Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные взгляды на концепцию жизненного цикла организации;
- подробно проанализировать особенности управленческой деятельности предприятия исходя из оценки эффективности его деятельности на различных стадиях жизненного цикла;
- изучить литературу по данной теме;
- изучить понятие жизненного цикла организации;
- рассмотреть модели жизненного цикла;
- исследовать анализ моделей жизненного цикла;
Введение
1. Теоретический аспект жизненного цикл организации
1.1 Структура жизненного цикла организации 4
1.2 Стадия развития. Этап коллегиальности 6
1.3 Стадия зрелости. Этап формализации деятельности 7
1.4 Стадия старости. Этап спада 9
1.5 Методика анализа жизненного цикла организации 10
1.6 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла 12
1.7 Модели жизненных циклов организации 13
1.8 Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации 18
2. Организационная структура - линейно-функциональная 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Основной целью Торгового дома является конечно же получение максимальной прибыли и завоевание рынка.
В компании четко распределены
все обязанности, и существует множество
организационных правил, обязательных
для исполнения. Все работники
проходят процесс обучения в собственном
учебном центре компании, при главном
офисе. А также могут повышать
квалификацию. Процесс обучения помогает
новым сотрудникам быстрее
Торговый дом «милавица» имеет множество конкурентов, однако уверенно держит позиции, благодаря качеству белья, большому выбору, а главное достаточно низким ценам. Постоянно осуществляются нововведения в работе с клиентами, что является явным проявлением закона Инноваций.
Еще одним преимуществом является наличие у Торгового дома собственных дисконтных магазинов, куда попадают нераспроданные коллекции.
2.2. Организационная структура - линейно-функциональная.
В данный момент, компания, на мой взгляд, находится на стадии зрелости. Она достигла одного из лидирующих положений на рынке Москвы, ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде. Благодаря эффективному управлению, достигаются поставленные задачи и цели.
Описание фирмы по критериям.
1. Наименование - ЗАО столичный торговый дом «Милавица». Основная цель - получение регулярной прибыли.
2. Частная форма собственности.
3.1. Коммерческая организация.
3.2. Закрытое Акционерное Общество (ЗАО).
4. Территориальная сфера деятельности - федеральная.
5. Хозяйственная сфера человеческой деятельности.
6. Наличие организационной
формы, четкого разделения
7. Историческая форма организации - организация-предприятие.
8. Модель организации, как коллектива людей.
9. Факторы внутренней
среды: С точки зрения
10.1. Факторы внешней среды прямого действия: Основными поставщиками являются фабрики: Милавица, Трибуна, Комацо, Таруса, Alisee, Rosme, Lauma. Поставляется качественная, фирменная продукция, по приемлимым ценам, это и помогает фирме выдерживать жесткую конкуренцию на рынке Москвы. Основными конкурентами «Милавицы» являются: «Золотая стрекоза», «Calzedonia», «Бюстье», «Intimissimi», «Эстель Адони», «AY Body Culture», «Women' Secret», «Боди Арт», «Милени».
10.2. Факторы внешней среды косвенного действия: Милавица - это белорусское белье, и конечно же хорошие отношения России и Белоруссии играют не маловажную роль для торгового дома.
11.1. Организационная структура - механическая, линейно-функциональная.
12.1. Закон Синергии. «Милавица», как и любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.
12.2. Закон Инноваций. Руководство Торгового дома «Милавица» постоянно внедряют инновационные методы работы с клиентами, контроля персонала, хранения товара в базе данных и работы между отделами (использование новых компьютерных программ).
12.3. Закон Формации - форма
организации определяется
12.4. Закон Композиции. Функционирование
всех без исключения
12.5. Закон Соответствия. Если
рассматривать данную компанию
с точки зрения закона
12.6. Закон Информатизации.
Развитие любой организации
12.7. Закон Единства - каждая
система (биологическая или
12.8. Закон Интерации. Чем больше составляющих, тем сложнее организация. В отношении к Торговому дому можно сказать: чем больше открывается магазинов сети, тем сложнее управлять ими.
12.9. Закон Онтогенеза. Применительно
к организации закон
12.10. Закон Самосохранения.
Руководители предприятий
13. Организация не является
участником интеграционных
14. Благодаря эффективному
управлению, компании удается достижение
всех основных поставленных
15. Разрабатываются перспективные направления в развитии: работа с оптовиками, сотрудничество на условиях франчайзинга и др.
Торговый дом, в какой-то степени, является уникальным, по наличию в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство конкурирующих фирм могут предложить покупательницам лишь стандартные размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.
Заключение
Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься» и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала (периода), в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Каждая организация
Таким образом, в жизненном цикле организации отчетливо выделяются пять этапов:
I. Предпринимательский этап
- период становления
II. Этап коллегиальности
- период быстрого роста
III. Этап формализации
деятельности - период стабилизации
роста (развития) (формализация ролей,
стабилизация структуры,
IV. Этап реструктуризации
- период замедления роста и
структурных изменений,
V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).
Кривая жизненного цикла характеризует основную тенденцию изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры и системы управления.
Список использованной литературы