Сущность и формы контроля в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того, в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........3

Понятие и значение контроля в управлении………………………4
Сущность и формы контроля………………………………………...5
Требования к контрольной деятельности…………………………...7
Виды контроля в правоохранительной сфере……………………..11
Заключение………………………………………………………………….14

Список используемой литературы ……………………………………… 15

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ОУ1.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    При планировании контрольной деятельности учитываются:

    - законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

    - степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

    - реальность сроков проведения контрольных мероприятий;

    - равномерность нагрузки на работников финансового контроля;

    - экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий, определяемая соотношением затрат на проведение каждого контрольного мероприятия и суммы средств федерального бюджета, в отношении которых планируется проведение данного мероприятия;

    - наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.

    Субъект финансового контроля организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.

    Внеплановые контрольные мероприятия назначаются  в установленном порядке осуществления  субъектом финансового контроля контрольной деятельности.

    Качество  контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.

    Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, настоящего Положения и  
 

установленного  порядка осуществления субъектом  финансового контроля контрольной  деятельности.

    Контроль  качества контрольной деятельности осуществляется субъектом финансового  контроля, который определяет формы, методы, периодичность и сроки  такого контроля (порядок контроля качества).

    Порядок контроля качества контрольной деятельности должен обеспечивать оперативность  и результативность такого контроля.

    При определении порядка контроля качества контрольной деятельности учитываются следующие факторы:

    - объем и сложность контрольной деятельности в целом и каждого контрольного мероприятия;

    - профессиональная компетентность работников финансового контроля.

    В ходе контроля качества контрольной  деятельности в обязательном порядке  проверяются организация такой деятельности, ее планирование и результативность, а также отчетность о ней.

    Субъект финансового контроля обеспечивает систематическое обобщение результатов  контроля качества контрольной деятельности и информирование о них работников финансового контроля.

    Субъектом финансового контроля обеспечивается систематическая отчетность работников финансового контроля о результатах  контрольной деятельности.

    Отчетность  о результатах контрольной деятельности составляется на основе обобщения и  анализа результатов контрольных мероприятий.

    Отчетность  о результатах контрольной деятельности составляется и представляется в  установленном порядке осуществления  субъектом финансового контроля контрольной деятельности. 
 
 
 
 

    
  1. Виды  контроля в правоохранительной сфере.
 

    В зависимости от социальной природы и правового статуса контролирующих субъектов, объема и характера их полномочий различают: государственный  контроль , общественный  контроль ,  контроль  со стороны органов местного самоуправления,  контроль  со стороны средств массовой информации и некоторые другие  виды   контроля , которые в свою очередь подразделяются на отдельные подвиды (например, государственный  контроль  существует в  виде  президентского, парламентского,  контроля  со стороны центральных органов исполнительной власти и др.).

    Важнейшую роль в системе  контроля  играет государственный  контроль , который носит властный характер, осуществляется от имени государства различными государственными органами в пределах их компетенции и обеспечивается применением мер государственного принуждения. Целью государственного  контроля  является не только получение оперативно-аналитической информации о фактическом состоянии дел на подконтрольных объектах, выявление и пресечение различных правонарушений и отклонений от заданных параметров, но и анализ причин и условий, которые порождают соответствующие правонарушения и отклонения, а также корректирование деятельности органов государственной исполнительной власти с целью повышения эффективности осуществляемой ими управленческой,  правоохранительной  и правообеспечительной деятельности. Иными словами, государственный  контроль  используется как средство совершенствования форм и методов реализации государственной исполнительной власти с учетом перспектив развития соответствующих подконтрольных объектов, прогнозирования и планирования наиболее эффективных путей достижения ими конкретных результатов и целей их деятельности.

    Для осуществления ведомственных контрольных  функций в министерствах и  ведомствах, их структурных подразделениях, как правило,  

образуются  специальные инспекции (контрольно-инспекторские управления, отделы, группы и т.п.).

    На  них возлагается задача получения  собственной внутрисистемной достоверной  информации относительно состояния  дел в отрасли в целом или  в отдельном подразделении (организации), а также относительно надлежащего и эффективного выполнения или определенных законодательством функций и полномочий с целью обнаружения и устранения возможных негативных результатов, а также причин и условий, которые их порождают. По результатам обследований, проверок и других форм контрольной деятельности контролирующие органы непосредственно могут вмешиваться в оперативную деятельность подконтрольных объектов, отменять или изменять их решения, привлекать к ответственности виновных, а также принимать меры, направленные на устранение обнаруженных недостатков, устранение их причин и повышение эффективности работы подконтрольных объектов.

