Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.
Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................
Балтийская
академия туризма и предпринимательства
Курсовая работа по дисциплине Менеджмент и маркетинг в туризме
на
тему: «Структура и жизненный цикл
туристского продукта»
Студента Рыбкиной Юлии
Факультета Туризма, группа 434
Руководитель:
профессор
Киседобрев В.П
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.
Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.
С
точки зрения производства туристский
продукт представляет собой совокупность
определенного количества и качества
товаров и услуг
Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Как и любой продукт, туристский продукт имеет свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.
Концепция о жизненном цикле гласит, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Жизненный цикл туристского продукта (ЖЦТП) – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде
Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При
анализе жизненного цикла туристского
продукта необходимо получить ясный ответ
на вопрос: «Что в действительности будет
покупать турист?». Ведь до определенного
момента туристский продукт не имеет для
потребителя абсолютно никакой ценности.
С
учетом актуальности рассматриваемой
темы целью работы является рассмотрение
теоретических аспектов туристского
продукта, проведение анализа жизненного
цикла туристского продукта, выработка
практических рекомендаций по контролю
жизненного цикла туристского продукта
с целью увеличения спроса потребителей.
С учетом поставленной цели, в данной курсовой работе решены следующие задачи:
- понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей
-рассмотрена
структура туристского
-изучен жизненный цикл туристского продукта и его этапы.
-проведен
анализ жизненного цикла
-выработаны практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта
В рамках моей курсовой работы объектом исследования с учетом поставленной цели является туристский продукт.
Предметом исследования с учетом поставленных целей является структура и анализ жизненного цикла туристского продукта.
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»
1.1 Понятие и особенности
туристского продукта
Существует
несколько определений
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше двадцати четырех часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.
Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.
Специалистами выделено несколько основных потребительских свойств туристского продукта :
типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;
Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
Все
эти принципы важно учитывать
еще на этапе разработки туристского
продукта, помня о том, что неправильно
подготовленный продукт не только не пользуется
спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия
потенциальных, последующих клиентов.
В условиях серьезной конкуренции, имеющейся
сегодня на туристском рынке, это немаловажный
фактор .
1.2 Структура туристского продукта
Успех
коммерческой деятельности на
рынке туризма определяется, в
первую очередь,
Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта