Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:29, контрольная работа
Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).
План маркетинга
предусматривает следующие
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
Отельные характеристики даются после установления цен на запланированную продукцию. Основными методами ценообразования являются «средние издержки +прибыль», обеспечение целевой прибыли.
Определение цены (Ц) методом «средние издержки + прибыль» производится по формуле:Ц= (Сс+П)+НДС,
Где Сс – полная
себестоимость единицы
П – планируемый размер прибыли на единицу продукции, руб.,
НДС – налог на добавленную стоимость на единицу продукции, который определяется от цены предприятия на единицу продукции (Сс+П) по установленной ставке НДС, %.
Далее рассчитывается коэффициент эластичности спроса по цене по формуле:
Кэ=(Q2-Q1)/(Q1+Q2)/(P2-P1)/(
Где Q1, Q2 – объемы продаж планируемого предприятия и основного конкурента,
Р1, Р2 – цены единицы продукции планируемого предприятия и основного конкурента, руб./ед.
Если Кэ>1, то спрос эластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах больше чем на 1%.
Если К<1, то спрос неэластичен по цене, т.е. изменение цены единицы продукции на 1% повлечет изменение объема продаж в натуральных единицах меньше чем на 1%.
Определение средневзвешенной рыночной цены, необходимой для сопоставления с планируемой ценой (Цср), осуществляется по формуле:
Цср=(Q1*P1+Q2*P2+…Qn*Pn)/(Q1+
Где Q1…, Qn – объемы продаж конкурента на планируемом рынке сбыта, ед.,
Р1…, Pn – цена единицы продукции конкурентов на планируемом рынке сбыта, руб./ед.
Уровень планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку им ценовой стратегии. Возможны ценовые стратегии:
В части рекламы описываются тип (товарная или фирменная) и средства распространения применяемой рекламы (пресса, печатная реклама, наружная реклама, экранная, теле- и радио – реклама). Расходы на рекламу определяются в разделе «Планирование производства».
Включает характеристику и оценку фактического состояния дел, а также прогноз положения дел, оценку его показателями и действия по его улучшению. Используются следующие данные:
ФОССТИС (служба формирования спроса и стимулирования сбыта)
В этом разделе бизнес-плана раскрывается организационно-правовая форма хозяйствования предприятия. Обосновывается организационная структура предприятия (линейная, функциональная, штабная, матричная), производится оценка оргструктуры.
Одним из показателей оценки эффективности оргструктуры является интегрированный показатель эффективности оргструктуры (Кэ.ф.у.):
Кэ.ф.у.=1-Зу*Куп / Фо*Фв,
Где Зу – затраты на управление, приходящиеся на одного работника аппарата управления,
Куп – удельный вес численности управленческих работников в общей численности,
Фв – фондовооруженность (стоимость основных и оборотных средств, приходящихся на одного работника),
Фо – фондоотдача
(объем произведенной (
Значение раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.
Составляется перечень простых рисков, из которых выбираются наиболее важные для данного проекта. Особое внимание уделяется финансово-экономическим рискам.
Виды рисков |
Отрицательное влияние на прибыль |
Неустойчивость спроса |
Падение спроса с ростом цен |
Появление альтернативного продукта |
Снижение спроса |
Снижение цен конкурентов |
Снижение цен |
Увеличение производства у конкурентов |
Падение продаж или снижение цен |
Рост налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Снижение платежеспособности потребителей |
Падение продаж |
Рост цен на сырье, материалы, перевозки |
Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки |
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы |
Снижение прибыли из-за роста цен |
Недостаток оборотных средств |
Увеличение кредитов или снижение объема производства |
Расчет риска на планируемый период может быть следующим.
Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5%, 10, 7, 6, 8%, а планируемый уровень рентабельности – 11%.
«Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующей последовательности:
Средняя рентабельность=5*1/5+10*1/5+7*
Дисперсия =(5–7,2)^2*1/5+(10–7,2)^2*1/5+
+ (8–7,2)^2*1/5=2,96
Стандартное отклонение = √дисперсии=√2,96≈1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т.е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2–1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 +1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции – 11%.» (3)
После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы разделов бизнес-плана и представляют их в стоимостном варианте.
