Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 16:52, контрольная работа
Управление персоналом преследует следующие цели:
1. Помощь фирме в достижении основной долгосрочной цели;
2. Эффективное использование мастерства и возможностей работников;
3. Обеспечение фирмы высококвалифицированными служащими;
4. Стремление к наиболее полному удовлетворению работников своей работой.
Введение……………………………………………………………..3
1. Организационная структура системы управления персоналом……..4
1.1 Управление персоналом в организации: цели, задачи, значение…...4
1.2 Организационная структура системы управления персоналом……..6
1.3 Виды организационных структур системы управления персоналом.8
2. Анализ системы управления персоналом на примере ООО «Строймастер»…………………………………………………………11
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...11
2.2 Анализ использования принципов и методов управления персоналом на примере ООО «Строймастер»………………………14
2.3 Анализ методов используемых при наборе и отборе персонала…..15
2.4 Применение принципов, методов для системы управления персоналом…………………………………………………………….19
2.5 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Строймастер»………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………..…..27
Список литературы………………………………………………...28
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы………………………………………………..
Введение
Управленческие решения, связанные с организацией и управлением деятельностью персонала, во многом определяют эффективность функционирования организации.
Работа с
персоналом, с людьми всегда оставалась
одной из самых важных проблем, стоящих
перед руководителем и
Роль руководителя в том и состоит, чтобы организовать работу других, чтобы добиться достижения целей, стоящих перед ним, реализации своих планов посредством мобилизации возможностей персонала, коллектива организации.
Сегодня управление персоналом представляет собой достаточно развитые управленческие технологии, вобравшие, с одной стороны, опыт многих поколений управленцев, а с другой – дополнительные информационные возможности, предоставляемые современными техническими средствами, и, прежде всего компьютерной техникой.
Основная особенность персонала – в том, что помимо выполнения производственных функций, работники предприятия являются составляющей производственного процесса.
Они могут активно способствовать росту эффективности производства, могут относиться безразлично к результатам деятельности предприятия, на котором работают, а могут и противодействовать нововведениям, нарушающим привычный для них ритм работы.
Если на предприятии
отсутствует продуманная
Персонал
– это личный состав предприятия,
работающий по найму, обладающий качественными
характеристиками и имеющий трудовые
отношения с работодателем. Персонал
— это совокупность всех человеческих
ресурсов, которыми обладает организация.
Кроме того, персонал — это «прежде
всего люди со сложным комплексом
индивидуальных качеств, среди которых
социально-психологические
«Управление
персоналом — функциональная сфера
деятельности, задача которой —
обеспечение предприятия в
Основной
долгосрочной целью любой организации
является стремление выжить в конкурентной
борьбе и получить прибыль, при этом
сотрудники являются главным конкурентным
преимуществом любой
1. Помощь фирме в достижении основной долгосрочной цели;
2. Эффективное
использование мастерства и
3. Обеспечение
фирмы
4. Стремление
к наиболее полному
Персонал организации является одновременно и объектом, поскольку на него направлено управляющее воздействие, и субъектом управления, так как часть персонала — руководители и специалисты по управлению персоналом, которые это воздействие и оказывают.
Управление персоналом осуществляется с помощью системы управления персоналом — систематизированного и сознательного объединения людей, действующих для достижения определенных целей, в котором можно выделить следующие основные элементы:
Также, система управления персоналом организации включает в себя ряд функциональных и обеспечивающих подсистем линейного руководства; планирования и маркетинга персонала; управления наймом и учета персонала, управления трудовыми отношениями; обеспечения нормальных условий труда; управления развитием персонала; мотивацией поведения и социальным развитием персонала; а также подсистемы развития организационной структуры управления, подсистемы правового, технического и информационного обеспечения управления персоналом.
«Функция управления персоналом существует в любой компании с любой организационной структурой. Отличие заключается только в том, кому эта функция делегирована или между кем рассредоточена. В качестве возможных вариантов можно назвать отдел кадров, отдел труда и заработной платы, юридический отдел, руководителей линейных подразделений и т.д.». Обычно в небольших организациях функции управления персоналом распределены между всеми руководителями, однако с ростом численности работников управление персоналом осуществляется отдельной службой. «Штата службы управления персоналом зависит от масштабов предприятия, отрасли и численности персонала». По данным зарубежной литературы и оценкам специалистов, общая численность сотрудников службы управления персоналом составляет примерно 1.0 – 1.2 % от общей численности коллектива. Главой этой службы может быть, например, заместитель директора по управлению персоналом (директор по персоналу).
Служба управления персоналом включает в себя ряд подразделений, образующих ее организационную структуру.
«Организационная
структура системы управления персоналом
— совокупность взаимосвязанных
подразделений системы
«От того, насколько грамотно разработана и отстроена организационная структура, во многом зависит эффективность самой организации как единой системы».
Организационная структура «базируется на горизонтальном и вертикальном разделении управленческого труда. Если вертикальное разделение ориентировано на выявление уровней управления, горизонтальное строится на четком определении функций, выполняемых каждым подразделением».
Составными
частями организационной
Взаимодействие звеньев управления и отдельных работников осуществляется за счет связей в организации. Для успешного функционирования предприятия необходимы различные виды связей, которые, чаще всего, сводят к вертикальным и горизонтальным, линейным и функциональным, прямым и косвенным, формальным и неформальным.
На количество
уровней управления большое влияние
оказывает масштаб
Следует
избегать таких ситуаций, как «нарушение
структуры персонала: численность
административного персонала
На вид
организационной структуры
В любом
случае организационная структура
управления персоналом должна соответствовать
размеру организации и не быть
более сложной, чем производственная
система. Чем больше количество сотрудников,
тем обычно больше число уровней
иерархии управления кадрами. Построение
и функционирование этой структуры
должно приводить к достижению большего
эффекта по сравнению с затратами,
необходимыми для ее формирования и
поддержания в рабочем
Такие же изменения вызывает организационно-правовая форма организации, чем она сложнее, тем больше уровней и подразделений в организационной структуре системы управления персоналом.
Структура управления персоналом также в значительной степени определяется личными предпочтениями менеджеров и выбранной стратегией управления персоналом.
Чем более динамична внутренняя среда, тем более гибкой является организационная структура системы управления персоналом, и наоборот.
В зависимости
от влияния вышеперечисленных
Организационные структуры системы управления персоналом подразделяются на несколько основных типов, каждый из которых отражает подход, заложенный в построении оргструктуры управления организацией в целом. Чаще всего встречаются следующие типы организационных структур системы управления персоналом.
1. Элементарная
организационная структура
2. Линейная
организационная структура —
строго иерархически
Информация о работе Структура управления персоналом и ее совершенствования