Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:38, курсовая работа
. Актуальность выбранной темы является то, что в наше время успешность функционирования фирмы, в конечном счете, целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов анализа управленческой деятельности.
Введение
Глава 1. Понятие системы управления цели и функции
Глава 2. Виды структур управления
2.1.Линейная структура управления
2.2.Функциональная структура управления
2.3.Линейно-функциональная структура управления
2.4. Дивизиональная структура управления
2.5 Проектная структура управления
2.6 Матричная структура управления
2.7 Бригадная структура управления
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия
Заключение
Список литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Московский Государственный Университет
Экономики, Статистики и Информатики
(МЭСИ)
Курсовая работа
По менеджменту предприятия и организации
Тема:
Структура управления
Выполнил: Недопекин А.В.
Группа:
ДМС-502
Москва, 2011год
Содержание:
Введение
Глава 1. Понятие системы управления цели и функции
Глава 2. Виды структур управления
2.1.Линейная структура управления
2.2.Функциональная структура управления
2.3.Линейно-функциональная структура управления
2.4. Дивизиональная структура управления
2.5 Проектная структура управления
2.6 Матричная структура управления
2.7 Бригадная структура управления
Глава 3. Построение системы управления персоналом предприятия
Заключение
Список литературы
Введение
Характерной
особенностью современного состояния
рынка является общий рост конкуренции
на многих его сегментах. Это приводит
к тому, что ранее проводимые мероприятия
по повышению
Почти
вековая история развития менеджмента
как науки, имеет богатый материал
по концептуально-теоретическим
Несмотря
на то, что теоретические основы
управления исследовались многими
учеными, до сих пор нет общепринятого
определения понятия "управление".
Объясняется это тем, что управленческая
деятельность как объект исследования,
представляет собой сложное, многоплановое
явление, и каждый автор выделяет
те аспекты, которые более соответствуют
его конкретным задачам и избранным
методам исследования. По многим из
таких аспектов, как свидетельствует
история науки управления, развиваются
научные направления и школы,
но все они в конечном итоге
могут быть оценены как односторонние.
В итоге в управлении используются
самые разнообразные
Систему
управления и ее структуру можно
рассматривать в различных
В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и т.д.
Исходя из вышеприведенных материалов, в общем виде описывающих современные взгляды на системы управления, как на объект исследования. Данная работа, для достижения цели которой по описанию методов и приемов анализа систем управления, предполагает решение следующих задач:
- В чем
заключается процесс
- Основные функции управления.
- Особенности
системы управления
- Определение
целей и задач системы
- Значение информации для управления.
- Виды структур
управления.
1. Цели и функции системы управления
Все множество
целей организации можно
- экономические
- получение прибыли от
- научно-технические
- обеспечение современного
- производственно-коммерческие
- производство и реализация
- социальные
- достижение необходимой
В современных условиях в качестве генеральной цели может быть представлена экономическая цель. При построении системы целей принят тот факт, что в дальнейшем типовой вариант структуры будет формироваться по функционально- целевому признаку как наиболее распространенному.
Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления предприятием (УП), то структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.
Среди целей, сформированных по факторному признаку, следует выделить целевое обеспечение общих функций управления, которые действуют на всех уровнях управления:
- планирование
(координация ожидаемых
организация и регулирование (координация действий для достижения результата);
учёт и контроль (получение информации о достижении результатов);
стимулирование (распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами).
Планирование - это начало и основа управления. Различают стратегическое, оперативное и текущее планирование. Любой план должен удовлетворять принципам: 1) быть экономически обоснованным и рациональным; 2) опираться на реальные возможности организации; 3) должен быть достаточно гибким для внесения изменений без ущерба для достижения поставленных целей.
Организация- создание такой систем, в которую логично вписываются три компонента: работающий человек или группа людей, экономические отношения, технические средства.
Хороший организатор не тот, кто хорошо работает только сам, а то у кого работают хорошо и подчинённые. Основные принципы управления:
- чёткое разделение труда;
- чёткая регламентация
полномочий и степени
- строгая дисциплина;
- принцип единоначалия;
- принцип
единства направления:
- подчинённость
личных интересов общим
- справедливое вознаграждение работникам;
- централизация в системе управления;
- четкая регламентация полномочий руководителя;
- принцип справедливости в разрешении конфликтных ситуаций;
- принцип стабильности рабочих мест;
- поощрение инициативы низовых работников.
Формы организации деятельности:
1) делегирование полномочий (передача части управленческих функций более низкому уровню, но с сохранением ответственности);
2) регламентирование прав. Обязанностей, профессиональных функций (юридическое оформление прав в должностных инструкциях, трудовых контрактах);
3) создание организационной структуры;
4) нормирование трудозатрат и норм времени;
5) инструктаж работников;
6) принятие управленческих решений.
В структуре предприятия выделяют подсистемы:
- технологическая система поведения;
- формальная
организационная структура (
- вне формальная структура (решение деловых задач не по формальным правилам, а на основе человеческих отношений. Чем более выражена вне формальная структура, тем хуже предприятие);
- неформальная
межличностная структура
Различают три вида контроля- текущий по отклонениям; - упреждающий для недопущения отклонений, предупреждения сбоев, является базой для корректировки действий; - результирующий.
Стимулирование - необходимо для того, чтобы вызвать высокую мотивацию, желание сотрудников выполнять поставленную задачу наиболее эффективно.
Система целей для УП рассматривается двояко. С одной стороны она должна отвечать на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они в праве требовать у администрации. С другой стороны, система должна определить: какие цели ставит перед собой администрация по использованию персонала и какие для этого необходимо создать условия. Эти цели не должны быть противоречивыми.
Система целей служит базой для определения состава функций управления. Для формирования функций необходимо выявление их объектов и носителей. Носителями функций управления выступают: руководство организации, заместители руководителей (включая линейных руководителей , которые одновременно являются и объектами управления ), руководитель службы управления персоналом или заместитель директора по кадрам, специализированные подразделения по управлению персоналом и специалисты по управлению персоналом (они также одновременно являются и носителями и объектами ). Объектами управления являются все сотрудники организации.
Современная концепция УП склоняется к приоритетности передачи большого объёма управленческих функций непосредственным руководителям того или иного коллектива. При этом они должны получать необходимую профессиональную и методическую помощь.
При этом особое внимание уделяется функциональному разделению труда в области управления персоналом. Общая концепция и структуризация функционального разделения труда в области УП изложена в работах Дж. Ханте. Он выделяет несколько функциональных блоков, определяющих структуру службы УП:
1 блок –
Определение потребности в
2 блок –
Обеспечение персоналом. Получение
и анализ маркетинговой