Стратегия управления персоналом в организации, на примере АДСУ№12

Автор: Ольга Кива, 02 Декабря 2010 в 18:21, курсовая работа

Описание работы

В условиях, когда бизнес стратегии и технологии перестают быть решающими факторами в конкурентной борьбе не передний план выходит фактор персонала. Чем выше его профессионализм, который выражается в знаниях, умениях, способности мотивировать себя и подчинённых, тем больше вероятность победы в маркетинговых войнах, которые всё явственнее разворачиваются в нашей стране.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Теоретические основы разработки стратегии управления персоналом…..5
1.1 Стратегическое управление организацией как исходная предпосылка
стратегического управления ее персоналом………………………………5
1.2 Понятие и основные характеристики стратегического управления
персоналом организации……………………………………………………8
1.3 Реализация стратегии управления персоналом………………………….14
2 Анализ внешней и внутренней среды организации АДСУ № 12………….16
2.1 Изучение внешней среды организации…………………………………..16
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….18
3 Разработка стратегии управления персоналом предприятия ………………22
3.1 Стратегия управления персоналом организации………………………...22
3.2 Программа действий по реализации стратегии………………………….24
3.3 Ожидаемая эффективность предлагаемых мероприятий……………….27
Заключение……………………………………………………………………….30
Библиографический список……………………………………………………..32
Приложение А. Анкета………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

страт.м-т.doc

— 207.50 Кб (Скачать)

      3 РАЗРАБОТКА  СТРАТЕГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ  ПРЕДПРИЯТИЯ  

      3.1 Стратегия управления персоналом  организации

     Исходя  из анализа, уровень нестабильности внешней среды настолько высок, что сотрудники предприятия, осознавая изменения во внешней среде компании, испытывают чувство неуверенности в завтрашнем дне.

     Для решения существующих на предприятии проблем, резко проявляющих себя в высокой текучести кадров и снижении эффекта отдачи, необходимы изменения, которые позволят не только снизить показатель текучести постоянных рабочих, но и временных.

     Учитывая  специфику работы предприятия (большое  количество временных рабочих) и  стратегии в области управления персоналом, мы рекомендуем руководству предприятия придерживаться «стратегии стимулирования» в работе с кадрами.

     С целью выявления недостатков  сложившейся системы мотивации  труда  проведем исследование (опрос) на Амурском дорожно-строительном участке  №12.

     В ходе исследования использовалась анкета (анонимная), вопросы которой были направлены на изучение социально-психологического климата,  проблем мотивации и стимулирования труда сотрудников, приоритетов мотивации, удовлетворенность работой (Приложение А).

     В результате проведенного исследования было установлено, что социально-психологический климат в данном коллективе напряженный, неблагоприятный. Практически все сотрудники недовольны:

     - несправедливостью установления  оклада по должности;

     - несправедливостью процентной надбавки за сложность и качество работы;

      - несправедливостью морального поощрения.

      В ходе исследования были выявлены следующие  нематериальные организационные факторы, повышающие недовольство трудовой деятельностью в организации и влияющие на увеличение нелояльности как готовности сменить место работы:

      1) отсутствие справедливой оценки и признания результатов деятельности со стороны руководства как фактор оставления места работы отметили 65,8 % опрошенных;

      2) невнимание или формальное отношение  со стороны руководства организации  и подразделения к личным и профессиональным проблемам сотрудника – 60 %;

      3) отсутствие положительных эмоциональных  связей и взаимопомощи между  сотрудниками - 28,6 %;

      4) конфликты в коллективе, отсутствие взаимопонимания с коллегами - 22,9%;

      5) авторитаризм руководства, управление  без учета мнения сотрудников - 14,3%;

      Таким образом, в ходе исследования выявлен  ряд факторов, которые влияют на снижение лояльности персонала по таким ключевым аспектам, как готовность продолжать деятельность в организации и преданность ее интересам. Очевидно, что многие из них связаны с ведущими ценностями организации и стилем руководства. Особо следует выделить такой фактор, как несправедливость отношения к сотруднику со стороны руководства, который, согласно результатам исследования, имеет ключевое значение в формировании нелояльности к организации.

      Так, были выявлены три группы причин высокой текучести кадров:

      - неудовлетворительный социально-психологический климат;

      - авторитарный стиль руководства  директора филиала;

      -низкий уровень заработной платы, а также несвоевременность ее выплаты.

     На  основе произведенного исследования недостатков  системы мотивации работников АДСУ №12 можно сделать вывод, что  
система экономической мотивации персонала, как элемент стратегического управления кадрами в сложившихся условиях внешней среды, нуждается в совершенствовании

      3.2 Программа действий по реализации стратегии

      В рамках выполнения работы, были рекомендованы  следующие предложения, направленные на улучшение мотивации труда работников:

    • разработать систему стимулирования уровня образования;
    • разработать систему доплаты за стаж.

      Стимулирование  уровня образования персонала.

      Важное  место в системе развития и  мотивации персонала занимает аттестация сотрудников, проводимая в целях  поддержания качества кадрового  состава, диагностики его компетенции и возможностей, создании кадрового резерва и замещения должностей.

      В целях стимулирования уровня образования  сотрудников предприятия необходимо ввести дополнительные надбавки к должностному окладу, причем эти надбавки выплачивать  лишь в случае получения образования без финансовых затрат со стороны предприятия (таблица3).

