Структура жизненного цикла организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей деятельности предприятия на различных стадиях жизненного цикла.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть различные взгляды на концепцию жизненного цикла организации;
- подробно проанализировать особенности управленческой деятельности предприятия исходя из оценки эффективности его деятельности на различных стадиях жизненного цикла;
- изучить литературу по данной теме;
- изучить понятие жизненного цикла организации;
- рассмотреть модели жизненного цикла;
- исследовать анализ моделей жизненного цикла;

Содержание

Введение
1. Теоретический аспект жизненного цикл организации
1.1 Структура жизненного цикла организации 4
1.2 Стадия развития. Этап коллегиальности 6
1.3 Стадия зрелости. Этап формализации деятельности 7
1.4 Стадия старости. Этап спада 9
1.5 Методика анализа жизненного цикла организации 10
1.6 Механизм управления организацией по стадиям ее жизненного цикла 12
1.7 Модели жизненных циклов организации 13
1.8 Факторы, влияющие на продолжительность жизни организации 18
2. Организационная структура - линейно-функциональная 24
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

Теория организации.docx

— 68.45 Кб (Скачать)

Основной целью Торгового  дома является конечно же получение максимальной прибыли и завоевание рынка.

В компании четко распределены все обязанности, и существует множество  организационных правил, обязательных для исполнения. Все работники  проходят процесс обучения в собственном  учебном центре компании, при главном  офисе. А также могут повышать квалификацию. Процесс обучения помогает новым сотрудникам быстрее освоиться, лучше познакомиться и влиться  в коллектив организации. Основной способ мотивации сотрудников - это  четкая система штрафов и вознаграждений. Каждый магазин сети должен неукоснительно следовать определенным требованиям. Основная система контроля - «Мистер  Шопинг» (проверка, проходящая инкогнито). Она помогает проранжировать магазины по степени соответствия требованиям и определить размеры штрафов и вознаграждений для каждого магазина.

Торговый дом «милавица» имеет множество конкурентов, однако уверенно держит позиции, благодаря качеству белья, большому выбору, а главное достаточно низким ценам. Постоянно осуществляются нововведения в работе с клиентами, что является явным проявлением закона Инноваций.

Еще одним преимуществом  является наличие у Торгового  дома собственных дисконтных магазинов, куда попадают нераспроданные коллекции.

 

2.2. Организационная структура - линейно-функциональная.

 

В данный момент, компания, на мой взгляд, находится на стадии зрелости. Она достигла одного из лидирующих положений на рынке Москвы, ей удается  сохранять устойчивое положение  во внешней среде. Благодаря эффективному управлению, достигаются поставленные задачи и цели.

Описание фирмы по критериям.

1. Наименование - ЗАО столичный  торговый дом «Милавица». Основная цель - получение регулярной прибыли.

2. Частная форма собственности.

3.1. Коммерческая организация.

3.2. Закрытое Акционерное  Общество (ЗАО).

4. Территориальная сфера  деятельности - федеральная.

5. Хозяйственная сфера  человеческой деятельности.

6. Наличие организационной  формы, четкого разделения обязанностей, главной цели - явное проявление  критериев организации.

7. Историческая форма  организации - организация-предприятие.

8. Модель организации,  как коллектива людей.

9. Факторы внутренней  среды: С точки зрения современных  подходов, можно определить организационную  культуру, как культуру «Начальника», очень распространенную в России  и характеризующуюся тем, что  проблемы организации связывают  с ошибками вышестоящего руководства.  Руководителей принято считать  некомпетентными, а иногда просто  глупыми. Сотрудники верят, что в других компаниях есть хорошие руководители, которые могли бы всё изменить и сделать лучше. В результате люди на всех уровнях иерархии ругают вышестоящих, при этом ощущая свою реальную беспомощность.

10.1. Факторы внешней среды  прямого действия: Основными поставщиками  являются фабрики: Милавица, Трибуна, Комацо, Таруса, Alisee, Rosme, Lauma. Поставляется качественная, фирменная продукция, по приемлимым ценам, это и помогает фирме выдерживать жесткую конкуренцию на рынке Москвы. Основными конкурентами «Милавицы» являются: «Золотая стрекоза», «Calzedonia», «Бюстье», «Intimissimi», «Эстель Адони», «AY Body Culture», «Women' Secret», «Боди Арт», «Милени».

10.2. Факторы внешней среды  косвенного действия: Милавица - это белорусское белье, и конечно же хорошие отношения России и Белоруссии играют не маловажную роль для торгового дома.

11.1. Организационная структура  - механическая, линейно-функциональная.

12.1. Закон Синергии. «Милавица», как и любая организация характеризуется следующими элементами: производительность, заинтересованность, научный потенциал, отношение к внешней среде, микроклимат в коллективе, кадровый потенциал, технический потенциал, перспективы развития, имидж. Они определяют потенциал организации, ее способность к деятельности. Процесс существенного усиления или ослабления потенциала материальной системы называется синергией. Задача руководителя заключается в том, чтобы найти такой набор элементов, при котором синергия носила бы созидательный характер.

12.2. Закон Инноваций. Руководство  Торгового дома «Милавица» постоянно внедряют инновационные методы работы с клиентами, контроля персонала, хранения товара в базе данных и работы между отделами (использование новых компьютерных программ).

12.3. Закон Формации - форма  организации определяется строением  ее связей. Исходя из закона  формации, данную организацию можно  отнести к разряду высокоразвитых  торговых предприятий, имеющих  обширную сеть фирменных магазинов  по Москве.

12.4. Закон Композиции. Функционирование  всех без исключения организационных  элементов компании «Милавица» в той или иной степени подчиняется общей цели, а индивидуальные цели каждого из них представляют собой ее конкретизацию и являются по отношению к ней подцелями.

12.5. Закон Соответствия. Если  рассматривать данную компанию  с точки зрения закона Соответствия, то можно заметить, как напрямую  зависят свойства организации  от качества ее составляющих: качество продукции, обслуживания, оформления магазинов напрямую  влияют на общее впечатление  от организации.

12.6. Закон Информатизации. Развитие любой организации определяется  информацией. Компания «Милавица» старается завладевать всей необходимой для своего развития информацией, в том числе информацией о потребностях потребителей. Такую информацию получают через опросы на сайте Милавицы и в магазинах сети.

12.7. Закон Единства - каждая  система (биологическая или социальная) стремится настроиться на наиболее  экономный режим функционирования  за счет постоянного изменения  своей структуры или выполняемых  функций. На примере компании  «Милавица» мы действительно можем наблюдать проявление этого закона. Компания уже довольно много раз перерегистрировалась с целью снижения налогового бремени, т. к. молодые предприятия почти не подвергаются проверкам со стороны налоговых служб.

12.8. Закон Интерации. Чем больше составляющих, тем сложнее организация. В отношении к Торговому дому можно сказать: чем больше открывается магазинов сети, тем сложнее управлять ими.

12.9. Закон Онтогенеза. Применительно  к организации закон онтогенеза  действует в течение всех периодов  ее жизни. Руководство постоянно  старается продлить период зрелости  и эффективной деятельности компании.

12.10. Закон Самосохранения. Руководители предприятий стремятся  к тому, чтобы сохранить необходимую  стабильность; своевременно увидеть  ее опасность и принять меры  к изменениям в организации,  ведущим к ее самосохранению. Работники организации вступают  в деловые отношения, стремятся  к стабильности, прочности своего  положения, к сохранению своего  рабочего места, социального статуса,  роли и значения в производстве  и т.д. Это также способствует  проявлению закона самосохранения  организации.

13. Организация не является  участником интеграционных образований.

14. Благодаря эффективному  управлению, компании удается достижение  всех основных поставленных задач:  получение регулярной прибыли,  завоевание рынка, увеличение  количества клиентов, подписание  договоров с нужными и интересными  для компании поставщиками. Компания  уже длительный период находится  на стадии зрелости и удерживает  завоеванные позиции.

15. Разрабатываются перспективные  направления в развитии: работа  с оптовиками, сотрудничество на  условиях франчайзинга и др.

Торговый дом, в какой-то степени, является уникальным, по наличию  в магазинах большого размерного ряда. Ведь большинство конкурирующих  фирм могут предложить покупательницам  лишь стандартные размеры: А, В, С и объемы: 75, 80, 85. В то время как в «Милавице» представлены практически все возможные размеры: А, В, С, D, E, F, G, H, I, J. Главной задачей компании, на мой взгляд, является сейчас удержание завоеванной доли рынка и привлечение все новых постоянных покупателей, за счет хорошего качества изделий.

 

Заключение

 

Главный вывод, который мы можем здесь сделать: фирма - это  реально существующее, но преходящее и «смертное» образование, которое  функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут  «сжиматься» и «растягиваться»  в зависимости от конкретного  временного интервала (периода), в котором  существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен  лет).

Каждая организация преодолевает несколько стадий развития. Задача менеджеров состоит в том, чтобы  знать эти стадии. В противном  случае, без опоры на правильный диагноз, если придет время вводить  изменения, может быть принято неправильное решение.

Таким образом, в жизненном  цикле организации отчетливо  выделяются пять этапов:

I. Предпринимательский этап - период становления организации,  осознания своих целей, творческого  подъема (цели двусмысленны, высокий  творческий подъем).

II. Этап коллегиальности  - период быстрого роста организации,  осознание своей миссии и формирование  стратегии развития (неформальные  коммуникации и структура, высокие  обязательства)

III. Этап формализации  деятельности - период стабилизации  роста (развития) (формализация ролей,  стабилизация структуры, акцент  на эффективность).

IV. Этап реструктуризации - период замедления роста и  структурных изменений, дифференциация  товаров (рынков), предвидение новых  потребностей (стремление к комплексности,  децентрализация, диверсифицирование рынков)

V. Этап спада - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация).

Кривая жизненного цикла  характеризует основную тенденцию  изменений (исторического развития) организации. Эту закономерность необходимо учитывать при разработке стратегических и тактических планов развития организации, совершенствовании ее структуры  и системы управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Прогресс, 2007. - 139 с.
  2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2009. - 371 с.
  3. Акулов В.Б. «Теория организации», Петрозаводск 2007 г.
  4. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К характеристике субъекта стратегического менеджмента. // Проблемы теории и практики управления. 2006. - № 4. - 12-15 с.
  5. Багиев Г.Л. Маркетинг: Словарь. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2008. - 190 с.
  6. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск эффективных технологий маркетинга, предпринимательства и бизнеса. - СПб.: Издат. СПбГУЭФ, 2009. - 389 с.
  7. Биггарт Н. Социальная организация и экономическое развитие.
  8. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек А.М. Стратегия малого предпринимательства. - СПб.: Корвус, 2009. - 347 с.
  9. Болотов С.П. Разработка стратегии предприятия: Учеб. пособие. -СПб.: Нева , 2007. - 129 с.
  10. Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. - М.: Экономика, 2006. - 205 с.
  11. Воробьев С.О. Где и почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.
  12. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2008. - 410 с.
  13. Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб.: Специальная литература, 2009. - 297 с.
  14. Глушков В.М. Беседы об управлении. - М.: Наука, 2008. - 390 с.
  15. Дырин С.П. Теория организации: Учебник. - Набережные Челны: Изд-во Института управления, 2010. - 186 с.
  16. Журнал «Профессия - директор», №9, 2009 г.
  17. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» 2007 год, №3
  18. Иванов Д.Е. Жизненные стадии и циклы организации. - М.: Парта, 2009. - 75 с.
  19. Ивашковская И.В., Константинов Г.Н., Филонович С.Р. Становление корпорации в контексте жизненного цикла организации. - СПб.: Нева. - 348 с.
  20. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент. - СПб.: Питер, 2006. - 299 с.
  21. Кушелевич Е.И., Филонович С.Р. Теория жизненных циклов организации и российская действительность. // Социс. - 2006. - № 10. - 63-71 с.
  22. Лавизина О.В. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система. // Социс. - 2006. - № 12. - 37- 42 с.
  23. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: Инфра-М, 2010. - 180 с.
  24. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: Инфра-М, 2008 г
  25. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учеб. Пособие. - СПб.: Питер, 2008. - 200 с.
  26. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М: МЦФЭР, 2007. - 379 с.
  27. Пригожин А.И. Методы развития организаций. Москва: МЦФЭР, 2009
  28. Попов Е.В., Хмелькова Н.В. О жизненном цикле внутренней среды организации. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2006. - №1. - 63-59 с.
  29. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник. - М.: Экзамен, 2008. - 234 с.
  30. Статьи «Организационная структура и стратегия компании» Кручинецкий С.М., руководитель компании «Питер-Консалт» - 15.09.2009

 

 


Информация о работе Структура жизненного цикла организации