Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.
Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................
Заключение
В результате выполнения задания, с учетом поставленных целей курсовой работы ,получены следующие результаты :
1. Туристский продукт и его планирование – жизненный цикл туристского продукта – являются важнейшими звеньями в деятельности туристского предприятия. Туристский продукт – комплекс услуг, работ, товаров, необходимых для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия. Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению. Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта: обоснованность, надежность, эффективность, целостность, ясность, простота в эксплуатации, гибкость, полезность, оптимальность обслуживания, гостеприимство.
2. Структура турпродукта.
3. Жизненный цикл туристского продукта – это модель реакции рынка на товар во времени, где независимой переменной является время, а зависимой – объем продаж, затраты и прибыль. Турпродукт проходит в своем развитии ряд последовательных стадий: внедрение, рост, зрелость, спад. Жизненный цикл туристского продукта не является фиксированным. Даже на этапе роста возможна стагнация и упадки. Закономерности жизненного цикла туристского продукта определяются его этапами. Экономическая и конкурентная среда изменяется на каждом этапе жизненного цикла туристского продукта. Структура издержек и прибыли на разных этапах жизненного цикла туристского продукта различна. Для каждого этапа определяется приоритетная стратегическая цель. Маркетинговая деятельность адаптируется к каждому конкретному этапу жизненного цикла туристского продукта.
Нашей главной целью является удовлетворение нужд клиентов, ведущее к увеличению доходов предприятия. Мудро поступает тот, кто занимается прогнозированием запросов клиента и принимает соответствующие меры для обеспечения их своевременного удовлетворения.
Список литературы
1. А.Ю. Александрова «Международный туризм». М:, 2007г.
2. А.П. Дурович, А.С. Копанев «Маркетинг в туризме» учебное пособие. Мн.:, 2007г.
3.Кириллов А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2004 г.
4.Ф. Котлер, Д. Боуэн, Д. Мейкенз, «Маркетинг, гостеприимство, туризм». М., 2009г.
5. Толковый словарь туристских терминов: Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес / Авт.-сост. И.В. Зорин, В.А. Квартальнов. - М.-Афины: INFOGROUP, 2007г.
6.Excelion: Информационный портал: Наука и образование: Экономика: Жизненный цикл товара.
– 2002. – Режим доступа: http://articles.excelion.ru/
7.Рефераты: Спорт
и туризм: Особенности продвижения
турпродукта.
– 2003. – Режим доступа: http://5ka.su/ref/sport/0_
-.
.
Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта