Сущность и формы контроля в управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 17:40, контрольная работа

Описание работы

Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо определены. Четкое уточнение ключевых результатов и целей, которое создается в процессе определения результатов, является основной предпосылкой целенаправленного контроля. Их оценивают на уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного работника в зависимости от того, в какой форме и насколько глубоко организация охвачена системой управления по результатам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........3

Понятие и значение контроля в управлении………………………4
Сущность и формы контроля………………………………………...5
Требования к контрольной деятельности…………………………...7
Виды контроля в правоохранительной сфере……………………..11
Заключение………………………………………………………………….14

Список используемой литературы ……………………………………… 15

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ОУ1.doc

— 146.00 Кб (Скачать)

    

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ  ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ  

Кафедра управления органами и учреждениями УИС 
 
 

Контрольная работа  

по дисциплине

« Основы управления »

на тему:  

    « Сущность и формы контроля в управлении » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 

    Введение…………………………………………………………………........3

  1. Понятие и значение контроля в управлении………………………4
  2. Сущность и формы контроля………………………………………...5
  3. Требования к контрольной деятельности…………………………...7
  4. Виды контроля в правоохранительной сфере……………………..11

    Заключение………………………………………………………………….14

    Список  используемой литературы ……………………………………… 15     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
 

    При управлении по результатам контроль занимает важное место в системе управления, что  и  планирование  или  ситуационное управление.  Назначение контроля можно кратко сформулировать следующим образом:

     - констатация   и   оценка   достигнутых    результатов    коммерческой деятельности и соответствующие выводы.

    - констатация и оценка людей, содействовавших  достижению  результатов, получение которых связано с поддержанием  контактов  и  развитием,  а  также соответствующие выводы.

    -  констатация и  оценка  осуществления  и  эффективности  мероприятий,

содержавшихся в планах деятельности, а также  соответствующие выводы.

       - многогранная   констатация   и   оценка   успешности    ситуационного управления, а также  соответствующие выводы.

      - формирование  обратной   связи,   а   целях   оценки,   поощрения   и информирования персонала.

    Уточнение  назначения  контроля  дает  возможность отметить,  что он

начинается  с контроля  за  результатами  и  продолжается  оценкой  факторов,

способствовавших  или препятствовавших их получению.  Самым  важным,  однако, является контроль за результатами, поскольку именно они определяют успех.

    Чтобы результаты можно было оценить наиболее эффективно, конечные цели должны быть хорошо  определены.  Четкое  уточнение  ключевых  результатов  и целей,  которое  создается  в  процессе  определения  результатов,  является основной предпосылкой целенаправленного контроля.  Их  оценивают  на  уровне предприятия, подразделения, группы или отдельного  работника  в  зависимости от того, в какой форме и насколько  глубоко  организация  охвачена  системой управления по результатам. 
 
 
 

    
  1. Понятие и значение контроля в управлении.
 

    Контроль - процесс определения, оценки и информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа. Контролировать можно цели, (цель/цель), ход выполнения плана (цель/будет), прогнозы (будет/будет), развитие процесса (будет/есть).

    Предметом контроля может быть не только исполнительская  деятельность, но и работа менеджера. Контрольная информация используется в процессе регулирования. Таким  образом, говорят о целесообразности объединения планирования и контроля в единую систему управления (Controlling): планирование, контроль, отчетность, менеджмент.

    Контроль  осуществляется лицами, прямо или  косвенно зависящими от процесса. Проверка (ревизия) - контроль лицами, независящими от процесса.

    Контроль можно также классифицировать:

    - по принадлежности к предприятию субъекта контроля (внутренний, внешний);

    - по основанию для обязанности (добровольный, по уставу, договорной, по закону);

    - по объекту контроля (за объектом, за решениями, за результатами);

    - по регулярности (регулярный, нерегулярный, специальный). 
 

    2. Сущность и формы контроля. 

    Контроль  - это процесс, обеспечивающий достижение  целей организации.

    Он  необходим для обнаружения и  разрешения возникающих  проблем  раньше,  чем они  станут  слишком  серьезными,   и   может   также   использоваться   для стимулирования успешной деятельности.

    Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов  и  проведения  корректировок  в  том  случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

      Руководители начинают осуществлять  функцию  контроля  с  того  самого момента, когда они сформулировали цели  и  задачи  и   создали  организацию.

