Сущность, цели и функции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 01:07, реферат

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение сущности предприятия, его функций и форм.
Для достижения поставленной цели в процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи:
Определена сущность предприятия и процесс изменения предприятий в ХХ веке;
Описаны цели и функции предприятий;
Изучена классификация предприятий;
Рассмотрено понятие эффекта масштаба;
Определены причины возникновения положительного и отрицательного эффекта масшатаба;
Описаны современные формы существования крупных и мелких предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Экономическая сущность предприятия 5
1.1. Понятие и сущность предприятия 5
1.2. Цели и функции предприятия 8
1.3. Классификация предприятий 12
2.Эффективность отдачи от масштабов производства 19
2.1. Понятие эффекта масштаба 19
2.2. Причины возникновения положительного и отрицательного эффекта масштаба 21
3. Современные формы крупных и мелких предприятий 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

JON.docx

— 56.92 Кб (Скачать)

Результатами масштаба производства могут быть:

  • неизменный эффект масштаба (роста отдачи), означающий, что удвоение использования всех факторов ведет к удвоению выпуска продукции;
  • положительный эффект масштаба, означающий, что при удвоенном использовании всех факторов выпуск продукции более чем удваивается;
  • отрицательный (сокращающийся) эффект масштаба производства, когда удвоенное использование всех факторов производства увеличивает выпуск продукции менее, чем в два раза.

 

Список использованной литературы

 

  1. Гражданский Кодекс РФ. – М.: 2007.
  2. Агапова И.И. История экономической мысли: Курс лекций. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 2005. – 248 с.
  3. Акулов В.Б., Акулова О.В. – Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – 143 с.
  4. Алпатов Г.Е. Экономика для студентов неэкономических специальностей. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – 256 с.
  5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2004.. – 384 с.
  6. Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – 896 с.
  7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – «ЮНИТИ», 2007. – 596 с.
  8. Добрынин А.И., Тарасевич Л.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер», 2006. – 544 с.
  9. Ермишин П.Т. Основы экономической теории. Из-во ТГТУ. - 150 с
  10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004.. – 797 с.
  11. Николаева И.А. Экономическая теория: Учебник. – СПб.: «Питер», 2006. – 456 с.
  12. Сажина М.А., Чибриков В.В. Основы экономической теории. – Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – 678 с.
  13. Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М., 1982. С. 281.
  14. Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – 267 с.

 

1 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004.. – с.11

2 Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. — 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2004.. – с.12

3 Алпатов Г.Е. Экономика для студентов неэкономических специальностей. – СПб.: Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. – с.65

4 Юркова Т.И., Юрков С.В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – с.54

5 Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – с. 163

6 Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – с. 165

7 Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – с. 168

8 Горфинкель В.Я. Экономика предприятия. – 4-е изд., перераб. и доп. – «ЮНИТИ», 2007. – с.71

9 Гражданский Кодекс РФ. – М.: 2007

10 Николаева И.А. Экономическая теория: Учебник. – СПб.: «Питер», 2006. – с. 96

11 Акулов В.Б., Акулова О.В. – Экономическая теория. Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002. – с. 25

12 Сажина М.А., Чибриков В.В. Основы экономической теории. – Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – с.115

13 Сажина М.А., Чибриков В.В. Основы экономической теории. – Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – с.112

14 Сажина М.А., Чибриков В.В. Основы экономической теории. – Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – с.114

15 Булатов А.С. Экономика: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2005. – с.226

16 Сажина М.А., Чибриков В.В. Основы экономической теории. – Учебное пособие. – М.: Экономист, 2005. – с.154

17 Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб.пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2004.. – с.215




Информация о работе Сущность, цели и функции предприятия