Сущность и роль малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……2
1. Сущность и роль малого бизнеса……………………………………….……3
1.1 Понятие малого предприятия и условия, необходимые для
их формирования…………………………………………………….……3
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике страны……….………5
2. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого
бизнеса…………………………………………………………………………7
2.1 Общие положения………………………………………………...……….7
2.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСХН)…………………………………..……….8
2.3 Упрощенная система налогообложения……………………...…………..9
2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности………………………………11
3. Налоговое регулирование малого бизнеса…………………….…………….15
3.1 Налоговое регулирование: понятие, методы, способы…………..……..15
3.2 Способы упрощенной работы с налогоплательщиками…….………….18
3.3 Новые налоговые льготы по малому бизнесу………………….………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

контрольная1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

      К1 - устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор,

      К2 - корректирующий коэффициент базовой  доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской  деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Налоговое регулирование  малого бизнеса

     3.1 Налоговое регулирование: понятие, методы, способы 

      Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и граждан по ставкам, устанавливаемым законодательством. Суть налогов в практическом значении сводилась к взиманию средств у хозяйствующих субъектов и граждан в государственную "казну" с целью их дальнейшего распределения на нужды государства.

      Налоговое регулирование является одним из элементов налогового механизма. Суть его заключается в том, что любое вмешательство в ход воспроизводственных процессов должно быть экономически целесообразным и обоснованным.

      Основные  подходы к регулированию налоговых  правоотношений в России закреплены за налоговым законодательством, которое  включает в себя Налоговый Кодекс Российской Федерации, законодательные и нормативные акты РФ, субъектов РФ и органов исполнительной власти. В основу системы налогового регулирования легли методы и способы налогового регулирования.

      К методам налогового регулирования  можно отнести следующие методы, которые успешно используются во всех странах:

  • отсрочка налогового платежа;
  • инвестиционный налоговый кредит;
  • налоговые каникулы;
  • налоговая амнистия;
  • налоговые вычеты;
  • выбор и установление налоговых ставок;
  • международные договоры об избежании двойного налогообложения.

      Наиболее  перспективным методом налогового регулирования является инвестицонный  налоговый кредит, который представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии соответствующих  оснований. К ним относятся проведение организацией научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществление инновационной деятельности, выполнение организацией важного заказа по социально-экономическому развитию региона. При проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ сумма кредита не может быть более 30% от стоимости приобретенного организацией для этих целей оборудования.

      Одним из социально значимых методов налогового регулирования являются налоговые  вычеты, которые могут применяться  не только предприятиями и организациями, но и гражданами.

      Выбор и установление ставки налога является отдельным методом налогового регулирования, требующим особого внимания. Именно ставка налога определяет сумму налога, который должен быть уплачен в бюджет. Понижение ставки любого налога должно быть настолько максимально, чтобы позволить хозяйствующим субъектам осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность без значительных потерь и получать прибыль, но при этом соблюдать и фискальные интересы государства в целом.

      Методы  налогового регулирования представляют собой возможность проведения налогового регулирования. На практике же налоговое регулирование может осуществляться посредством следующих способов, которые условно делятся на две взаимосвязанные сферы: налоговые льготы и налоговые санкции. Оптимальное сочетание применения этих мер позволяет в конечном итоге рассчитывать на результативность налоговой политики.

    Система налоговых льгот включает в себя следующие виды льгот:

  • отмена авансовых платежей;
  • отсрочка платежа по заявлению;
  • освобождение от уплаты налогов отдельных категорий налогоплательщиков;
  • понижение налоговых ставок и так далее.

      Важным  условием оптимальности налогового регулирования является сокращение числа индивидуальных льгот. Экономическим обоснованием предоставляемой налоговой льготы являются географические, политические, природно-климатические факторы, которые заранее предопределяют порядок и условия вхождения товаропроизводителя в рынок. Налоговая политика государства должна быть направлена на выравнивание таких условий не только с помощью предоставления налоговых льгот, но и путем предоставления товаропроизводителям возможности самостоятельно использовать имеющийся экономический потенциал.

      Система налоговых льгот тесно взаимосвязана  с системой налоговых санкций. Составляющими  этой системы являются финансовые санкции - штрафы, пени, доначисление неуплаченных сумм налогов и административные санкции. Состав и размер налоговых санкций зависят от вида налогового правонарушения.

      Наряду  с фискальной функцией в экономической  литературе рассматривается перераспределительная или регулирующая функция налогов. Перераспределительная функция отражает перераспределение с помощью налогов национального дохода с целью формирования финансовых ресурсов государства и их последующего использования в соответствии с возложенными на государство функциями.

      Различают также стимулирующую функцию налогообложения. Через регулирование налоговых ставок или путем освобождения на определенный срок от уплаты налогов можно способствовать развитию новых отраслей, формированию новых производств, ставших насущной потребностью страны, и, тем самым, совершенствовать структуру экономики, а также побуждать предпринимателей создавать новые виды продукции в тех именно местах, где сами по себе они не возникли бы. В данном случае налоговая политика содействует совершенствованию размещения производительных сил.

      К этому направлению налоговой  политики относится льготирование  производств, предоставляющих населению  дополнительные рабочие места.

      Сущность  механизма налогового регулирования заключается, с одной стороны, в том, что он представляет собой специфическую форму общественных отношений, возникающих между налогоплательщиками и государством в процессе перераспределения национального дохода, а с другой стороны, в том, что он является методом косвенного воздействия государства на экономику, политику, социальную сферу по средством налогового законодательства, налогового планирования, налоговой системы. Варьируя объемом совокупного изъятия доходов юридических и физических лиц, государство обеспечивает финансовыми ресурсами общегосударственные потребности и регулирует пропорции развития национальной экономики.

