Сущность и роль малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 22:52, контрольная работа

Описание работы

Малый бизнес влияет на все сферы нашей жизни – экономическую, политическую, социальную, научно-техническую и т.д. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……2
1. Сущность и роль малого бизнеса……………………………………….……3
1.1 Понятие малого предприятия и условия, необходимые для
их формирования…………………………………………………….……3
1.2 Роль малого предпринимательства в экономике страны……….………5
2. Применение специальных налоговых режимов субъектами малого
бизнеса…………………………………………………………………………7
2.1 Общие положения………………………………………………...……….7
2.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (ЕСХН)…………………………………..……….8
2.3 Упрощенная система налогообложения……………………...…………..9
2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый
доход для отдельных видов деятельности………………………………11
3. Налоговое регулирование малого бизнеса…………………….…………….15
3.1 Налоговое регулирование: понятие, методы, способы…………..……..15
3.2 Способы упрощенной работы с налогоплательщиками…….………….18
3.3 Новые налоговые льготы по малому бизнесу………………….………..20
Заключение……………………………………………………………………….23
Список литературы………………………………………………………………24

Работа содержит 1 файл

контрольная1.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

      Специальный налоговый режим применяется  только в случаях и в порядке, установленных Налоговым кодексом и принимаемые в соответствии с ним федеральными законами.

   К специальным налоговым режимам  относятся:

  • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
  • упрощенная система налогообложения;
  • система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.

2.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) 

      Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями вправе добровольно  перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога.

      Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций. Также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

      Индивидуальные  предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Они также не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).

      Налогоплательщиками единого сельскохозяйственного  налога признаются организации и  индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога.

      Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.

      Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного  налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.

      Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим налогообложения в течение пятнадцати дней по истечении отчетного (налогового) периода.

      Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного налога.

      Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

      Единый  сельскохозяйственный налог исчисляется  как соответствующая налоговой ставке (6%) процентная доля налоговой базы. 

     2.3 Упрощенная система налогообложения 

      Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      Переход к упрощенной системе налогообложения  или возврат к иным режимам  налогообложения осуществляется организациями  и индивидуальными предпринимателями  добровольно в порядке.

      Применение  упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации,

      Применение  упрощенной системы налогообложения  индивидуальными предпринимателями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

      Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему.

      Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не вправе до окончания  налогового периода перейти на иной режим налогообложения.

      Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором  организация подает заявление о  переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 15 млн. рублей.

      Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

      Объектом  налогообложения признаются:

  • доходы;
  • доходы, уменьшенные на величину расходов.

      В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации  или индивидуального предпринимателя.

      В случае, если объектом налогообложения  являются доходы организации или  индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных  на величину расходов.

      В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов.

      В случае, если объектом налогообложения  являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается  в размере 15 процентов. Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков. 

     2.4 Система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности 
 

      Система налогообложения в виде единого  налога на вмененный доход для  отдельных видов деятельности может  применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

  • оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению;
  • оказания ветеринарных услуг;
  • оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;
  • оказания услуг по предоставлению во временное владение (в пользование) мест для стоянки автотранспортных средств, а также по хранению автотранспортных средств на платных стоянках (за исключением штрафных автостоянок);
  • оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;
  • розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли и т.д.

      Уплата  организациями единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

      Уплата  индивидуальными предпринимателями  единого налога предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

      Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого  налога, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

      Налогоплательщики обязаны соблюдать порядок ведения  расчетных и кассовых операций в  наличной и безналичной формах, установленный  в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

      Налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом.

      Объектом  налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

      Налоговой базой для исчисления суммы единого  налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному  виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

      Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

      Ставка  единого налога устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода.

      Вмененный доход - потенциально возможный доход  налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и  используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

      Базовая доходность - условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического  показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода.

      Корректирующие  коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень  влияния того или иного условия  на результат предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

Информация о работе Сущность и роль малого бизнеса