      Таблица 3 - Дополнительные надбавки в целях стимулирования уровня образования

Образование Надбавка, %
Одно  высшее 15
Два высших 25
 

      Разработка  системы доплаты за стаж.

      Также для повышения заинтересованности персонала предприятия в постоянной или же длительной работе на данном предприятии  необходимо ввести доплату  за непрерывный стаж работы. Это  позволит заинтересовать работников в  постоянной или же длительной работе на данном предприятии,  так как каждый дополнительный год работы будет оплачиваться по дополнительной тарифной ставке.

      Вместе  с этим, целесообразно будет ввести доплату руководителям за непрерывный  стаж работы работников предприятия, подчиненных  им. Так, чем дольше работник работает на данном предприятии, тем выше доплата у руководителя, т.к. он создал благоприятную атмосферу для работы и сотрудники не увольняются. Таким образом, чем меньше текучесть кадров, тем выше зарплата у руководителя.

      Ежемесячные доплаты за стаж работы работникам, состоящим в штате предприятия, следует производить дифференцированно в зависимости от непрерывного стажа работы. Размеры дополнительных выплат можно предложить следующие (таблица4).

Таблица 4- Шкала размеров вознаграждения в зависимости от стажа работы

Непрерывный стаж работы Коэффициент к  тарифной ставке, (должностному окладу)
от 1 до 3 лет 1,0
от 3 до 5 лет 1,3
от 5 до 10 лет 1,6
от 10 и  более лет 2,0
 

      Исходя  из этого, можно предложить следующую  методику применения данного способа поощрения.

      При непрерывном стаже работы менее 1 года указанная доплата не производится. Так как первый год работы чаще всего является испытательным сроком для работника предприятия.

      В стаж работы, дающий право на получение  ежемесячной доплаты включается: время непрерывной работы в системе производственного объединения; время предыдущей непрерывной работы на аналогичных предприятиях; стаж работы не прерывает, но в него не включается время службы а Вооруженных силах, болезни по инвалидности, работы по сокращению штатов, работы на освобожденных выборных должностях.

      Время работы на аналогичных предприятиях включается в непрерывный стаж работы на данном предприятии с целью  привлечения квалифицированных  кадров фирм - конкурентов.

      Ежемесячная доплата за стаж работы начисляется исходя из тарифа, оклада за отработанное время без учета доплат и надбавок, выплачивается  одновременно с заработной платой за счет фонда потребления компании.

      Ежемесячная доплата за стаж работы учитывается  во всех случаях исчисления  среднего заработка. В тех случаях, когда право на назначение или изменение размера доплаты за стаж работы возникает не с начала месяца, то выплата, или ее изменение производятся с начала следующего месяца. Первоначальное назначение ежемесячной доплаты за стаж работы производится на основании приказа руководителя по представлению сотрудника отдела кадров.

      Приведем  перечень производственных упущений, за которые руководители, специалисты, служащие рабочие могут быть лишены полностью или частично данного вида доплаты:

      - нарушение правил труда и техники  безопасности;

      - несоблюдение правил пожарной  безопасности;

      - наличие ДТП;

      - нарушение трудовой дисциплины;

      -некачественное составление и несвоевременное представление статистической и бухгалтерской отчетности;

      - несвоевременное и некачественное  выполнение  решений, указаний, приказов, писем, инструкция и распоряжений.

      Использование данного метода поощрения работников позволит не только удержать ценные кадры, но и снизить нарушения трудовой дисциплины и административного законодательства Российской Федерации. 
 
 

    3.3 Ожидаемая эффективность предлагаемых мероприятий  

    Предложенные  в п.п. 3.2 мероприятия позволят снизить в 2010 г. текучесть кадров, улучшить условия психологической среды, и укрепить трудовую дисциплину работников.

    По  оценкам экономистов предприятия, принимая во внимание имеющиеся заключенные  заказы, выручка  от реализации работ и услуг в 2010г. составит 739568,9 тыс. руб. Исходя из этого, определим результативность мер по улучшению мотивации труда работников АДСУ №12 (таблица 5).

        Таблица 5 -  Результативность мер по улучшению мотивации труда работников организации

Показатели Годы Проект 

на 2010 г.

2007 2008 2009
Выручка от продаж продукции, работ, услуг, тыс. руб. 881278 315368 415053 739568,9
Производительность  труда, тыс. руб./ чел. 1047,9 457,7 532,8 901,9
Обеспеченность  рабочей силой, % 97 98 97 100
Удельный  вес квалифицированных работников, % 26 27 25 35
Средний стаж работы на данном предприятии, лет  
2,5
 
3
 
3
 
5
Коэффициент текучести кадров, % 41,1 73,4 73,3 35,0
Соотношение поощрений и наказаний, раз 1,5 2 1,5 3
 

      По  данным таблицы 5 можно сделать следующие выводы. В результате предложенных мероприятий по улучшению мотивации труда работников аппарата управления в 2010 году планируется повысить обеспеченность предприятия рабочей силой до 100 %, удельный вес квалифицированных работников до 35 % (увеличение заработной платы за первое и второе высшее образование побудило сотрудников поступить в высшие учебные заведения и совмещать работу и учебу). 

Информация о работе Стратегия управления персоналом в организации, на примере АДСУ№12