    Аналогичные задачи возлагаются и на надведомственный  контроль, который осуществляется межотраслевыми (функциональными) органами, в частности, функциональными министерствами и ведомствами (например, Министерством финансов, Антимонопольным комитетом, Министерством труда и социальной политики и др. По своему содержанию надведомственный  контроль  центральных органов государственной исполнительной власти касается, как правило, отдельных функций или конкретных сторон деятельности подконтрольных объектов (например, финансовой работы, соблюдения законодательства об охране труда и т.п.). Так, Министерство образования и науки осуществляет надведомственный  контроль  относительно вопросов, связанных с аккредитацией учебных заведений независимо от их ведомственной подчиненности; контролирует подготовку научно-педагогических кадров, качество и уровень образования и т.п. Министерство здравоохранения осуществляет соответствующий санитарно-эпидемиологический  контроль; Министерство юстиции осуществляет  контроль  за соответствием Конституции и текущими законами, издаваемыми министерствами и государственными комитетами ведомственных правовых актов, и т.п.

    С целью осуществления указанных  специальных функций в структуре  межотраслевых органов государственной  исполнительной власти образуются специализированные службы (отделы, управления); например, государственная автомобильная инспекция в составе Министерства внутренних дел; Государственная санитарно-эпидемиологическая служба в системе Министерства здравоохранения и др.

    Наряду  со специализированными контролирующими  службами в составе отраслевых и  межотраслевых министерств и ведомств в системе органов государственной исполнительной власти функционируют также государственные комитеты и другие центральные органы со специальным статусом, основным назначением которых является осуществление специализированного государственного  контроля . К числу таких органов можно отнести, в частности, Государственный комитет строительства, архитектуры и жилищной политики, Государственный комитет по охране государственной границы, Государственный комитет стандартизации, метрологии и сертификации; Высшую аттестационную комиссию, Главное контрольно-ревизионное управление, Антимонопольный комитет, Государственную таможенную службу, Государственную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку, Фонд госимущества и др.

    Перечисленные органы осуществляют специализированный  контроль  в различных  сферах  управленческой,  правоохранительной  и правообеспечительной деятельности, в том числе в  сфере  налоговой политики, антимонопольной деятельности, охраны государственной границы, финансовой и банковской деятельности, а также метрологический, санитарный, экологический, таможенный, сертификационный  контроль ,  контроль  в области охраны государственной тайны и другие  виды  контрольной деятельности.  
 

    Заключение 

    Четыре  функции управления -  планирование,  организация,  мотивация  и контроль  -  имеют  две  общих  характеристики:  все  они  требуют  принятия

решений, и  для  всех  необходима  коммуникация,  обмен  информацией,  чтобы получить информацию для принятия правильного решения и сделать  это решение понятным для других членов организации.  Из-за  этого,  а  также  вследствие того,  что  эти  две  характеристики  связывают  все  четыре  управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и  принятие  решений часто называют связующими процессами.

    Принятие  решений  -  это  выбор  того,   как   и   что   планировать, организовывать, мотивировать и контролировать. В самых общих  чертах  именно это составляет основное содержание деятельности руководителя.

    Основным  требованием для принятия  эффективного  объективного  решения или  даже  для  понимания  истинных  масштабов  проблемы является   наличие адекватной  точной  информации.  Единственным   способом   получения   такой информации является коммуникация.

    Коммуникация - это процесс обмена информацией, ее смысловым  значением между двумя или более людьми. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 

    1. Аксенов А.А. Проблемы государственного управления  в уголовно-исполнительной системе России. Состояние и перспективы (организационно-правовой аспект): Монография – Рязань:  Ин-т права и экономики МВД Российской Федерации, 1995.

    2. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд., доп. - М.: Омега-Л, 2004.  – 584 с.

    3. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Моск. гос. ун-та, 1995.

    4. Граждан В.Д. Теория управления: Учеб. пособие. – М.: Гардарики,  2004. – 416 с.

    5. Козбаненко В.А. Правовые основы государственного управления. Общая часть: Учеб. и науч.-практ. пособие. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2003. – 320 с.

    6. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб. для вузов по специальности «Менеджмент». – 2-е изд., изм. и доп. – М.: НОРМА - ИНФРА . М,  2001. – 528 с.

    7. Мильнер Б.З. Теория организации: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 480 с.

    8. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов – М.: Экзамен, 2003. – 256 с.

    9. Основы теории управления: Учеб. пособие / Под ред. В.Н. Парахиной,  Л.И. Ушвицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 560 с.

    10. Основы управления в органах внутренних дел. Учеб. / Под ред.         А.П. Коренева. – М.: Моск. ин-т МВД России. «Издательство Щит-М», 2003. – 396.

    11. Социальный менеджмент: Учеб. для  вузов / Под. ред. Д. Валового. – М.: Бизнес – школа «Интел  – синтез», 2000. 
 

    12.Фатхундинов Р.А. Управленческие решения: Учебник. 4 изд. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 283 с.

    13. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихалов В.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: Академия, 2000.

    14. Кибанов А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2001.

    15. Лазарев Б.М. Государственное управление на этапе перестройки. – М.: Юрид. лит., 1988. – 320 с.

    16. Менеджмент: Учеб. для вузов / М.М.  Максимцев, А.В. Игнатьева,          М.А. Комаров и др.; Под ред.  М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 343 с.

Информация о работе Сущность и формы контроля в управлении