      Результативность  налогового регулирования производства зависит от обоснованности экономической  политики, реализуемой государством.

      Механизм  налогового регулирования опирается  на законодательную базу и включает в себя ряд элементов, позволяющих  направлять предпринимательскую инициативу предприятий в нужное русло, обеспечивая  тем самым стабильность и рост поступлений доходов в государственный бюджет. Сложность его создания заключается в том, что необоснованные решения могут привести к непоправимым последствиям, когда начинает разрушаться налогооблагаемая база, когда оказывается, что, по образному выражению, «налог убит налогом».

     С 2009 г.были предусмотрены новые способы упрощенной работы с налогоплательщиками.  

3.2 Способы упрощенной работы с налогоплательщиками 

      Налоговые инспекции рекомендовали налогоплательщикам перейти на использование системы  передачи налоговой отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Данная система относится к сфере электронного документооборота и направлена на облегчение предоставления отчетности.Отправка отчетности Уполномоченным представителем осуществляется на основании доверенности, выданной налогоплательщиком.

      Также  имеется возможность самостоятельно передавать отчетность по ТКС. Для того чтобы подключится к системе  сдачи налоговой отчетности в  электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, необходимо было выбрать  специализированного оператора связи, оказывающего услуги налогоплательщику и заключить с ним договор.

      С 4 декабря 2009 года открыт новый Интернет-сервис «Система информирования налогоплательщиков о задолженности».

      налогоплательщики - физические лица могут, узнать сумму своей задолженности перед государством и получить платежный документ со всеми реквизитами по налогу на имущество физических лиц, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц.

      Информацию  о задолженности перед бюджетом по налоговым платежам можно узнать на официальном Интернет - сайте Управления ФНС России в разделе on-line сервисы по ссылке «Личный кабинет налогоплательщика».

      После заполнения обязательных реквизитов (ИНН, Фамилия, Имя, Отчество) можно посмотреть сведения о своей задолженности по налогам и пени, которая числится на текущий момент либо об ее отсутствии, а также вывести на печать платежные документы (ПД) для уплаты имеющейся задолженности, так же написать в Управление или инспекцию личную жалобу или письмо о разъяснении возникших вопросов по задолженности.

      С ноября 2010  года, была разработана  новая информационная услуга – СМС-информирование. Услуга предоставляется налогоплательщикам - физическим лицам о задолженности по налогу на имущество, земельному налогу, транспортному налогу, налогу на доходы физических лиц.

      Кроме того, услугой получения СМС – сообщений можно воспользоваться, написав заявление в налоговый орган по месту жительства о согласии на получение услуги с указанием номера мобильного телефона. Один раз в квартал будет направляться СМС – сообщение о наличии либо отсутствии задолженности по налогам.

      С 08.09.2010 было внесено новое дополнение к сервису по сдачи отчетности по ТКС. Подключение к системе представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи дает возможность получения различных информационных услуг. Утвержден перечень документов, предоставляемых налогоплательщику по каналам связи: справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам; выписка операций по расчету с бюджетом; перечень бухгалтерской и налоговой отчетности, представленной в отчетном году; акт сверки расчетов по налогам, сборам и взносам.

2.3 Новые налоговые льготы по малому бизнесу

 

      С 1 января 2010 года работодатели в России вместо единого социального налога (ЕСН) платят страховые взносы во внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования).

      Минздравсоцразвития разослало подготовленный по заданию  президента Дмитрия Медведева законопроект о плавном повышении страховых взносов для части малого бизнеса.

      Льготная  налоговая ставка в 2011-2012 годах будет  предоставлены по 17 видам экономической  деятельности, в которые не войдет практически вся сфера услуг, включая общественное питание, торговлю и транспорт.

      По  подсчетам "Опоры России" в  список попадает только 15-17 процентов  от всех малых предприятий. Большая  часть малого бизнеса работает в  торговле, которая в список Минздравсоцразвития  не включена.

      В предварительный перечень министерства вошли такие виды экономической деятельности как производство пищевых продуктов, производство минеральных вод и других безалкогольных напитков, текстильное и швейное производство, производство изделий из кожи и обуви, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство машин и оборудования, производство мебели, спортивных товаров и игрушек, научные исследования и разработки, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, деятельность в области спорта.

      Президент было принято решение для малого бизнеса, работающего в производственной и социальной сферах, предусмотреть двухлетний переходный период. Ставки страховых взносов для малого бизнеса в ближайшие два года будут сохранены на уровне 26 процентов. Для прочих российских компаний, как и предполагалось ранее, с 2011 года суммарная ставка страховых взносов будет повышена до 34 процентов.

      Объем налоговых льгот малому бизнесу  в 2011-2012 годах составит порядка 20 млрд. рублей. Минфин первоначально оценил убытки страховых фондов в 30-40 млрд. рублей.

      В финансово-экономическом обосновании  к проекту сообщается, что на компенсацию  потерь от льготы федеральный бюджет должен будет перечислить Пенсионному фонду 25,9 млрд. руб. в 2011 году и 28,98 млрд. руб.— в 2012-м.

      Рост  страховых выплат необходим правительству, чтобы сократить дефицит Пенсионного фонда, который в последние годы увеличивается из-за повышения пенсий.

Информация о работе Сущность и роль малого бизнеса