Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 07:59, реферат
Еще в древние времена существовало понятие ортобиоз, что в переводе с латинского языка означает разумный образ жизни. Выдающийся российский ученый И.И. Мечников назвал ортобиоз системообразующим условием долголетней работоспособности человека. Обобщая достижения зарубежных исследователей, озабоченных проблемой выживания людей в условиях современной цивилизации, появляется новое направление под названием ортобиотика. Под ним понимается наука о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя. Ортобиотика рассматривает здоровье человека в трехвидовом измерении: физическое, психическое и нравственное состояние. По многочисленным международным данным, в структуре выживаемости современных людей 70 % составляет их образ жизни и только 20 % – экология, затем медицина и другие обстоятельства. Поэтому ортобиотика ориентируется на возбуждение в человеке жизненного оптимизма, благодаря собственным усилиям эффективного задействования внутренних ресурсов организма и ресурсов внешней среды.
Введение
Понятие стресса
1.1. Причины стресса.
1.2. Стрессовое напряжение.
3. Стрессоустойчивость менеджера.
2.1. Типы стрессоустойчивости
4. Методы борьбы и профилактики стресса.
1 Релаксация
2 Концентрация
3 Ауторегуляция дыхания.
4 Методы профилактики стресса.
5 Использованная литература
Министерство образования и науки РФ
Северо-Восточный Федеральный Университет
ФЭИ
Кафедра экономики и управления
Реферат
на тему: «Стрессоустойчивость менеджера»
Выполнила: студентка 1 курса
группы ФМ-11
Яковлева Т.М.
.
г.Якутск, 2012
План работы:
1.1. Причины стресса.
1.2. Стрессовое напряжение.
2.1. Типы стрессоустойчивости
Вызывает менеджер своего подчиненного в кабинет и говорит:
– Билл, у меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Какую ты хочешь услышать?
Подчиненный, конечно, хочет сначала хорошую.
– Хорошая, – говорит менеджер, – я хочу тебя поздравить, ты прекрасно проявил себя за последнее время, ты исполнительный, добросовестный, ответственный работник, всегда вовремя на работе, ты человек, на которого я могу полностью положиться, ты пример для подражания в нашем коллективе, если бы все мои работники были похожи на тебя, у меня бы не было никаких проблем. Поэтому я решил повысить тебе зарплату. С завтрашнего дня ты будешь получать в два раза больше.
Счастливый работник начинает благодарить своего менеджера, тот говорит, что благодарить ему нужно только себя. Окрыленный работник идет к двери и вдруг вспоминает, что не спросил про вторую новость. Он поворачивается и спрашивает:
– Вы говорили что-то про вторую новость.
– Ох, я совсем забыл, – говорит шеф, – я подписал приказ о твоем увольнении сегодня...
Введение
Еще в древние времена существовало понятие ортобиоз, что в переводе с латинского языка означает разумный образ жизни. Выдающийся российский ученый И.И. Мечников назвал ортобиоз системообразующим условием долголетней работоспособности человека. Обобщая достижения зарубежных исследователей, озабоченных проблемой выживания людей в условиях современной цивилизации, появляется новое направление под названием ортобиотика. Под ним понимается наука о технологии сбережения человеческого здоровья и оптимистического настроя. Ортобиотика рассматривает здоровье человека в трехвидовом измерении: физическое, психическое и нравственное состояние. По многочисленным международным данным, в структуре выживаемости современных людей 70 % составляет их образ жизни и только 20 % – экология, затем медицина и другие обстоятельства. Поэтому ортобиотика ориентируется на возбуждение в человеке жизненного оптимизма, благодаря собственным усилиям эффективного задействования внутренних ресурсов организма и ресурсов внешней среды.
Работа менеджера –
это прежде всего постоянная активная
умственная деятельность, постоянное
напряжение всех систем человеческого
организма. Основная тяжесть в ней
приходится на головной мозг, который,
находясь в напряжении, подчиняет
себе все ресурсы организма. На менеджеров
постоянно давит груз персональной
ответственности, им часто приходится
решать нештатные задачи, находясь
в экстремальных ситуациях. Менеджерская
деятельность сама по себе является источником
постоянного «покушения» на здоровье
тех, кто ею занимается. В первую
очередь, конечно, страдает их высшая нервная
деятельность. Она подвергается воздействию
трех основных факторов: большого объема
аналитико-синтетической
Такое состояние человеческого
организма вызывает некоторые субъективные
механизмы защиты такие, как психическое
переутомление, нежелание заниматься
некоторыми видами деятельности, стереотипное
отношение к некоторым
Естественно возникает вопрос: как защититься от всего, что вредит здоровью, ведь я будущий руководитель?
