Сущность и особенности бизнес-плана, основное содержание и порядок разработки

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 13:29, контрольная работа

Описание работы

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – это очень хорошее средство для их осмысления. Само планирование играет важную роль, для того чтобы убедить партнеров и инвесторов в правильности выбранного направления. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия (фирмы, компании).

Работа содержит 1 файл

Функциональный менеджмент.doc

— 313.00 Кб (Скачать)

Бизнес-план для  реорганизации дела и оптимизирования  операций. По мере того, как небольшие  компании растут, появляется необходимость создания стратегической (или тактической – в зависимости от ситуации) концепции развития. Бизнес-план, в разработке которого принимают участие ваши партнеры по бизнесу и ключевые сотрудники, поможет вам выработать эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту концепцию, позволит вашим партнерам более четко осознать цели и конкретные задачи, стоящие на пути реализации этой концепции.

Состав бизнес-плана  и степень его детализации  зависят от размеров будущего проекта и сферы, к которой он относиться.

Например, если предполагается наладить производство нового вида какой-либо продукции, то должен быть разработан весьма подробный план, диктуемый  сложностью самого продукта и сложностью рынка этого продукта. Если же речь идет только о розничной продаже какого-либо продукта, то бизнес-план может быть более простым.

Таким образом, состав и детализация бизнес-плана  зависят от характера создаваемого предприятия – относиться ли оно  к сфере услуг или к производственной сфере. Если предприятие производственное, то на состав и детализацию бизнес-плана повлияют вид товара и будет ли этот товар выпускаться для потребителей или для производителей.

Состав бизнес-плана  также зависит от размера предполагаемого  рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

Примерный состав бизнес-плана:

1. Вводная  часть

  • название и адрес фирмы
  • учредители
  • суть и цель проекта
  • стоимость проекта
  • потребность в финансах
  • ссылка на секретность

2. Анализ  положения дел в отрасли

  • текущая ситуация и тенденции развития отрасли
  • направление и задачи деятельности проекта

3. Существо  предлагаемого проекта

  • продукция (услуги или работы)
  • технология
  • лицензии
  • патентные права

4. Анализ  рынка

  • потенциальные потребители продукции
  • потенциальные конкуренты
  • размер рынка и его рост
  • оценочная доля на рынке

5. План  маркетинга

  • цены
  • ценовая политика
  • каналы сбыта
  • реклама
  • прогноз новой продукции

6. Производственный  план

  • производственный процесс
  • производственные помещения
  • оборудование
  • источники поставки сырья, материалов, оборудования и рабочих кадров
  • субподрядчики

7. Организационный  план

  • форма собственности
  • сведения о партнерах, владельцах предприятия
  • сведения о руководящем составе
  • организационная структура

8. Степень  риска

  • слабые стороны предприятия
  • вероятность появления новых технологий
  • альтернативные стратегии

9. Финансовый  план

  • план доходов и расходов
  • план денежный поступлений и выплат
  • балансовый план
  • точка безубыточности

10. Приложения

  • копии контрактов, лицензии и т.п.
  • копии документов, из которых взяты исходные данные
  • прейскуранты поставщиков.

 

Основное содержание и порядок разработки

1) Резюме.

Представляются основные идеи бизнес-плана. При необходимости  привлекается внимание и заинтересованность потенциального инвестора или кредитора.

Сюда включается следующая информация:

  • цель и задачи бизнес-плана;
  • описание предприятия, его специализация;
  • сведения о квалификации управленческого персонала;
  • преимущества продукции предприятия на рынке;
  • текущее финансовое состояние предприятия, ресурсы;
  • возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии предприятия;
  • описание на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
  • источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
  • риски предприятия, их уровень;
  • экономическое обоснование и эффективность проекта.

Это краткое  изложение бизнес-плана. Резюме составляется уже в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана.

2) Характеристика  предприятия и продукции.

Здесь указываются  следующие сведения:

  • полное и сокращенное наименование предприятия, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
  • организационно-правовая форма предприятия;
  • размер уставного капитала;
  • учредители предприятия с указанием их доли в уставном капитале;
  • характеристики менеджеров высшего звена управления – директора, главного бухгалтера
  • основной вид деятельности предприятия;
  • формулировка миссии предприятия;
  • оценка сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия.

Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия можно оформлять в виде таблицы:

 

Факторы, характеризующие  предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

Менеджмент предприятия

  • предпринимательская культура и философия
  • цели и стратегии
  • система мотивации сотрудников
     

Производство

  • оборудование
  • гибкость производственных линий
  • качество производственного управления и планирования
     

Научные исследования и  разработки

  • интенсивность и результаты
  • ноу-хау
  • использование новых информационных технологий
     

Маркетинг

  • организация сбыта
  • расположение сбытовых филиалов
  • фаза «жизненного цикла» у важнейших продуктов
     

Кадры

  • возрастная структура
  • уровень образования
  • квалификация и мотивация труда персонала
     

Финансы

  • доля собственного капитала
  • уровень финансового состояния
  • возможности получения кредита
     

 

Далее идет описание продукта предприятия с позиции  потребителя, обосновывается необходимость  совершенствования продукта.

«О продукте приводятся следующие сведения:

  • область применения;
  • какую потребность удовлетворяет;
  • второстепенные области применения;
  • показатели качества (надежность, простота эксплуатации, процент брака и т.п.);
  • внешнее оформление и упаковка;
  • патентная защищенность;
  • описание преимуществ планируемого к производству продукта;
  • сильные и слабые стороны товара;
  • сравнение с другими товарами».

3) Анализ рынков  и основных конкурентов.

В этом разделе  бизнес-плана уделяется внимание следующим вопросам:

  • определение размеров (емкости) рынка;
  • степень насыщенности рынка;
  • выявление наиболее перспективных рынков сбыта;
  • оценка основных конкурентов.

Оценка рынков сбыта включает выяснение:

  • уровня спроса;
  • степени удовлетворения спроса;
  • уровня конкуренции;
  • доли потребителей, готовых купить продукцию.

Анализ и  оценка конкурентов предполагает следующие  параметры характеристики:

  • объем продаж, натуральные показатели;
  • занимаемая доля рынка, в%;
  • уровень цены;
  • финансовое положение (рентабельность);
  • уровень технологии;
  • качество продукции;
  • расходы на рекламу;
  • привлекательность внешнего вида;
  • время деятельности предприятия, лет.

4) Планирование  производства.

В этом разделе  бизнес-плана определяется производственная программа предприятия, дается подробное  описание производственного процесса с указанием узких с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого продукта.

В описании технологического процесса указываются:

  • требуемые производственные мощности;
  • потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования;
  • потребность в сырье, материалах, контроль качества и дисциплина поставок;
  • требования к источникам энергии и их доступность;
  • подготовка производства;
  • контроль качества продукции.

В требованиях  к квалификации и наличию необходимого персонала дается характеристика:

  • производственного персонала;
  • инженерно-технического персонала;
  • административного персонала
  • условий труда;
  • формы и оплаты стимулирования труда.

Структура этого  раздела бизнес-плана будет следующая:

  1. Производственная программа предприятия:
  • объем выпуска продукции;
  • доля реализации продукции в соответствии с договорами купли-продажи;
  • коэффициент роста объемов выпуска продукции.
  1. Схема технологического процесса.
  1. Потребность в основных фондах:
  • здания и сооружения производственного назначения;
  • рабочие машины и оборудование;
  • транспортные средства;
  • общая потребность и прирост основных фондов;
  • расчет необходимой массы исходного сырья:

Информация о работе Сущность и особенности бизнес-плана, основное содержание и порядок разработки