Структура и жизненный цикл туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ЧИСТОВИК 1111111111.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

 

      Заключение

    В результате выполнения задания, с учетом поставленных целей курсовой работы ,получены следующие результаты :

    1. Туристский продукт и его планирование – жизненный цикл туристского продукта – являются важнейшими звеньями в деятельности туристского предприятия. Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта: обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, простота в эксплуатации, гибкость, полезность, оптимальность обслуживания, гостеприимство.

     2.  Структура турпродукта. Турпродукт  представляет собой совокупность сложных разнородных элементов: природные ресурсы, оборудование, возможность передвижения. Также в турпродукт входят основные и дополнительные услуги.                                                                                                   

    3.  Жизненный цикл туристского продукта – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и прибыль.  Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Жизненный цикл туристского продукта не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности жизненного цикла туристского продукта определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла туристского продукта.  Структура издержек и прибыли на разных этапах жизненного цикла туристского продукта различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу жизненного цикла туристского продукта.

  1. Анализ жизненного цикла осуществляется одним испытанным средством - путем доказательства эффективности ряда перспективных компаний и изменения позиций в самом жизненном цикле продуктов компании. Этого можно достичь как рассмотрением результатов туристской компании в ходе формальных проверок, когда устанавливается конкретная позиция жизненного цикла туристского продукта, так и через профилизацию всей совокупности туристской продукции в ее жизненном цикле. 
  2. В качестве практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта в работе  предлагается :
  • своевременно изыскивать новые продукты для замены находящихся в стадии спада;
  • эффективно организовывать работу с существующими туристскими  продуктами на каждой стадии;
  • оптимизировать структуру предлагаемых продуктов с точки зрения их принадлежности к различным стадиям жизненного цикла.
  • Воспитывать квалифицированный и ответственный персонал Концепция жизненного цикла туристского продукта имеет прикладное значение. Как я уже говорила выше, она применяется в маркетинге, при принятии стратегических решений, служит надежной базой для планирования туристского продукта. Знание этой концепции позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей, конкуренции и соответственно учесть их в плане маркетинга, достичь сбалансированного сочетания новых, растущих и зрелых продуктов, управлять жизненным циклом и удлинять его.

     Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.

Список  литературы

  1.   А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007г.

  2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007г.

   3.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.

    4.Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009г.

    5. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007г.

    6.Excelion: Информационный портал: Наука и образование: Экономика: Жизненный цикл товара. – 2002. – Режим доступа: http://articles.excelion.ru/science/em/23957833.html 5ka.su: Главная:

    7.Рефераты: Спорт и туризм: Особенности продвижения турпродукта. – 2003. – Режим доступа: http://5ka.su/ref/sport/0_object7594.html  
 
 
 
 
 
 
 
 

       
 
 
 
 
 
 

     -. 
 

     .


Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта