Структура и жизненный цикл туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.
При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности.

Содержание

Введение……………………………………………………………………................3
1.Теоретические аспекты понятия «туристский продукт»…………...5
1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5
1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9
2. Анализ жизненного цикла туристского продукта...............................14
2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14
2.2 Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17
2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19
3. Практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22
Заключение.........................................................................................................................26
Список литературы........................................................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ЧИСТОВИК 1111111111.doc

— 163.00 Кб (Скачать)

  Балтийская  академия туризма и предпринимательства 
 
 
 
 

  Курсовая  работа по дисциплине Менеджмент и  маркетинг в туризме

  на  тему: «Структура и жизненный цикл туристского продукта» 
 
 
 

  Студента         Рыбкиной  Юлии

  Факультета  Туризма, группа 434

  Руководитель:

  профессор Киседобрев В.П 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2011

  Содержание

Введение……………………………………………………………………................3

1.Теоретические  аспекты  понятия «туристский  продукт»…………...5

        1.1. Понятие и особенности туристского продукта……………...........................5

        1.2.Структура туристского продукта……………………………………………...9

2. Анализ жизненного  цикла туристского продукта...............................14

       2.1 Жизненный цикл туристского продукта и его этапы……………….............14

       2.2  Анализ использования концепции жизненного цикла туристского продукта на примере туристической компании «Спутник»…………………………17

       2.3. Ошибки в управлении жизненным циклом продукта в международной туристической компании «Спутник»………………….................................................19

3. Практические  рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта.............................................................................................22

 Заключение.........................................................................................................................26

 Список литературы........................................................................................................29

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом.

  Туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов. В большинстве случаев туристский продукт – это результат усилий многих предприятий. Маркетинг туризма как раз нацелен на изучение совокупного продукта различных сфер деятельности.

     С точки зрения производства туристский продукт представляет собой совокупность определенного количества и качества товаров и услуг преимущественно рекреационного характера, подготовленных в данный конкретный момент для реализации потребителем.

      Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Как и любой  продукт, туристский продукт имеет  свои особенности и структуру, что и обуславливает его специфику.

Концепция о жизненном цикле гласит, что любой товар, какими бы великолепными потребительскими свойствами он ни обладал, рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным товаром. Постоянно только наличие потребности, а средства их удовлетворения изменяются. Каждый предложенный на рынок товар имеет определенный цикл жизни, в течение которого он находит своих покупателей. Жизненный цикл туристского продукта (ЖЦТП) – это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде

     Актуальность  выбранной темы заключается в том, что реализация рыночного интереса туристского предприятия к своему товару предопределяет необходимость детального изучения его потребительских качеств и свойств, выявления его наиболее привлекательных сторон для туристов.

  При анализе жизненного цикла туристского продукта необходимо получить ясный ответ на вопрос: «Что в действительности будет покупать турист?». Ведь до определенного момента туристский продукт не имеет для потребителя абсолютно никакой ценности. 

  С учетом актуальности рассматриваемой  темы целью работы является рассмотрение теоретических аспектов туристского продукта, проведение анализа жизненного цикла туристского продукта, выработка практических рекомендаций по контролю жизненного цикла туристского продукта с целью  увеличения спроса потребителей.  

     С учетом поставленной цели, в данной курсовой работе решены следующие задачи:

     - понятие туристского продукта, раскрытие его содержания и его особенностей

     -рассмотрена  структура туристского продукта.

          -изучен жизненный цикл туристского продукта и его этапы.

     -проведен  анализ жизненного цикла туристского  продукта на примере международной туристической компании «Спутник».

-выработаны практические рекомендации по контролю жизненного цикла туристского продукта

В рамках моей курсовой работы объектом исследования с учетом поставленной цели является туристский продукт.

     Предметом исследования с учетом поставленных целей  является структура и анализ жизненного цикла туристского продукта.

     1.Теоретические  аспекты понятия  «туристский продукт»

           1.1 Понятие и особенности  туристского продукта 

Существует  несколько определений туристского  продукта. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристский продукт как комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Туристский  продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше двадцати четырех  часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический  продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.

         Туристскому продукту присущи четыре особенности (характеристики), которые отличают услугу от товара: неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению.