    Контроль  очень важен, для того чтобы организация  функционировала успешно.

    Функция  контроля  -  это  такая  характеристика  управления,  которая позволяет выявить проблемы  и  скорректировать  соответственно  деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.

    Одна  из важнейших причин необходимости  осуществления контроля  состоит в том, что любая  организация,  безусловно,  обязана  обладать  способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того,  как  они  повредят достижению целей организации.

    Равно важной является и положительная  сторона контроля,  состоящая  во всемерной  поддержке  всего  того,  что  является  успешным  в  деятельности организации. Другими словами, один из важных  аспектов  контроля  состоит  в том, чтобы определить, какие  именно  направления  деятельности  организации наиболее эффективны. Определяя успехи и неудачи организации  и  их  причины, мы  получаем  возможность  достаточно  быстро  адаптировать  организацию   к динамичным требованиям внешней среды. 

    Контроль  не только позволяет проблемы и реагировать  на них так,  чтобы достигнуть намеченных целей, но и помогает руководству решить,  когда  нужно вносить радикальные изменения в деятельности организации.

      Контроль - это критически важная  и сложная функция управления. Одна из важнейших  особенностей  контроля,  которую  следует  учитывать   в   первую очередь, состоит в том,  что  контроль  должен  быть  всеобъемлющим.  Каждый руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять  контроль  как неотъемлемую часть своих  должностных  обязанностей,  даже  если  никто  ему специально этого не поручал.

    Контроль  есть  фундаментальный  элемент   процесса   управления.   Ни планирование, ни создание  организационных  структур,  ни  мотивацию  нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически  все они  являются  неотъемлемыми  частями  общей  системы  контроля   в   данной организации. Это обстоятельство станет более понятным  после  того,  как  мы познакомимся с тремя основными видами контроля: предварительным,  текущим  и заключительным. По форме осуществления все эти виды контроля схожи, так  как имеют одну и ту же цель: способствовать тому,  чтобы  фактически получаемые результаты  были  как  можно  ближе  к  требуемым.  Различаются  они  только временем осуществления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3. Требования к контрольной деятельности.

    Контрольная деятельность осуществляется субъектом  финансового контроля в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

    С целью организации и осуществления  контрольной деятельности должны быть обеспечены:

    а) распределение обязанностей между работниками, занятыми контрольной деятельностью (далее - работники финансового контроля);

    б) планирование контрольной деятельности;

    в) создание системы стимулов и условий  для профессионального развития и повышения квалификации работников финансового контроля;

    г) контроль качества контрольной деятельности;

    д) отчетность о контрольной деятельности.

    Субъект финансового контроля устанавливает  критерии оценки результативности контрольной  деятельности в целом, а также  работы каждого работника финансового контроля.

    При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля руководствуются следующими принципами:

    а) независимость;

    б) профессиональная компетентность;

    в) должная тщательность.

    9. Независимость работников финансового  контроля состоит в том, что при проведении контрольного мероприятия они независимы от объекта финансового контроля, в том числе:

    а) не имеют родства с должностными лицами объекта финансового контроля;

    б) не являлись в проверяемый период должностными лицами объекта финансового контроля.

    Работники финансового контроля должны принимать  меры по предотвращению конфликта интересов  при проведении контрольных мероприятий.

    Профессиональная  компетентность работников финансового  контроля состоит в том, что при  осуществлении контрольной деятельности они обладают необходимыми профессиональными знаниями и навыками и постоянно поддерживают их на должном уровне.

    Должная тщательность работников финансового  контроля состоит в своевременном  и точном исполнении обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, установленным порядком осуществления субъектом финансового контроля контрольной деятельности, программой контрольного мероприятия.

    При осуществлении контрольной деятельности работники финансового контроля должны проявлять профессиональный скептицизм.

    Проявление  профессионального скептицизма  означает, что весомость полученных доказательств критически оценивается, доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям руководства объекта финансового  контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема процедур контроля, а также при оценке их результатов.

    Контрольная деятельность подлежит планированию.

    Планирование  контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения субъектом финансового контроля плана контрольной деятельности на календарный год.

    План  контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий (ревизий, проверок), которые планируется  осуществить в следующем календарном году. 

    В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию  устанавливается объект финансового  контроля, проверяемый период, суммы  финансирования в проверяемом периоде, форму контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Информация о работе Сущность и формы контроля в управлении