Структура и функциии коммуникаций в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 19:53, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в неотъемлемости рабочего процесса от коммуникационного, так как без общения между сотрудниками организация не сможет добиться хороших результатов.
В данном реферате решаем следующие задачи:
Рассмотреть основные виды коммуникации
Выявить элементы коммуникации

Содержание

Введение...........................................................................................................3
1. Коммуникации: понятие, виды, основные элементы.............................4
2. Виды коммуникаций...................................................................................9
3. Модели и функции коммуникации..........................................................11
4. Организационные факторы, влияющие на коммуникации.................19
Заключение....................................................................................................21
Список использованных источников и литературы................................22

Работа содержит 1 файл

Структура и функциии коммуникаций в организации.docx

— 69.54 Кб (Скачать)

Потребность в коммуникациях в  направлении снизу вверх и  в консультировании работников возрастает, когда:

-  размеры организации увеличиваются;

- услуги и продукция усложняются;

- в большей мере изменяются технологические условия и условия внешней среды;

- усиливается географическая разбросанность подразделений организации.

Разделение труда на микро- или  макроуровне облегчает коммуникации между работниками в организации. Это происходит по ряду причин: работники лучше понимают свою работу; цели подразделения являются общими; расстояние между рабочими местами при разделении труда обычно сокращается. В стабильных организациях, в которых происходят лишь небольшие технологические и кадровые изменения, можно разработать систему коммуникаций благодаря рутинности передачи посланий и их содержания. В динамичной организации необходимо тщательно учитывать поток и точность коммуникаций. Здесь должна передаваться нерутинная информация (например, связанная с освоением на предприятии новой продукции с уникальными техническими характеристиками), что нередко требует изменения сети коммуникаций.

Неформальные сети коммуникаций существуют практически во всех организациях, способствуя более эффективному функционированию формальной структуры  передачи команд. Нередко такая форма  распространения информации является весьма оперативной, а поток информации не подчиняется какому-либо определенному  порядку. В то же время такая система  может искажать информацию, в ней  нет четкой структуры распределения  ответственности и отчетности.7

 

Заключение.

 

В данном реферате автор сделал вывод, что осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый  для любого важного управленческого  действия, в котором роль менеджера  одна из важнейших. Были рассмотрены основные виды коммуникаций в организации, каждый из которых занимает важное место, так как благодаря официальным коммуникациям сотрудники предприятия получают информацию необходимую для рабочего процесса, а межличностные формируют определенную корпоративную культуру в коллективе.

 В данном реферате были  выявлены элементы коммуникационного  процесса, все этапы которого  взаимосвязаны между собой. Но  на каждом из них могут возникнуть  определенные коммуникационные  проблемы и, если не преодолеть  их, это может привести к нарушениям  в работе сотрудников организации.  Поэтому автор предложил рекомендации  по их решению.

Следовательно, для того, чтобы  предприятие, в том числе и  сферы сервиса, качественно осуществляло свою работу, внутрии организации должен быть налажен коммуникационный процесс.

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. Большаков, А.С. Менеджмент: учеб. пособие / А.С. Большаков - СПб.: Питер, 2004. – 343 с.
  2. Виханский О.С, Наумов, А.И. Менеджмент [Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М., Экономист, 2006. — 670 с.: ил.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник - 3 изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ, 2007 – 190 с.
  4. Глущенко, Е.В. Теория управления: учебный курс / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов. - М.: Вестник, 2006 – 238 с.
  5. Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В.И. Кнорринг - М.: ИНФРА-М, 2006 – 165 с.
  6. Литвак, Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник / Б.Г. Литвак. - М.: Дело, 2007. – 120 с.
  7. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учебник/ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – Пер. с англ. – М., Дело, 1992.— 702 с.
  8. Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 312 с.
  9. Парахина, В.Н. Теория организации: учеб. пособие. / В.Н. Парахина - М.: Юнити, 2004. – 418 с.

 

1Парахина В.Н. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Юнити, 2004. – С 48.

2 Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: учебник. - М.: Дело, 2007. – С 51-52

3 Басовский Л.Е. Менеджмент. учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2006. – С 98-101.

4 Большаков А.С. Менеджмент: учеб. пособие - СПб.: Питер, 2004. – 129-132.

5 Мухин В.И. Теория управления: учебник. - М.: Центр, 2002. – С 133-135.

6 Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006 – С 52-53.

7 Парахина В.Н. Теория организации: учеб. пособие. - М.: Юнити, 2004. – С 183-186.


Информация о работе Структура и функциии коммуникаций в организации