Природа одарила наш организм могучими механизмами саморегуляции. Умение использовать возможности этих механизмов – великая сила в борьбе с дистрессовыми факторами, и это умение необходимо взять на вооружение каждому менеджеру.
Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда встаем, представляясь в классе, или как повышенную раздражительность или бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования, надо только научиться различать допустимую степень стресса и слишком большой стресс. Нулевой стресс невозможен.
Тот тип стресса, который
мы будем рассматривать в данной
работе, определяется как чрезмерное
психологическое или
Снижая эффективность и благополучие индивидуума, чрезмерный стресс дорого обходится организациям. Многие проблемы сотрудников, которые отражаются как на их заработке и результатах работы, так и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций и снижает качество жизни для большого числа трудящихся.
1.1. Причины стресса.
Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни человека.
Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом случае обычно возникает беспокойство, фрустрация (чувство крушения), а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной структуре организации и ощущает себя явно невознагражденным.
Возникает тогда, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Например, продавец может получить задание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но, когда его видят разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забывал заполнять полки товаром.
Возникает тогда, когда работник не уверен в том, что от него ожидают. В отличие от конфликта ролей, здесь требования не будут противоречивыми, но и уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны делать и как их после этого будут оценивать.
Стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например, отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования сотрудников друг к другу тоже могут вызвать стресс.
Однако если мы снова просмотрим перечень жизненных ситуаций и событий, способных вызвать стресс, то увидим, что некоторые из них являются положительными и благоприятно влияют на нашу жизнь (свадьба, личный успех, рождение ребенка, успешная сдача экзаменов). Кроме того, в течение жизни мы испытываем и другие положительные ощущения: к примеру, радость (окончание школы, института, встреча с друзьями и родными, победа любимой команды), любовь, творческий подъем (вдохновение), достижение выдающегося спортивного результата и т.п. Стрессовое напряжение способны вызвать как положительные, так и отрицательные ситуации. Чтобы как-то различать источники стрессов, да и сами стрессы, положительные получили название эвстресс, отрицательные - дистресс, или просто стресс.
В этой связи человеку необходимы
хорошие адаптационные
1.2. Стрессовое напряжение.
Итак, стресс - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Рассмотрим различные состояния человека, которые могут сигнализировать о наличии в организме внутреннего напряжения. Сознательная оценка способна перевести эти сигналы из сферы эмоциональной (чувства) в сферу рациональную (разум) и тем самым ликвидировать нежелательное состояние.
Признаки стрессового напряжения:
1. Невозможность сосредоточиться на чем-то.
2. Слишком частые ошибки в работе.
3. Ухудшается память.
4. Слишком часто возникает
5. Очень быстрая речь.
6. Мысли часто улетучиваются.
7. Довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка).
8. Повышенная возбудимость.
9. Работа не доставляет прежней радости.
10. Потеря чувства юмора.
11. Резко возрастает количество выкуриваемых сигарет.
12. Пристрастие к алкогольным напиткам.
13. Постоянное ощущение
14. Пропадает аппетит - вообще потерян вкус к еде.
15. Невозможность вовремя
Если вы обнаружили у себя признаки стрессового напряжения организма, то необходимо внимательно изучить его причины. Каждый человек должен сам проводить анализ своего состояния и выявлять причины стрессового напряжения, возможно характерные только для его организма (с т.зр. его личных ощущений), а затем уже начинать их устранение.
Стрессоустойчивость менеджера – умение преодолевать трудности, подавлять свои эмоции, понимать человеческие настроения. проявляя выдержку и такт. Служебные трудности, конфликтные ситуации, сложность характеров людей не подавляют мажорного настроения менеджера и существенным образом не влияют на эффективность его труда.
Стрессоустойчивость является одним из качеств «идеального менеджера», которого работодатели хотят видеть в своей фирме.