Он включает выполнение следующих расчетов:
Номер строки |
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Фонд накопления | ||||
1 |
Чистая прибыль |
|||
2 |
Источники формирования средств фонда накопления |
|||
2.1 |
Остатки средств фонда на начало планируемого периода (стр. 6 предшествующего периода) |
|||
2.2 |
Амортизационные отчисления |
|||
2.3 |
Отчисления от чистой прибыли |
|||
2.4 |
Прирост устойчивых пассивов |
|||
2.5 |
Долгосрочный кредит банка |
|||
3 |
Всего
источников (стр. 2.1+стр. 2.2+стр. 2.3+ +стр. 2.5) |
|||
4 |
Направления использования средств фонда накопления |
|||
4.1 |
Уплата процентов за пользование долгосрочным кредитом |
|||
4.2 |
Затраты на приобретение основных фондов |
|||
4.3 |
Затраты на прирост оборотных средств |
|||
4.4 |
Погашение долгосрочного кредита банка (согласно договору) |
|||
5 |
Всего
затрат (стр. 4.1+стр. 4.2+стр. 4.3+ |
|||
6 |
Излишек средств (стр. 3 – стр. 5) |
|||
7 |
Недостаток средств (стр. 5 – стр. 3) |
|||
Фонд потребления | ||||
1 |
Чистая прибыль |
|||
2 |
Источники формирования средств фонда потребления |
|||
2.1 |
Остатки средств фонда потребления на начало планируемого периода (п. 6 предшествующего периода) |
|||
2.2 |
Отчисления от чистой прибыли |
|||
2.3 |
Прочие поступления |
|||
2.4 |
Фонд оплаты труда |
|||
3 |
Всего
источников (стр. 2.1+стр. 2.2+стр. 2.3+ |
|||
4 |
Направления использования средств фонда потребления |
|||
4.1 |
Оплата труда |
|||
4.2 |
Долевое участие в строительстве жилого дома для сотрудников |
|||
4.3 |
Социальные и трудовые выплаты работникам |
|||
4.4 |
Премирование |
|||
5 |
Всего
затрат (стр. 4.1+стр. 4.2+стр. 4.3+ |
|||
6 |
Излишек средств (стр. 3 – стр. 5) |
|||
7 |
Недостаток средств (стр. 5 – стр. 3) |
К устойчивым пассивам
относятся минимальные
Кредиторская задолженность по оплате труда (Кзп) рассчитывается по формуле:
Кзп=ФОТ*Д/360,
Где ФОТ – расходы на оплату труда с начислениями, руб.,
Д – число дней с начала месяца до установленного дня выплаты заработной платы.
Кредиторская
задолженность бюджету
Прирост устойчивых пассивов определяется разницей между их размерами по годам.
Уплата процентов за пользование кредитом (Скр) рассчитывается по формуле:
С кр=Рк*Нкр/100%,
Где Рк – среднегодовой размер кредита, руб.,
Нкр – процентная ставка банка за кредит.
Составляется для того, чтобы определить, достаточно ли денежных средств у предприятия для осуществления нормального бесперебойного процесса производства в каждый момент времени.
№ |
Показатели |
На 01 января каждого года |
1 |
Денежные средства на начало года |
|
2 |
Денежные поступления: |
|
– выручка от продажи с НДС |
||
– кредиты |
||
– прирост устойчивых пассивов |
||
3 |
Всего поступлений |
|
4 |
Платежи на сторону: |
|
– затраты на производство продукции без амортизации |
||
– уплата налогов, относимых на финансовый результат |
||
– затраты на приобретение основных фондов |
||
-уплата процентов за кредит |
||
– норматив оборотных средств |
||
– прирост оборотных средств |
||
– погашение кредита |
||
– уплата НДС |
||
– уплата налога на прибыль |
||
5 |
Всего платежей |
|
6 |
Остаток денежных средств на конец периода (стр. 3 – стр. 5) |
Информация о работе Сущность и особенности бизнес-плана, основное содержание и порядок разработки