  1. Неосязаемость или неуловимость туристских услуг означает, что они не приобретают овеществленной формы. Их невозможно продемонстрировать, увидеть или попробовать до получения. В отличие от покупки товаров обслуживание не приводит к владению чем-либо
  2. Неуловимость услуг вызывает проблемы как у потребителей, так и поставщиков. Покупателю трудно разобраться и оценить, что продается до приобретения услуги, а иногда и после ее получения.. Поэтому при покупке услуги у потребителя всегда присутствует элемент надежды и доверие к продавцу. Предприятия, предоставляющие туристские услуги, для укрепления доверия клиентов предпринимают комплекс мер. Они повышают осязаемость своих услуг, подчеркивают их значимость, заостряют внимание на получаемых клиентом выгодах, привлекают к рекламе услуг «звезд» эстрады, спорта и т.д. Нематериальный характер услуг затрудняет процесс ценообразования и продвижение туристского продукта на рынке.
  3. Неразрывность производства и потребления услуги - главная особенность, делающая услуги действительно услугами и отличающая их от товаров. Оказать услугу можно только тогда, когда поступает заказ или появляется клиент. С этой точки зрения производство и потребление услуг неотделимы .
  4. Изменчивость - важная отличительная черта туристских услуг. Качество туристской услуги зависит от того, кто, когда и где ее предоставляет.
  5. Неспособность к хранению - следующая отличительная черта туристских услуг. Их нельзя произвести впрок или складировать. Транспортные пассажироперевозки, ночевки в средствах размещения не могут быть накоплены для дальнейшей продажи подобно продукции промышленности..

Турпродукты можно разделить на индивидуальные, когда для конкретного клиента  создается специальная программа, учитывающая его интересы и массовые, когда один и тот же определенный набор услуг продают разным людям. Чаще всего массовым турпродуктом является тур-пакет, который заказчик может расширить, необходимыми для него товарами и услугами, в том числе, непосредственно, на месте их реализации. Кроме того, турпродукты можно классифицировать по стоимости, сезонности, виду туризма, к которому они принадлежат (санаторно-курортный, рекреационный, экологический, спортивный etc.), по транспорту (автобусный, автомобильный, etc.), по массовости, по временной продолжительности и т. д.

Специалистами выделено несколько основных потребительских  свойств туристского продукта :

  • обоснованность, т.е. предоставление всех услуг должно быть обусловлено целью путешествия и сопутствующими условиями, основанными на потребностях туриста;
  • надежность - соответствие реального содержания продукта рекламе, достоверность информации;
  • эффективность - достижение наибольшего эффекта для туриста при наименьших расходах с его стороны;
  • целостность - завершенность продукта, его способность полностью удовлетворить туристскую потребность;
  • ясность  -  потребление продукта, его направленность должны быть понятны как туристу, так и обслуживающему персоналу;
  • простота в эксплуатации;
  • гибкость - способность продукта и системы обслуживания приспособиться к

типу потребителя и быть невосприимчивым к замене обслуживающего персонала;

  • полезность - способность служить достижению одной или нескольких целей (например, отдых и познание), удовлетворять те или иные потребности туриста. Обеспечение контроля реализации этих свойств - это, прежде всего, изучение степени удовлетворенности туриста после поездки (опрос, анкетирование и т. п.), но сам контроль качества туристской услуги начинается уже на этапе планирования туристского продукта;
  • гостеприимство - неизмеримое свойство туристского продукта. Без этого любой самый совершенный турпродукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности.
  • оптимальность обслуживания - также важное потребительское свойство, имеющее непосредственное отношение к гостеприимству. Она подразумевает:
  1. соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;
  1. соответствие всех услуг тематике тура;
  2. адресную направленность тура на определенную целевую группу потребителей;
  3. заблаговременное согласование программ обслуживания;
  4. гибкость программ (возможность замены тех или иных услуг);
  5. рациональное содержание обслуживания по количеству предоставляемых услуг;
  6. отсутствие тенденциозности в обслуживании (ненавязчивость услуг).

 Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:

  • качественная информация, как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
  • создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
  • нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу «все для клиента»);
  • внимательное отношение тех, кто предоставляет турпродукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу «что мы можем еще для вас сделать?»);
  • забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);
  • благожелательное отношение к туристам («принцип обслуживания»).

     Все эти принципы важно учитывать  еще на этапе разработки туристского продукта, помня о том, что неправильно подготовленный продукт не только не пользуется спросом, но и способен оттолкнуть от предприятия потенциальных, последующих клиентов. В условиях серьезной конкуренции, имеющейся сегодня на туристском рынке, это немаловажный фактор . 

     1.2 Структура туристского  продукта

  

  Успех  коммерческой деятельности на  рынке туризма определяется, в  первую очередь, привлекательным  туристским продуктом. Термин  «продукт» отражает качество  или суть конкретных и абстрактных  вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана, либо услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но турпродукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:

Информация о работе Структура и жизненный цикл туристского продукта