Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:52, контрольная работа
Малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.
Введение…………………………………………………………………….……2
1. Сущность и роль малого бизнеса……………………………………….……3
1.1 Понятие малого предприятия и условия, необходимые для
их формирования…………………………………………………….……3
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике страны……….………5
2. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого
бизнеса…………………………………………………………………………7
2.1 Общие положения………………………………………………...……….7
2.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСХН)…………………………………..……….8
2.3 Упрощенная система налогообложения……………………...…………..9
2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности………………………………11
3. Налоговое регулирование малого бизнеса…………………….…………….15
3.1 Налоговое регулирование: понятие, методы, способы…………..……..15
3.2 Способы упрощенной работы с налогоплательщиками…….………….18
3.3 Новые налоговые льготы по малому бизнесу………………….………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность и роль малого бизнеса……………………………………….……3
1.1 Понятие малого предприятия и условия, необходимые для
их формирования………………………………………………
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике страны……….………5
2. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого
бизнеса……………………………………………………………
2.1 Общие положения………………………………………………...
2.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСХН)…………………………………..……….8
2.3 Упрощенная система налогообложения……………………...…………
2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности………………………………11
3. Налоговое регулирование малого бизнеса…………………….…………….15
3.1 Налоговое регулирование: понятие, методы, способы…………..……..15
3.2 Способы упрощенной работы с налогоплательщиками…….………….18
3.3 Новые налоговые льготы по малому бизнесу………………….………..20
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение
Развитие малого бизнеса является актуальной проблемой в наше время.
Малым предприятиям в рыночной экономике большинства развитых стран принадлежит значительная роль. Именно малые предприятия являются важным звеном осуществления реальных экономических преобразований в стране.
Малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.
Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности.
Государство в значительно степени воздействует на малый бизнес с помощью налоговой политики.
Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
Одной из серьезнейших проблем налоговой реформы было и остается налогообложение предприятий малого бизнеса. Этот не урегулированный до конца действующим законодательством вопрос не нашел окончательного решения в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Таким образом, главной целью данной работы является изучение сущности механизма налогового регулирования.
1. Сущность и роль малого бизнеса
1.1 Понятие
малого предприятия
и условия, необходимые
для их формирования
Сущность малого предприятия трактуется следующим образом: «Малое предприятие - небольшое предприятие любой формы собственности, характеризуемое прежде всего ограниченным числом работников и занимающее крайне небольшую долю в общем по стране, региону объеме деятельности, являющейся профильной для предприятия».
К малому предприятию относится коммерческая организация в любой сфере деятельности, которая по своим критериям, установленным государством, относится к малому бизнесу.
Предприниматели без образования юридического лица также относятся к малому бизнесу.
Экономика любого государства не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса.
В Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» к числу малых предприятий относятся предприятия с предельной численностью работающих:
- в промышленности, строительстве и на транспорте-100 человек;
- сельском хозяйстве-60 человек;
- инновационной деятельности-60 человек;
- оптовой торговле-50 человек;
- научно-технической сфере-60 человек;
- розничной торговле и бытовом обслуживании-30 человек;
-
остальных отраслях и при
Этим же законом статус «малого» не предоставляется предприятию, в учредительном капитале которого доля юридического лица (или лиц) превышает 25%. Другими словами, малыми предприятиями считаются предприятия, не связанные в своем функционировании решениями других юридических (или физических) лиц в выборе стратегии и тактики действий.
Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональных отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.
Любая
предпринимательская
Правовые нормы должны обеспечивать:
-упрощенную
и ускоренную процедуру
-защиту
предпринимателей от
-совершенствование
налогового законодательства в
направлении мотивации
Все малые предприятия можно условно разделить на две группы:
Первая группа - предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей и узлов; более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей.
Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке.
Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.
Малый
бизнес все сильнее воздействует
на экономику и процесс ее стабилизации.
Исключительное влияние малое
Малые
формы предпринимательства
Размеры
предприятий зависят от специфики
отраслей, их технологических особенностей,
от действия эффекта масштабности.
1.2
Роль малого
Роль и значение малого предпринимательства необходимо рассматривать с нескольких позиций: экономической, научно-технической, социальной, политической. С экономической стороны роль и значение малого бизнеса можно определить при помощи следующих показателей:
• доли валового внутреннего продукта (ВВП), создаваемого в малом бизнесе;
• доли национального дохода, создаваемого в малом бизнесе;
• доли мелких предприятий в общем количестве коммерческих предприятий;
• доли трудоспособного населения, занятого в малом бизнесе;
• доли малого бизнеса в экспорте продукции;
• доли налогов, поступающих от малого бизнеса, в их общей величине;
• доли основного капитала, функционирующего в малом бизнесе;
• доли отдельных видов продукции или услуг, производимых малым бизнесом, в общем их объеме и др.
С увеличением значений этих показателей, естественно, возрастает роль малого бизнеса в экономике страны.
Социальная значимость малого бизнеса имеет разноплановый характер.
В результате развития малого бизнеса она проявляется по следующим направлениям:
• в снижении уровня безработицы;
• в более полном удовлетворении потребностей граждан в продукции и услугах;
• в улучшении качества обслуживания;
•
в более высокой
•
в формировании среднего класса в
обществе как основы для развития
экономики и повышения
• в формировании многочисленного класса мелких собственников, которые в наибольшей степени заинтересованы в обеспечении порядка и стабильности в обществе и экономике;
•
в снижении забастовок и социальной
напряженности в обществе.
2. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого бизнеса
2.1
Общие положения
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из налогового кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах (п.1 ст. 1 НК РФ).
Совокупность налогов и сборов, установленных НК РФ и иными федеральными законами и подлежащих уплате организациями всех форм собственности и физическими лицами, следует считать общим режимом налогообложения.
В то же время наряду с общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством российской Федерации о налогах и сборах, существуют особые, отличающиеся от общей системы налогообложения налоговые режимы, применение которых освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
В соответствии со ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации специальным налоговым режимом признаётся особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определённого периода времени.