Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:52, контрольная работа
Управление персоналом преследует следующие цели:
1. Помощь фирме в достижении основной долгосрочной цели;
2. Эффективное использование мастерства и возможностей работников;
3. Обеспечение фирмы высококвалифицированными служащими;
4. Стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой.
Введение……………………………………………………………..3
1. Организационная структура системы управления персоналом……..4
1.1 Управление персоналом в организации: цели, задачи, значение…...4
1.2 Организационная структура системы управления персоналом……..6
1.3 Виды организационных структур системы управления персоналом.8
2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Строймастер»…………………………………………………………11
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...11
2.2 Анализ использования принципов и методов управления персоналом на примере ООО «Строймастер»………………………14
2.3 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала…..15
2.4 Применение принципов, методов для системы управления персоналом…………………………………………………………….19
2.5 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Строймастер»………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………..…..27
Список литературы………………………………………………...28
3. Функциональная
организационная структура
4. Матричная
организационная структура —
функционально-временно-
Описанные виды организационных структур имеют свои достоинства и недостатки и в чистом виде встречаются достаточно редко. В отличие от линейной и функциональной, матричная организационная структура характеризуется большой гибкостью и позволяет быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Если же внутренняя и внешняя среда организации отличается стабильностью, то можно в управлении персоналом использовать либо линейную, либо функциональную, поскольку они позволяют целенаправленно заниматься развитием персонала.
2.
Анализ системы управления
2.1. Характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью производственно-коммерческая фирма «Строймастер» (именуемая в дальнейшем фирма) создана с целью удовлетворения потребностей населения в различных услугах, товарах, продукции научно-технического назначения.
Предметом деятельности являются:
· строительство жилых и нежилых помещений, как для собственных нужд, так и по заказу посторонних организаций;
· проектирование жилых промышленных зданий;
· капитальное строительство объектов социально-культурного назначения;
· капитальный ремонт коммерческих и муниципальных зданий
и другие.
Высшим руководящим органом фирмы является собрание ее участников.
Исполнительным органом фирмы является администрация фирмы, возглавляемая ее директором. Полномочия трудового коллектива фирмы реализуются общим собранием и его выборным органом. Отношения между участниками фирмы и трудовым коллективом регулируются коллективным договором.
Каждая служба и работники действуют на основании положений об отделах и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.
Основные задачи служб и отделов коротко можно изложить в следующем виде:
Производственно-технический
отдел – обеспечение поточной
организации работ,
Рассмотрим организационную
Во главе исполнительного органа находится директор. В обязанности директора входит управление всеми структурами и подразделениями фирмы, организация функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках, стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.
В организации определены следующие функции кадровых служб:
Задачи службы управления персоналом следующие:
При организации материального стимулирования труда работников предприятия учитываются следующие факторы:
- уровень оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- система оплаты труда на аналогичных работах других предприятий;
- уровень квалификации
на работах, связанных с
- фактор времени выполнения заказа;
- фактор бесперебойной
работы оборудования и техники,
Было принято целесообразным
разработать комбинированную
- сдельно-премиальную на работах, где возможно нормирование труда;
- окладно-премиальную для ИТР и других категорий работающих.
При ведении кадровой политики ООО «Строймастер» приоритеты отдаются интересам производства, интересы работника почти не учитываются.
В первичных
трудовых коллективах помимо руководителя
на поведение работников влияет лидер.
Лидерство - это процесс стихийного,
спонтанного руководства
Особенности взаимодействия членов коллектива по поводу принятия, осуществления решений и контроля за их реализацией формируют стиль руководства.
Стиль руководства
определяется особенностями властно
- распорядительных отношений и складывается
из ряда элементов. Среди них: распределение
полномочий между руководителями и
подчиненными, представление им самостоятельности,
участие в информировании коллектива.
Отношение руководителя к советам,
высказываниям и критике со стороны
подчиненных; используемая тактика
воздействий на подчиненных; преобладающие
формы обращения к подчиненным;
особенности социального
В зависимости от сочетания этих элементов различают три основных типа стилей руководства: административный; демократический; попустительствующий.
Для административного
стиля руководства характерно отображение
подчиненных от участия в выработке
и принятия решений, отсутствие возможности
у подчиненных проявить инициативу
и самостоятельность, отсутствие взаимопонимания
между руководителем и
Демократический стиль руководства - полная противоположность административного.
Попустительствующий стиль означает, что руководитель, по существу, самоустраняется от процесса руководства, пускает его на самотек, в основном всю работу ведут заместители.
На ООО «Строймастер» в пользу ведения управления, направленного на производство был сделан в силу авторитарного характера руководителя предприятия.
На основании сравнения плана по человеческим ресурсам с численностью персонала, уже работающего в организации, служба управления персоналом определяет вакантные рабочие места, которые необходимо заполнить. Если такие места существуют, начинается процесс приема на работу, состоящий из нескольких стадий: детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и приема на работу.
Рисунок. Схема приёма на работу новых сотрудников
Прием на работу начинается с детального определения того, кто нужен организации. В основе этого процесса в фирме «Строймастер» лежит подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. Должностная инструкция подготавливается службой управления персонала совместно с начальником подразделения, в котором существует вакантная должность: начальник службы управления персоналом вносит свое знание процесса создания должностной инструкции, а начальник подразделения – требования к конкретному рабочему месту.
Для облегчения подбора кандидатов создана квалификационная карта, которая описывает основные характеристики, которыми должен обладать сотрудник для успешной работы в данной должности. Карта подготавливается начальником подразделения и работниками службы управления персоналом на основе должностной инструкции и представляет собой набор квалификационных характеристик (общее образование, специальное образование, специальные навыки – знание иностранных языков, владение компьютером, умение рисовать и т.д.), которыми должен обладать «идеальный» сотрудник, занимающий эту должность. Пример:
Использование квалификационной карты дает возможность структурированной оценке кандидатов (по каждой характеристике) и сравнения кандидатов между собой.
Определив требования к кандидату, сотрудники службы управления персоналом приступают к привлечению кандидатов, используя несколько методов:
Подбор кандидатов является
основой для следующего этапа
– отбора будущих сотрудников
организации, который начинается с
анализа списка кандидатов с точки
зрения их соответствия требованиям
организации к будущим
Задача первичного отбора
состоит в определении
После этого выбранного сотрудника
принимают на работу с испытательным
сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая
возможность руководству
Проанализируем результаты реализации концепции кадровой политики фирмы «Строймастер». Прежде всего проанализируем использование трудовых ресурсов на предприятии.
Проводим анализ изменений в
численности и структуре
ТАБЛИЦА.
Показатели |
СреднесписочнаяЧисленность (чел.) | ||
Предыдущий период |
Отчетный период |
Отклонение (+, -) | |
1. Рабочие |
13 |
17 |
+4 |
2. Руководители |
9 |
9 |
0 |
3. Специалисты |
20 |
23 |
+3 |
Итого |
42 |
49 |
+7 |
Информация о работе Структура управления персоналом и ее совершенствования