиц на определенные цели;

     — доходы от временного размещения денежных средств фонда в кредитных организациях, от операций с ценными бумагами, от возврата кредитных ресурсов, выданных организациям за счет средств фонда;

     — доходы, полученные за содержание транспортных средств на специальных охраняемых стоянках; доходы от деятельности торговых площадей;

     — разовые сборы за оказание дополнительных услуг населению;

     — иные доходы, в соответствии с действующим  законодательством, а также с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.

     Средства  муниципальных внебюджетных фондов обычно используются11:

     — на финансирование целевых программ и мероприятий по решению социально-экономических  и других общественно значимых проблем, не предусмотренных бюджетом;

     — на укрепление материально-технической  базы и поддержку муниципальных бюджетных организаций и государственных бюджетных учреждений культуры, науки, образования, здравоохранения, спорта, правоохранительных органов;

     —   на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их последствий;

     —   на покрытие бюджетного дефицита;

     — на предоставление ссуд работникам органов местного самоуправления в соответствии с местными нормативными правовыми актами;

     — часть временно свободных средств  внебюджетных фондов может использоваться для размещения в кредитных организациях и на приобретение ценных бумаг.

     Заключение

 

     Таким образом, можно сделать следующие  выводы:

     Финансы субъектов РФ — это совокупность денежных отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования региональных фондов финансовых ресурсов для решения социально-экономических задач субъектов РФ.

     Основными целями региональной финансовой политики в РФ являются: обеспечение основ бюджетно-налогового федерализма; единых минимальных социальных стандартов; выравнивание условий социально-экономического и финансового развития регионов; обеспечение гарантий местного самоуправления.

     В условиях финансового кризиса объективно существуют условия, способствующие возникновению задолженности как федерального бюджета перед бюджетами субъектов РФ, так и субъектов РФ перед Федерацией. Задолженность субъектов РФ перед федеральным бюджетом возникает в случае предоставления кредита и несвоевременного его погашения.

     Муниципальные финансы представляют собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу  формирования,  распределения  и  использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения. К ним относятся средства местного бюджета; государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления; другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности.

     Местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение  и использование, а также контроль за исполнением   которого  осуществляются органами местного  самоуправления.

     Список  литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Проспект, 1999. - 160с.
  2. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). - М.: Юристъ, 2004.
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - М.: Юристъ, 2004.
  4. Устав (основной закон) Тамбовской области Российской Федерации принят Тамбовской Областной Думой 30 Ноября 1994 Года (в ред. Закона области от 18.10.96 N 79-З, Закона области от 31.01.97 N 87-З, Закона области от 24.10.97 N135-З Закона области от 14.04.98 N 8-З) // http://socarchive.narod.ru/bibl/polros/Tambov/Tambov.htm
  5. Алексеев Ю.П. Основы местного самоуправления. — М.: Юнити-Дана. 2003.
  6. Альвианская Н.В. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы // Финансы. – 1995. - №2. - С.15-16
  7. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. ¾ М.: ЮНИТИ, 2002. ¾ 687 с.
  8. Богачева О.В., Амиров В.Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов РФ и местного самоуправления // Финансы. –1997. - №5. - С.14-18
  9. Гаврилов А.И. Проблемы повышения эффективности местного самоуправления. — М.: БЕК, 2003.
  10. Гапоненко А.Л. Управление экономическим развитием. — М.: БЕК, 2003.
  11. Государство и право: теория и практика (государственное и муниципальное управление): Межвуз. сб. науч. тр. / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1998.
  12. Дробозина Л.А. , Констонтинова Ю.Н. , Окунева Л.П. и др. Общая теория финансов: Учебник / Под ред Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, 1998.
  13. Дульщиков Ю.С. Региональная политика и управление. — М.: Юнити, 1997.
  14. Овчинников И.И. Финансы местного самоуправления. // Гражданин и право. - № 4, 5. - 2003.
  15. Региональная экономика / Под ред. Т.Г. Морозовой. — М.: Юристъ, 2003.
  16. Регулирование территориального развития в условиях рыночной экономики / Под ред. Б.М. Штульберга. — М.: БЕК, 1997.
  17. Рохчин В. Е.  Приоритетные направления научных исследований в сфере формирования местных бюджетов// Регион. экономика. 2001 . N 1. - С. 87-90.
  18. Синельников С., Золотарева А., Трунин И., Толмачева И., Юдин А. Муниципальные финансы в бюджетной системе России. - М., 1999
  19. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во «ЭКМОС», 2001 г.
  20. Экономика: Учебник / Под ред. А.С. Булатова. — М.: БЕК, 2003.

Информация о работе Сущность и типы муниципального бюджета